Чтобы не пересохли чернила в чернильнице величайшего украинского писателя Евгения Гребинки

Рубрика: Література
Мітки: | |
Четвер, 21 жовтня 2010 г.
Переглядів : 1503

Весьма своеобразно готовились к отмечанию 192-й годовщины со дня рождения известного украинского поэта-баснописца, автора текста «вечного шлягера» романса «Глаза черные» Евгения Гребинки современные вандалы-«металлисты». Из могилы классика в селе Маръяновка Гребинкивского району они своровали сразу 17 секций металлического ограждения...

К счастью, таких, с позволения сказать, «почитателей» поэта с дикарскими манерами на его малой родине — единице. Поэтому память о своем выдающемся земляке здесь берегут по-другому. В той же Маръяновке, что в свое время была родовым гнездом Гребенок, сохранился дом племянника Евгения Павловича. До недавнего времени в нем квартировала местная школа, в настоящий момент здесь расположена горница поэта. Сохранились даже его личные вещи — чернильница и блюдо.

Поэтому районная власть, общественность Гребинчиного края стремятся, чтобы и горница «переросла» в полноценный государственный музей. Для этого, конечно, нужно реконструировать упомянутый дом, обустроить прилегающую территорию. А это все — средства, которых никогда не хватает. На хорошее дело из районного бюджета выделено 10 тысяч гривен, уже сделан проект реконструкции, обсчитана смета расходов. До работы по созданию экспозиции будущего музея привлечены студенты Киевского университета культуры.

Кажется, именно время приобщиться к важному начинанию и потенциальным меценатам, вспомнив хотя бы о том, что сам Евгений Павлович в Санкт-Петербурге поддерживал молодого Тараса Шевченко материально, принимал непосредственное участие в выкупе его из крепостничества. К тому же имя Гребинки «использует» такая могучая структура, как Укрзализница (расположенную за 14 километров от Маръяновки узловую станцию назвали в честь поэта еще в 1901 году).

В конечном итоге, чтобы из каждого выполнения тех таки «Глаз черных» на обустройство музея Евгения Гребинки «капало» хотя бы по копейке условного авторского гонорара, экспозицию можно было бы покрыть, кажется, чистым золотом. Правда, поэт написал бы о той «позолоте» самую чувствительную басню. Так как, находясь в сияющем драгоценностями Санкт-Петербурге, сознался самым родным людям о том, что его «душа далеко — в родной степи, под кровлей маленького домика».

Золото поэту не нужно. Нужна наша память. Еще больше — нам самим. Прежде всего для того, чтобы чернила в чернильнице Евгения Гребинки никогда не пересохший.

Василий НЕИЖМАК


Поділіться в соцмережах:

Залиште коментар! (Коментар з'явиться після модерації)

Не реєструвати

Премодерація - коментарі проходять перевірку.

Вкажіть email та пароль.
(Якщо Ви хочете зареєструватися Вам потрібно буде підтвердити еmail.)



(обязательно)