Новости культуры и искусства

Дорогое мобильное удовольствие

Рубрика: Человек и общество
Метки:
Воскресенье, 29 декабря 2013 г.
Просмотров: 672

мобильный оператор

Мобильные операторы «распоясались». Постоянным ростом цен украинцев не удивишь, мало того - это уже становится нормой для тех, кто продает, и затягиванием поесов для остальных.

А рост стоимости услуг за год почти в 27% очень ощутимо бьет по кошелькам потребителей.

Да, по данным Держстата, против 2012 года стоимость мобильной связи выросла на 26,9%. Стоит заметить, что качество предоставления услуг особенно не изменилось. Быстрее, напротив, количество жалоб из-за отсутствия стойкого сигнала от пользователей мобильной связи постоянно растет.

Мобильных телефонов больше, чем людей

- Пользуюсь мобильной карточкой МТС порядка пяти лет, но раньше поведение оператора было намного лояльнее, а связь намного лучше, чем теперь, - жалуется Кристина Мишковец.

мобильный оператор

- Кроме того, втихаря вводят плату на когда-то бесплатные услуги, или придумывают новые платные услуги. Например, чтобы продлить услугу «супер МТС» после пополнения счета сразу забирают от 8 до 12 гривен, чего раньше не было. Позвонила по телефону оператору, чтобы спросить, куда делись деньги, а они говорят, теперь эта услуга платная. Хотя об изменениях в тарифе меня никто не предупреждал.

Так же увеличилась стоимость смс-сообщений, за них теперь берут 50-60 копеек, также платным стал отчет о доставке сообщения, а стоимость звонков на другие операторы выросла почти до двух гривен за минуту. Также немало украинцы жалуются на то, что им автоматически подключают дополнительные услуги, от которых потом трудно отказаться.

мобильный оператор

Антимонопольный комитет велел снизить тарифы

Еще в прошлом году антимонопольный комитет рекомендовал двум наибольшим мобильным оператором снизить стоимость услуг связи. Ведь по мнению экспертов, цены на такие услуги были сильно завышенными. Члены комитета обещали оштрафовать операторов на миллион гривен. Впоследствии операторы отчитались о снижении цен, но только на бумаге.

- Эти компании нам предоставляют информацию, что снизили тарифы. Но когда мы начинаем обрабатывать данные, то выходит, что они наши рекомендации не выполнили. То есть идет игра: на один пакет снижения, на другой - повышаем. Происходит так называемое перекрестное субсидирование внутри пакетов", - заявил первый заместитель председателя Антимонопольного комитета Рафаэль Кузьмин.

Но несмотря на очевидный рост цен, представители мобильных компаний говорят, что это пользователи подключают дополнительные услуги и потому платят больше. Например, Интернет, и подключают его не только люди которые любят слушать музыку онлайн или смотреть фильмы в дороге, но и для более важных профессиональных целей. Но при этом потребителя не предупреждают о дополнительных расходах при подключении услуги на телефон.

- Действительно, затраты на мобильную связь могли немного вырасти, но это связано с изменением структуры потребления, - рассказывает эксперт по внешним связям МТС Владимир Хицяк. - Раньше в большинстве абонентов счет за связь состоял преимущественно из двух пунктов: использованные минуты и SMS. Однако в последнее время мы наблюдаем бум пользования мобильным интернетом. Скажем, сверх 30% абонентов, которые подключаются к новым тарифам, регулярно заходят в интернет со своих телефонов. Соответственно, если абоненты употребляют больше услуг, их средний чек может вырасти, однако это не свидетельствует о росте стоимости самих услуг. Оператор связи не изменял стоимость услуг.

О снижении тарифов заявляют в «Киевстаре» и убеждают, что их абоненты теперь на связь тратят меньше.

- Нам не известно, какие показатели и методику использует Держстат, вычисляя среднюю стоимость услуг мобильной связи, - рассказывает директор по корпоративных связях «Киевстар» Михаил Шуранов. - И что касается «Киевстар», третьего квартала в 2013 роке, цена многих услуг для наших абонентов снизилась. Следовательно, средний ежемесячный счет абонентской базы снизился на 12%. Благодаря этому абоненты увеличили использование мобильного интернета на 43%, их расходы снизились.

Надо заметить, что за подключение таких услуг, как «Евро виза» или, чтобы перейти на другой, более выгодный тариф, надо тоже какую-то копейку заплатить.

- Меня не устраивал мой тариф, при котором ежедневно снимали плату за пользование связью, - рассказывает пенсионерка Мария Яхневич. - И, чтобы изменить его на другой, я должна была пополнить счет на сорок гривен, десять из которых забрали за отключение от предыдущего и подключение нового тарифа.

В конечном итоге, каким цифрам верить, статистиков или представителей мобильных операторов? Лучше всего, наверное, посчитать свои расходы на мобильную связь и определить настоящий процент увеличения стоимости услуг.

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий! (комментарий появится после модерации)

Не регистрировать

Премодерация - комментарии проходят проверку.

Укажите email и пароль.
(Если Вы хотите зарегистрироваться Вам нужно будет подтвердить еmail.)



(обязательно)