Экспериментальные постановки Днепропетровского театра оперы и балета

Рубрика: Театр
Мітки: | |
Понеділок, 2 травня 2011 г.
Переглядів : 2902

Балетмейстер Днепропетровского театра оперы и балета Олег Николаев предложил балетной труппе станцевать произведение выдающегося современного украинского композитора Евгения Станковича "Княгиня Ольга", у артистов сначала был шок, они говорили, что под такую музыку танцевать невозможно. Теперь это одна из самых ярких постановок театра, спектакль выдвинут на получение Шевченковской премии и именно "Княгиню Ольгу" (вместе с "Дамой с камелиями") Днепропетровск привез на двухдневные гастроли во Львов.

По словам генерального директора Днепропетровской оперы Александра Шароварова, политика самого молодого в Украине оперного театра, основанного 36 лет тому, - акцент на современной музыке, а также на экспериментальных постановках: "Благодаря в первую очередь Олегу Николаеву в репертуаре театра - немало авторских балетов, есть балет-закулисье, балет-дегаже, хорор-шоу... У нас даже хор танцует. Конечно, есть и классические спектакли, например "Лебединое озеро" и "Трубадур". Но, честно говоря, вряд ли "Аида" или "Лебединое озеро" выйдут у нас лучше, чем в Большому театре или в Ла Скала. Поэтому пытаемся заинтересовать зрителей современными произведениями, постановки которых есть только у нас".

"Княгиню Ольгу" Евгений Станкович написал 29 лет тому, с тех пор это вторая постановка, в этот раз - с новым либретто. Дирижер Олег Пороховник назвал музыку сложной и гениальной; балетмейстер Олег Николаев отметил, что балет дает возможность слушать музыку глазами, провоцирует на неординарное хореографическое решение. Хореография постановки действительно увлекающаяся, артисты с помощью классических па передают самые разнообразные эмоции. Один из красноречивых эпизодов - выражена с помощью пластики боль и печаль Ольги после ее возвращения из Константинополя: она намеревается окрестить Киев, а застает хмельное застолье и отказ сына Святослава принять христианство...

Как сказал в разговоре Олег Николаев, "Княгиня

Ольга" - классический спектакль: "Я немного прибавил объема, немного поэкспериментировал, но совсем немного. Это не модерн, это классическая пластика, артисты танцуют на пуантах, выполняют арабески, прыжки". Спектакль экспериментальный в первую очередь благодаря креативность авторской хореографии, а также непривычной для балета, "не слишком романтичной" музыке. "Княгиня Ольга" - балет экспрессивный, динамический,драматический, яркий и зрелищный. Цельный и многогранный. Здесь есть лирическая и трагическая любовная история (Ольга и Игорь), христианско-патриотический пафос, личность сильной женщины-главы государства, человеческие эмоции и чувства...

Представления, которые Днепропетровский академический театр оперы и балета привез на гастроли во Львов (к слову, коллектив приехал в составе 190 лиц), побуждают к выводу, что эксперимент в театре касается в первую очередь балету. Ведь даже оперу Дж. Верди "Травиата" в репертуаре театра подан как балет "Дама с

камелиями" на музыку Верди за романом Дюма-сына. Такой формат оказался очень интересным, ведь в нем соединен балет и опера, на сцене одновременно есть и оперные солисты, и артисты балета. А хор, кроме пения, выполняет функцию... кордебалету, полностью органично выстаивая в такой роли. Олег Николаев: "Я хочу попробовать соединить эти два искусства, оперу и балет. Мне не интересно, когда просто есть танец на Греминскому и Ларинскому баллах, как в "Евгении Онегине" Чайковского. В настоящее время работаем над постановкой за произведением Евгения Станковича "Цвет папоротника", это будет фольклор-опера-балет. Это сугубо хоровое произведение, есть только один инструментальный номер, и хор будет танцевать во время пения, а поет он постоянно. И в то же время будет танцевать балет. Такое объединение стилей, жанров... В репертуаре театра есть "Кармина Бурана" К. Орфа - очень сложное вокально произведение,которое по большей части выполняют стоя на месте, с нотами, глядя

на режиссера. В моей постановке хор постоянно двигается, несколько номеров даже танцует. И в то же время исполняет произведение".

Днепропетровская опера демонстрирует принцип Эксклюзивности и творческого подхода и развития. Самая молодая в Украине и единственная,которая не имеет, теперь, статуса национальной, доказывает, что у нее есть чего поучиться другим театрам.


Поділіться в соцмережах:

Залиште коментар! (Коментар з'явиться після модерації)

Не реєструвати

Премодерація - коментарі проходять перевірку.

Вкажіть email та пароль.
(Якщо Ви хочете зареєструватися Вам потрібно буде підтвердити еmail.)



(обязательно)