Игорь Гнедин - инопланетянин из музыкального космоса 2

Рубрика: Музика
Мітки: | |
Вівторок, 21 серпня 2012 г.
Переглядів : 1394

Игорь Гныдин

Интервью с музыкантом, барабанщиком Игорем Гнединым.

Полевые исследования музыкантом человеческой цивилизации

– Вот вы говорили только что: «раньше было иначе - мы еще были более глупыми». Этот период «дурости» люди часто воспринимают как время, когда надо попробовать все на собственном опыте и сформировать личное отношение. Часто оно совпадает со студенческими годами. А вы что пробовали?

– (Сначала смеется так, будто есть что вспомнить, а нет что прессе рассказать.) Ну да, в принципе... Надо попробовать все. Но нельзя чем-то злоупотреблять. И я старался держаться этого принципа. Да и сейчас тоже стараюсь.

Игорь Гныдин

– А что именно вы пробовали на собственном опыте? Жить под открытым небом? Ездить автостопом? Алкоголь? Наркотики?

– Жить пробовал, кстати. Как любой студент, когда хочется подышать на полную грудь, почувствовать кайф студенческой жизни. Погулять с хорошими компаниями. Интересными компаниями. Случайными компаниями. Или, например, пожить вообще в свое удовольствие. Ну, когда я еще был студентом - это было 10 лет назад и это еще не было такой студенческой жизнью, как сейчас. Так же, как, наверное, люди старшего возраста еще иначе вспоминают. Когда я был студентом, то у нас была такая потребность, как у каждого музыканта. А именно - это заработать где-то деньги. Потому что стипендия была такой, что невозможно было прожить. Поэтому были разные халтуры. И одна из таких халтур - это было поехать за границу. Бывало такое, что вообще я ездил за границу на длительное время. Там хорошо зарабатывали. Можно было заработать на квартиру за один сезон. Но я себе многовато позволял... Ну, как... В тот момент я не осознавал, что это надо... Хотелось мне жить так, как вы говорите - свободно. И классно. В Европе очень-очень классно было. Но вообще я учтивый человек. Стараюсь и теперь, как и раньше, не нарушать свою мораль, которая есть. И свою совесть. Если ты переступаешь, потом тебя мучает совесть.

Игорь Гныдин

– А какой опыт из этого получили? Чего научились?

– Как и каждый человек на своем жизненном пути... Не каждая, кстати! Кто-то учится. Кто-то не учится. Но большинство учатся на своих ошибках. И потом делают выводы. У меня тоже был какой-то такой период. Сейчас я стараюсь чувствовать ситуацию. И то, как ее решить. Так и делаю. Это, как в музыке. Музыка пришла в мою философию жизни. В целом это и есть моя жизнь. То есть, когда какая-то даже агрессивная обстановка, то не надо воспринимать ее такой, как она есть. Агрессия порождает агрессию. Вестись на это? Банально. Такое отношение со временем приходит. Надо смотреть по ситуации и соответственно реагировать. Конечно, порой ошибаюсь. Но стараюсь таки слушаться интуиции.

– Я еще знаю, что вы ездили с цирком Европой, правда? Как оно было и сколько времен длилось?

– Четыре года ездил. Это была халтура, конкретное зарабатывание денег. Потому что иного способа не было для выживания. Я два года был в Германии. Два года в Ирландии.

– Вот вспоминаю фильмы и книги о путешествующем цирке. Образ общий - это что-то такое достаточно жуткое.

– В действительности так оно и есть. И вообще, это такая страница... Еще другой мир людей, которые как знать с каких времен живут бродячей жизнью. Если человек попадает туда неподготовленным - психологически это очень трудно. Потому что преимущественно на Западе цирк - это семья, которая спокон веков живет кочующей жизнью. Едва не из средневековья. Как те герои книг, которые переезжали и в каждом месте делали какие-то шоу. Так же цирк доныне так живет на Западе. Шапито каждый раз строится и разбирается. Этот дух путешественника дальше там живет - бродячего артиста. И ты живешь в различных условиях. Порой в болоте по колени ходишь и помогаешь натягивать этот шатер. Очень трудно и физически, и психологически, потому что ты все время в замкнутом пространстве. Там около 100 людей живет. С кем ты можешь общаться - 30 людей, потому что большинство там какие-то работяги, которые вообще тебя не понимают. Даже среди музыкантов тебя не все понимают, потому что тоже разный интеллектуальный уровень. Очень трудно быть в таких условиях.

– А как вы туда вообще попали?

– Я работал некоторое время во львовском цирке. Раньше то было приблизительно 15 цирков по Европе, где работали музыканты со Львова. Так, как из Одессы ездят на корабле, так из Львова - по цирку. Чтобы заработать. Сейчас я не имею потребности куда-то ехать - и в такие условия. Но это было. И было не сладко. Хотя, с другой стороны... Я когда там жил, то много занимался: музикой, читал книги, бегал. Это такая, можно сказать, романтика своего рода, потому что ты все время видишь других людей, другие места...

– Весь мир?

– Можно и так сказать. Потому что, например, в той стране, что я путешествовал, в Германии - то объездил всю Восточную Германию, а в Ирландии я объездил вообще все села, все города. Там цивилизация присутствующая везде. Не аж так, как у нас. За всем следят. Там все развитое, всюду какие-то технологии. Есть какие-то определенные раздражающие моменты, конечно. В Германии там были проявления такого бытового расизма. Украинцев не считали отдельной национальностью - еще в те времена, до революции (Оранжевой). Все равно русский. Они всех воспринимают из поприща бывшего СССР как русских. Хотя они тоже, можно сказать, русские - в Восточной Германии, потому что они тоже были под Совецким Союзом. Восточные немцы были такие достаточно агрессивные. Пытались унизить и тому подобное. Если смотреть по Ирландии, то там было очень классно. Дирекция цирка - это были люди, которые очень уважали своих рабочих.

– Возвращаясь из прошлого в нынешнее. Сейчас тоже надо зарабатывать деньги. Вы играете по свадьбам, в барах?

– Я играю всюду, где меня просят. Конечно, если этим злоупотреблять, то потом действительно недостает времени на что-то более высокое - то, что стоит назвать творчеством. Но подработка дает возможность получить деньги и некоторое время заниматься себе тем, чем хочешь. Еще есть такой момент, что свадьба для меня лично... С детства это моя стихия. У меня папочка свадебный музыкант. И я из малого бегал по свадьбам и пел (он меня научил таких батярских песен). Еще когда мне 5 лет было, то так зарабатывал. Если в селе была свадьба, я постоянно приходил. Люди знали меня, приглашали. Я пел песни и мне староста давал деньги. Свадьба или другой праздник - это определено интересное состояние.

Трудно бывает, когда играешь корпоратив, а люди такие сухие, не реагируют, у них неизвестно, что в голове. Но тогда ты начинаешь просто работать. Отключаешься на два часа, заработал деньги, потом включился и вернулся к нормальному состоянию.

– А бывало, что выводили из себя советами, как и что играть?

– Я стараюсь открыто вообще реагировать на критику, даже такую. Потому что меня это не тревожит - что говорят другие люди, как говорил Стравинский. Тем более, если говорить о какой-то халтуре. Оно не стоит эмоций. Раньше, может еще каких-то лет 10 тому, когда еще в голове были совсем другие мозги, то обычно, раздражало. Когда еще не был, как бы это сказать, самореализованным. Потому что хотел что-то сыграть, а тебе - тише играй, что ты мешаешь, нам надо поговорить. А теперь люди платят деньги - надо заиграть так и так. В этом же нет самореализации. Преимущественно мы себя реализуем на концертах. Вот концерт - то это действительно то, что у нас изнутри выходит.

– Было ли у вас такое, чтобы хотелось стать простым человеком, менеджером среднего звена? Когда не хочешь, но должен играть? И талант этот как проклятие просто.

– Нет. Оно помогает. Оно помогает жить, потому что когда ты практикуешь музыку, ты начинаешь по-другому смотреть на мир - глазами музыканта. Глазами открытой души. Ты пропускаешь через себя эмоции.

– Ну смотреть на мир глазами открытой души порою не слишком безопасно. Народ говорит, что «меньше знаешь - лучше спишь». А в Библии даже где-то пишется, что большие знания - это одновременно и большие скорби.

– Ну да, но в Библии много, что пишется. Это же все равно люди написали. Никто не знает до конца, что правда. Если бы знали все и все до конца, что правда, то все бы было идеально. Нет? Если говорить о таланте, то каждый человек имеет его в сфере определенной какой-то. Если ты слышишь, что из тебя что-то идет, то не использовать этот талант, глушить его - это, во-первых, будет мука для этого человека, что такое практикует. Во-вторых, он просто будет несчастливым. А главнее всего для человека - это чувствовать счастье.

Музыканты между нас

– А в целом как во Львове с музыкантами? Достаточно их, как для нашего города?

– На такой город, как Львов, музыкантов много. В частности, это классические музыканты, академическая школа.

– А джаз?

– Есть и такие. Немного их маловато, но это нехватка студентов. Потому что если бы были студенты во Львове, которые хотели учиться джазу, то проблема бы разрешилась.

– Разве консерватория страдает от недоборов? Музпед ли при Ивано-Франковском университете?

– Да, но это совсем другой жанр. Там люди учатся классики. Я тоже это прошел. Это совсем другое пространство. А если бы, например, во Львове была хоть какая-то школа, которая бы учила в разных современных стилях играть, то появилось бы очень много людей молодых. Потому что преимущественно молодые люди, студенты - они еще не реализованы, они хотят себя показать. Было бы много музыкантов. А теперь... Ну, как на такой город, как Львов, то мало. Хотя - они есть.

– Для того, чтобы появилась такая школа, о которой вы говорите, нужны люди, которые возьмут на себя труд что-то такое сделать. Вы за собой не чувствуете какой-то такой социально направленной ответственности?

– Каждый человек должен чувствовать за собой какую-то ответственность.

– А с другой стороны, даже песня такая есть какая-то, что музыкант никому ничего не должен. И не должен даже быть музыкантом.

– Это тоже есть. Каждый себе выбирает, что для него важно. Просто сейчас такое время, что очень трудно что-то изменить. Потому что сами люди не хотят меняться, и трудно одному сделать что-то в такой массе. Когда масса очень, можно сказать, неадекватно реагирует. Нетрезво и нездорово. Когда ты хочешь что-то делать, а тебя не до конца понимают, потому что ты приходишь к каким-то дядям, которые должны были это делать, а они просто сидят в кабинете и все. И ты начинаешь с ними говорить, а они тебя просто не слышат - о чем ты вообще говоришь. Поэтому и трудно что-то сделать, вообще поменять. Потому что это есть такая система. Мы живем в такой системе и сколько это еще будет длиться - неизвестно. Хотя, конечно, хочется что-то вокруг себя изменить. И, чтобы эти изменения были на лучшее.

– А если не будет изменений, вы выедете из Украины?

– Хм... Ну если здесь невозможно будет жить. То есть не будет, что кушать и пить вообще - я говорю о таких вещах, - то обычно, что надо будет искать какие-то подзаработки. Но, чтобы полностью выезжать... Я уже выезжал и жил по 9 месяцев. Очень трудно жить в чужом обществе - когда тебя не понимают. Все равно мы здесь свои все, можем поговорить о своем. У нас язык общий, барьера нет этого языкового. Открыться друг другу. Пожаловаться и порадоваться. Там так не можешь, потому что там другая ментальность и по-другому тебя воспринимают. Те люди, которые там, они тоже стараются друг за друга держаться, потому что мы выросли на одном кино и музыке, у нас общее прошлое в голове. Другое общество - для меня это трудно. Полностью вклиниться. Можно там заработать каких-то денег и - приехать назад.

– Странно как-то выходит. Живем в системе, видим, что она плохая. Изменять ее очень сложно. Но с другой стороны, без нее не можем, потому что она наша. Общество свое, язык. И всем в действительности хорошо.

– Ну да. Потому что это что-то больше. У меня здесь родители. Есть друзья. Все равно мы привязаны к Украине. И я, например, воспитан тоже, что семья - это святое. Я тоже знаю, что поехать на праздники к семье, вместе поколядовать, поговорить. Так как нормально, нет? А там с кем я? И не посижу, ни не поговорю. Да и с кем я так спою, как ни со своим папой?


Поділіться в соцмережах:

Залиште коментар! (Коментар з'явиться після модерації)

Не реєструвати

Премодерація - коментарі проходять перевірку.

Вкажіть email та пароль.
(Якщо Ви хочете зареєструватися Вам потрібно буде підтвердити еmail.)



(обязательно)