Новости культуры и искусства

Кеды как культура – история двух ботинок

Метки: |
Понедельник, 10 декабря 2012 г.
Просмотров: 980

Кеды как культура – история двух ботинок

На сегодняшний день кеды позиционируются как целая культура, а не просто обувь. Если обратить внимание, то практически каждый седьмой человек встречается на улице в этих ботинках.

Всемирную известность обрела марка Конверс, основателем которой стал Маркес Конверс. Изначально он работал на фабрике, которая специализировалась на выпуске зимней обуви. Именно этот человек внес конструктивное предложение фабричному руководству с целью выпуска обуви для занятий баскетболом. Вскоре прилавки запестрели первыми моделями кед. Выпускались они в белом и черном цветовом решении. Как это часто бывает, новинка не приглянулась потребителю. Но, некоторое время спустя один великий баскетболист примерил данную обувь и был поражен ее дизайном, что и послужило стартом в новой рекламной компании с его участием. Теперь на эмблеме ботинка красовался его автограф. Это и стало отправной точкой в перспективном развитии компании.

Во время второй мировой войны производство кед прекратилось в связи с военными нуждами промышленности и возобновилось лишь в конце шестидесятых годов. Руководством фабрики было принято решение о начале производства с новыми цветовыми решениями, моделями и материалами. Так и появились модели, известные по сей день: низкие, средние и высокие. Но к тому времени образовалась приличная конкурентная среда, и Конверс стал немного теряться среди таких хитов как Найк, Адидас, Рибок. Все надежды были возложены на национальную баскетбольную сборную, для которой производились поставка обуви. Широкую огласку среди молодого поколения кеды получили в семидесятых годах. Первоначально их носили представители субкультур, таких как панк-движение и прочие. К девяностым годам такая обувь полюбилась представителям гранжа.

Но, тем не менее, надежды не увенчались успехом и в конце восьмидесятых годов была предпринята последняя попытка воскрешения популярности и на свет появилась легендарная модель «The Weapon». Разработчики создали уникальную специальную систему поддержки стопы, в классической и низкой высоте и нескольких цветовых решениях. Модель перестали выпускать лишь в 2001 году.

Все резко поменялось два года спустя. Инициативой послужил совместный договор о взаимном сотрудничестве Конверс и Найк. Не одна сотня миллионов долларов была вложена в рекламную компанию, что очень позитивно отразилось на дальнейшей судьбе кед, что очевидно в данный период времени. Их производство осуществляется стабильно во всех спортивных брендах, которые известны во все мире.

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий! (комментарий появится после модерации)

Не регистрировать

Премодерация - комментарии проходят проверку.

Укажите email и пароль.
(Если Вы хотите зарегистрироваться Вам нужно будет подтвердить еmail.)



(обязательно)