Новости культуры и искусства

Человек-оркестр - мечта молодого музыканта Наталии Возняк

музыкант Наталия Возняк

Наталия Возняк играет на альте, флейте, синтезаторе в тернопольских группах "Ті, що падають вгору" и "Nameless". Готовит новый авторский проект.

Наталия Возняк говорит, что инструменты имеют свою "душу". Чтобы самовыражаться, не всегда легко изложить свою музыкальную идею, фантазию на одном интрументе. Именно поэтому она кроме альта, играет на флейте, окарине, синтезаторе, диджериду. Теперь планирует научиться играть на дудуке.

- Ты - музыкант, играешь в двух музыкальных группах. А с какого возраста начала интересоваться музыкой?

- Когда мы переехали жить в Литву, как-то я увидела девочку, которая шла улицей с футляром, — там была скрипка. Я попросила маму купить мне такой же ...футляр. Эту историю мама рассказала бабке. И именно она прониклась моим желанием учиться музыке. Во время следующего приезда к нам в Литву (а она жила в Тернополе, — прим. ред.), бабка привезла мне скрипку самую маленькую скрипку из скрипок (одну четвертую) аж с Москвы.

музыкант Наталия Возняк

Выбросила скрипку

- Почему ты решила играть на скрипке?

- Когда я пришла в школу, то хотела учиться на фортепиано. Но во время отбора у меня выявили хороший слух и ритмичные способности - поэтому отправили на скрипку.

- У тебя есть музыкальное образование?

- В музыкальную школу я пошла в шесть лет. Но мне заниматься музыкой тогда не нравилось. Кроме уроков в школе, во втором классе у меня были частные уроки музыки еще дома. К нам приходила мамина подружка — скрипачка. Она пила у нас на кухне кофе, а я в другой комнате проигрывала гаммы. Так продолжалось год. У меня были занятие в школе и дома — и это стало для меня впоследствии не интересно. Поэтому в третьем классе я решила бросить музыкальную школу. Мне нравилась музыка, но не нравилось, как ее преподавали.

музыкант Наталия Возняк

- Какие твои самые яркие впечатления с детства?

- Вспомнилось, как выбросила с четвертого этажа свою скрипку и как папа меня проверял на "детекторе лжи". История со скрипкой случилась, когда к нам в Литву приехали родственники с Одесской области - два мои двоюродные братья с родителями. Я их очень любила. Тому, когда они решили пойти на карусели, я захотела идти с ними. Но мне не позволили, потому что я должна была два часа сидеть дома и играть на скрипке. Все разошлись, а я осталась с бабушкой. "Мучала" скрипку я 10 минут, а потом открыла окно и выбросила ее из четвертого этажа. Только через несколько минут поняла, что сделала что-то не то. Села на велосипед и поехала за город. Я растерялась и боялась, что меня будут ругать. Искал меня папа на "бобике" с двумя солдатами. В тот день меня не ругали, но сказали, что если я не хочу играть, то могу не ходить в школу, но портить инструмент нельзя.

музыкант Наталия Возняк

Проверяли на "детекторе"

- А какая история была с "детектором лжи"?

- Это было тогда, когда мои успехи в школе проверяли родители. Мой отец был очень оригинальным человеком, поэтому выдумывал разные "приколы". Как-то он принес домой трансформатор к телевизору, но сказал, что это "детектор лжи". Попросил меня положить руку на "ящик" и начал задавать вопрос. После этого я созналась в своих маленьких "хитростях" - что я разбила вазу, а не младшая сестра, рассказала о плохих оценках... Но как-то у одноклассницы я увидела такой же трансформатор - "детектор". Так я разоблачила папину хитрость.

- Кем ты хотела быть в детстве?

- Мечтала выдумать такую профессию, которой не существует в мире. Но она должна быть связана с творчеством.

- Какая нравится тебе музыка?

- В последнее время люблю экспериментальную музыку, где сочетают современные направления и симфонизм. Также нравится музыкальное направление трип-хоп, который отображает привычное для меня спокойное состояние.

- На сцене тебе нравится выступать сольно или в группе?

- Мне нравится, когда на сцене музыканты делают общую музыку. Я люблю дополнять выступление удачными партиями, красивыми отклонениями. Сейчас я не вижу себя на сцене как отдельный исполнитель. Но все возможно. Ведь я чувствую, что набралась в музыкальных группах немало опыта игры.

Переслушивала 150 раз

- Когда и как ты увлеклась флейтой?

- Как-то я слушала симфоническую музыку — концерт для флейты и оркестра армянского композитора Арама Хачатуряна. Это произведение меня так поразило, что я его переслушивала 150 раз. Во второй части концерта были так удачно использованы все возможности флейты, что я почувствовала ее "душу". За несколько минут я приняла решение, что если мне так сильно нравится инструмент, я должен на нем научиться играть. Ведь учиться никогда не поздно! У меня было много частных консультаций во Львовской консерватории, где мне объясняли основы основ. А дальше училась в Тернополе, в школе искусств. На альте я играю больше 12 лет, а на флейте — три. То, что я не могу сказать на одном инструменте, я "говорю" на другом. Поэтому одну свою музыкальную фантазию я могу дополнять другой. Это очень захватывает!

- Имеешь ли еще какие-то вкусы, кроме музыки?

- Люблю фотографировать, ведь фотограф - это человек, который нам показывает мир своими глазами. Как можно не заметить какие-то сентиментальные моменты, особенные эмоциональные человеческие состояния, в частности, состояние эйфории художника на сцене. А природа!

- Знаю, что ты коллекционируешь музыкальные инструменты...

- Коллекционирую инструменты, на которых играю или учусь играть. У меня уже есть диджуриду (большая труба), электрофортепиано Rolland, синтезатор Nord Lead, который позволяет создавать оригинальные синтетические звуки, также есть шейкеры, окарины, которые я покупаю на всех фестах, на которых бываю. Окарин у меня уже есть около десяти — в форме воробьев, голубей, раздутых блинов. Их делают из глины мастера вручную, они разной формы, с разным тембром звука.

- На каком инструменте хочешь учиться теперь?

- Ищу для себя хороший дудук — армянский духовой инструмент, который делают из плакучего дерева. Чтобы иметь воображение, какой тот выдает звук, стоит вспомнить фильм "Страсти христовые". Весь фильм там сопровождают треки саунда с использованием или турецкого или армянского дудука. Учиться на нем мне будет не сложно, потому что он, по существу, имеет похожий принцип звукостроения, как у флейты. Остается только найти аппликатуру в Интернете. Мне нравится звучание духовых инструментов — потому что они имеют тембр, приближенный к человеческому голосу. Звучат очень естественно.

- Знаю, что ты берешь в руки и бас-гитару?

- Это случается в перерывах на репетициях - беру "пощипать" басуху. Мы так часто экспериментируем: наш басист переходит на гитару, тромбонист играет на барабанах, а я - на басовой гитаре. Вот такое у нас выходят трио (смеется, - прим.ред.).

- Ты играешь в двух группах - "Те, которые падают вверх" (дальше "ТПВГ") и "Nameless". Чем отличается работа в двух разных за стилем группах?

- В группу "ТПВГ" меня пригласили, когда я была на втором курсе института. Мне очень понравился вокал Оли Чирковой, самобытный и яркий. Я сразу согласилась играть там на альте, чтобы дополнять ее бархатный голос. "ТПВГ" — инди-группа, голос певицы особенно лирический и нежный, поэтому, чтобы дополнить ее манеру, я играю там мягко и легко. А вот в "Nameless" все по-другому, там психоделия 60-х годов. Поэтому формат этой группы не допускает чрезмерного лиризма — здесь драйв, давление, энергичность. Двигателями этой группы являются Зорян и Светлана Безкоровайные. Интересно, что там часто менялись музыканты, и "сердцевина" оставалась неизменной. "Nameless" можно назвать колыбелью известных музыкантов — здесь играли Игорь Пелех, Валера Мельников ( группа "Вася Клаб"), Олег Ломаковский ( группа "Счастье"), Сергей Недашковский ( барабанщик в группе "СКАЙ"). Мне интересно экспериментировать в двух группах. Также я радуюсь, что собрались профессиональные музыканты — мы понимаем друг друга с полуслова.

У нас лагуна музыкантов

-Бывает ли тебе страшно на сцене?

- Это уже в прошлом. Вспоминаю, как после трех репетиций в "ТПВГ", я поехала на "Перлини сезона". Это было для меня безумное выступление. Я никогда не выступала перед большим количеством людей, поэтому в начале выступления у меня едва не тряслись руки - такого страха я больше никогда не чувствовала. Мы там выступали с песней "И, что танцует с ветром", которая впоследствии стала нашим хитом... Теперь я выхожу на сцену и играю в наслаждение. Я не обращаю внимание на то, сколько людей, и не думаю о том, что могу ошибиться. Когда играю музыку, то нахожусь в ней. И ни о чем другом не могу думать.

-Какая музыкальная атмосфера в Тернополе?

- В Тернополе бурная музыкальная жизнь. Здесь большая лагуна музыкантов, которые делают разноплановую и оригинальную музыку. Хотя рядом в Украине есть немало городов, где играют группы с определенной одноплановой музыкой. Такое мы видим практически на каждом фестивале, на который ездим. Для примера, несколько дней назад приехать с Одесского фестиваля, где все играли тяжелую музыку. Но выделить между всеми какую-то оригинальную группу было трудно — все как клоны.

- В этом году ты участвовала во многих фестивалях. Не устаешь от дороги и людей?

- Новые люди и города меня наоборот вдохновляют на творчество. Я увлекаюсь и люблю инициативных людей. Поэтому когда общаюсь с целеустремленными и творческими людьми, то это меня "заводит". Я от них черпаю вдохновение. Смотрю на них и думаю, какие они талантливы и сколько еще я должна сделать сама.

- Кто занимается твоей сценической одеждой?

- Считаю, что на сцене главное музыка, а не одежда, внешний вид. Хотя, конечно, я обращаю внимание на одежду, в которой выхожу на сцену. Должна быть какая-то общая линия, которая объединяет музыкантов на сцене. Во время выступлений " ТПВГ" мы любим одевать одежду с этническими элементами. А когда выступаю с "Nameless" - что-то хочется иногда одеть в стиле хиппи, яркое - это добавляет красок к психоделической музыке. Я люблю украшать одежду большим количеством браслетов, нравятся большие сережки.

-Будешь ли заниматься музыкой через 20 лет?

- Останавливаться не буду. Надо постоянно работать, совершенствоваться. Но сейчас я еще думаю о том, как реализовать свои творческие проекты. У них - сочетание визуального и художественного искусства с музыкальным оформлением, плюс видеовизуализация. Мне хотелось бы заниматься всем этим в комплексе. Мечтаю, чтобы мне в этом допомагли творческие люди.

- Устраиваешь ли себе день ленивца?

- Я лениться не люблю, потому что не знаю, куда себя деть. Люблю активный отдых и не могу сидеть на месте. Но иногда делаю себе день ленивца. Тогда скатываю из Интернета фильмы, которые посоветовали мне друзья, и целый день их пересматриваю. Конечно, накануне я готовлю себе разные марципаны, чтобы не отвлекаться на приготовление еды. Поэтому для меня день ленивца — это день интересного кино.

- Какой фильм тебя поразил больше всего?

- “Хаотическая Анна" и "Пепел и снег". Это не привычные фильмы, это фотофильмы, где ежесекундно чередуются красивые картинки. Последний создавал фотохудожник 8 годы, объездив много стран.

Биография.

Наталья Возняк родилась 25 июля в 1979 г. в Тернополе. Первых три года жила в Монголии, с 1982 по 1986 годы - в Тернополе, дальше - в Литве ( г. Кедайняй). С 1995 г. - приехала в Тернополь и училась в Тернопольской школе №4. Закончила Тернопольский пединститут за специальностью "учитель музыки и художественной культуры" и Львовскую национальную музыкальную академию им. М. Лысенко. Несколько лет работала в Галицком камерном муниципальном оркестре. Играет в тернопольских группах "Те, которые падают вверх", "Nameless".

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий! (комментарий появится после модерации)

Не регистрировать

Премодерация - комментарии проходят проверку.

Укажите email и пароль.
(Если Вы хотите зарегистрироваться Вам нужно будет подтвердить еmail.)



(обязательно)