Новости культуры и искусства

Фанерный бог клаки

Рубрика: Музыка
Метки: |
Понедельник, 25 октября 2010 г.
Просмотров: 865

«Я вас люблю!» Михаил Поплавский на своем дежурном «гранд-шоу» так никому и не сказал. Чтобы не ревновать к себе, любимого?

«Я не буду объяснять вам всю систему, но для нас главное — стопроцентная наполняемость зала», — так сказала двум «УМникам» девушка-распорядитель между рядов в зрительном зале Национального (попробуем подчеркнуть) дворца «Украина», когда ей была предъявлена пара 8-мартовских билетов на VIP-места. Концерт Михаила Михайловича Поплавского, а точнее, судя по роскошной глянцевой открытке со словами «имею честь пригласить...», — «гранд-шоу», уже имели бы надцать минут как длиться, но самый певучий ректор и не самый тихий ли народный депутат выдерживал привычную для звезд экстра-калибра «рекламную паузу».

По сцене, украшенной 16 малыми и 10 большими экранами-телевизорами (плюс два наибольших — по бокам), парили лучи лазерного шоу, а не знать зачем «осчастливлены» Мих Михом журналисты «Украины молодой» направились сначала по пиво (чтобы веселее), а затем на балкон — лишь там были свободные места. А что сделаешь, когда честолюбие господина Поплавского вынуждает организаторов концерта игнорировать предыдущее рекогносцирование и загонять в зал на все пустые кресла всех и вся. Главное —, чтобы на телевизионной картинке наблюдался аншлаг.

Ведь камер в зале «Украины» очень много — хоть на операторских кранах, хоть на рельсах, хоть ручных... И будет демонстрироваться это казна-шоу полностью и кусками по разных УТ (прежде всего Первому Национальному и «Эри») еще невесть сколько — так же, как предыдущее, пока не состоится следующее. Осталось непонятным, зачем раздавать билеты на VIP-места с такими искренними приглашениями, если мнимый вакуум заполняется подручным «шаролюбным» простонародьем и все теми же студентами университета культуры и искусств, которые отрабатывают и здесь (в зале, собой и семьями занимая все возможные и невозможные места), и там (на сцене, танцуя выгибы голыми женскими ногами и помогая дорогому ректору за бесценок или за зачет еще раз самоутвердиться на сцене).

По шоу осталось немало отвращения и вопросов. Главное — зачем Михаилу Михайловичу все это? Зачем так часто и так много? Показалось, что он уже перешел тот предел, когда любительское паясничество под смешки жиденьких зрителей и попытки серьезной критики искусствоведов превратилось в системное превращение самого понятия «украинская культура» на фарс. Поплавский пытается соревноваться с успешной клоунессою Сердючкой, проигрывает эту борьбу, если можно так высказаться, «качественно», но силится взять количеством — ног своих студенток и студентов на сцене, клипов на 28 телевизорах за спиной... Это было 8 Марта, главная сцена страны была отдана на откуп приземистой коротышке без слуха и голоса, зато с замашками Наполеона, который даже не поздоровался (sic!) с зрителями. Не поздравил женщину с праздником, невзирая на заявленное название концерта — «Я вас люблю!». Ни разу даже не попробовал побороть фонограмму-«плюсовку» и сказать что-то в микрофон. Все время молчал, создавая иллюзию пения; лишь периодически менял костюмы — то белый с блестками люрекса, то голубой с теми же серебряными вкраплениями, то розовый...

Как будет по украински «пошло», не хочется и смотреть в словаре. Но именно так шуршали целлофаном во включенный таки однажды микрофон подарены Поплавскому цветы. А он знай делал вид, который поет. Сначала — «Юного орла», дальше — ну вы понимаете. В основном перепевы из чужого. Шкода было балету КНУКиМ «Созвездия Анико», вынужденного поднимать из уровня плинтуса впечатления о шефе, который в предыдущих выходах не попадал ртом в фонограмму. Оскорбительно и за Бужинскую, Инеш, El Кравчука и тому подобное... Особенно за Кравчука, который напрягался со своим «смотрю я на небо», когда подходил герой нашего времени и мямлил «а я там летаю»... Не в этом ли вся соль отношений между «неграми» и «папиками» не только в шоу-бизнесе, но и политике?

Неужели реклама своего заведения, организованная в такой безумно экстенсивный способ, стража денег, вложенных в аренду «Украины», фейерверки под сценой, дорогие костюмы на явно бесплатных девушках, рекламные акции, время на ТВ?.. По-видимому, стража, если прибавить к этому самоутверждению действительно уникальную единицу, похожую за размахом на которую нет даже в пестрой и громадной России, что ее «умом не понятый». Ну разве Жириновский. Если бы стал он ректором чего-то... А клака плескала в ладони и вопила «ура!» из VIP-мест.

Одно пожелание: если уже нанимать всех, от зрительской массовки и сценической подтанцовки к телевизионным «джинсовикам» и парламентских поздравителей, то стоило бы позаботиться и о подъездах к Дворцу «Украина» в дне «гранд-шоу». А то, понимаешь, на Пугачеву так нет куда «Мерседес» парконуть, а на Поплавского — так пара «Опелей», ну и бэушные «Жигули» и дежурные такси. Нужно бы еще для понту и те места чем-то блестяще-люрексовым заполнить.

Гавриил СТЕПАНЯК

Юлия КРУТОГРУДОВА

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий! (комментарий появится после модерации)

Не регистрировать

Премодерация - комментарии проходят проверку.

Укажите email и пароль.
(Если Вы хотите зарегистрироваться Вам нужно будет подтвердить еmail.)



(обязательно)