Новости культуры и искусства

Леся Падун - свободный керамист

Рубрика: Рукоделие
Метки: | | |
Четверг, 4 июня 2015 г.
Просмотров: 1048

Леся Падун керамика

Леся Падун - действительно свободный художник! Ведь она свободна не только от гнетущих рамок постоянного рабочего места и придирчивого надзора работодателя, но и от стереотипов и шаблонов в работе и творчестве. И керамика для нее, не просто прихоть жизни, а жизненная необходимость!

Леся родилась весной, в городке Полонне, что на Хмельниччине. Детство было, как у всех детей - беззаботное и веселое. А так, как ее мама была керамиком, то и она долго не думая быстренько подросла и бегом "записываться" в ряды керамиков Украины!

Леся Падун керамика

Поэтому и получила высшее образование во Львовской Национальной академии искусств, учась на факультете декоративно-прикладного искусства, кафедре художественной керамики. А художника-керамика из нее лепили преподаватели все вместе: Гудак Василий Андреевич, Калиш Анатолий Иосифович, Малавский Мечислав Камилевич, Янко Тарас Алексеевич и другие.

Леся училась добросовестно и старательно, а все, чего научилась - показывала на выставках и творческих проектах. А выставок было немало! Да и сегодня она не сидит сложа руки - лепит не только для себя, но и для людей! К тому же, она стипендиатка программы Министра Культуры и Народного Наследства Республики Польша Gaude Polonia, в 2009 году.

Леся Падун керамика

— Леся, расскажи, как получилось, что ты стала керамисткой? Всегда хотела работать с глиной, или начала идти этим путем случайно?

— Я с детства очень любила рисовать. А, кроме того, всю сознательную жизнь я помню себя на фарфоровом заводе, в художественной лаборатории, где работала моя мама. Она была для меня авторитетом; да и команда художников была настолько дружественна, что меня такая атмосфера где-то на подсознательном уровне подкупила. Мне там все было интересно и я просто не представляла, что буду заниматься чем-то другим, кроме керамики, а точнее - фарфором. Потому что сначала был он, а потом уже все другое. Поэтому вопрос "почему я хотела стать керамисткой", думаю, излишний.

Леся Падун керамика

— Чем для тебя есть искусство керамики? Помогает ли она тебе в полной мере реализовать себя как художника и, вообще, творческую личность?

— Конечно, керамика для меня - это то, чего мне очень недостает, когда нет возможности ею заниматься. Особенным материалом для меня является фарфор, на современный манер - фарфор. Это действительно особенная глина. Она имеет свой характер, свою специфику. Не каждому будет легко с ней работать. Но кроме керамики меня интересуют много других дел. Керамики мне бывает маловато.

— В какой технике и в каком стиле ты преимущественно работаешь и почему именно так? Какие техники в керамике больше всего любишь?

Леся Падун керамика

— Я бы не сказала, что мои работы можно отнести к какому-то конкретному стилю. Думаю, что имею что-то свое, полностью отличающееся от стереотипов относительно стилистики. А относительно техники, то работала до этого времени преимущественно с фарфоровой массой, которую декорировала подглазурной росписью солями и кобальтом, а также цветными глазурями.

— Скажи, как думаешь, кто из твоих учителей больше всего повлиял на установление тебя как художника? Кому имеешь желание поблагодарить?

— Имею желание поблагодарить, в первую очередь, свою маму, которой благодарна не только любовью к фарфору, с которым я впервые столкнулась еще в детстве, но и тем, что она всегда поддерживала меня, и поддерживает до сих пор во всем, за что я берусь. Ее советы всегда становились при случае. Также большое влияние на меня было со стороны Юры Мусатова, который изменил мое отношение до много вещей, и не только керамика... Очень мне помог в сфере реализации творческих планов Николай Иванович Казак, тогдашний главный художник на Полонском фарфоровом заводе, который дал возможность выполнить свои вещи на заводе, в фарфоровой массе.

— Творчество каких художников или просто творческих людей влияет на тебя сегодня? Может есть еще какие-то источники вдохновения для тебя?

— Для меня является неважным то, из какого материала художник выполняет свой труд. Намного важнее является то, как именно он воплощает свою идею в этом материале. Как он хочет выразить ее. В последнее время я черпаю свои идеи в искусстве видео-арта, хотя вдохновение может прийти и от вовсе не значимой, на первый взгляд, вещи или события. Очень часто на работу вдохновляют интересные люди, которым есть что сказать и кому сказать.

— В каких еще отраслях искусства, кроме керамики, ты работаешь? В чем хотела бы себя попробовать?

— Сейчас занимаюсь лишь керамикой, хотя хотела бы серьезно заняться скульптурой. Когда буду иметь мастерскую - обязательно что-то "заскульптурю".

— Леся, какой из твоих художественных проектов считаешь самым удачным и над которым было наиболее интересно работать?

— Наиболее интересным, наверное, был проект, который я выполнила в Вроцлаве в 2009 году, находясь на стипендии Министра Республики Польша Gaude Polonia. Я там работала из шамотом, с которым не имела дела раньше - интересно было понять этот материал.

— Расскажи о последнем своем проекте или участии в проекте. Над чем сейчас работаешь?

— Ну, как раз последним таким масштабным как на меня, был проект в Вроцлаве. Там я выполнила серию работ на тему "Свет в конце тоннеля".

— Что тебе помогает и мешает в жизни, работе и творчестве?

— Более легко сказать, что мешает - лень, лень и еще раз лень. А иногда, не хватает банального - денег, чтобы иметь возможность не только слепить работы, но и выжечь их.

— Как ты считаешь, в Украине достаточно условий для творчества и достойной жизни художника? Как тебе удается работать и создавать в этих условиях? Если бы ты имела возможность, что изменила бы к лучшему?

— Все художники знают и чувствуют, что государство о них не переживает. Каждый должен как-то сам выплывать. Как говорят: лишь бы не мешали, а там как-то выживем.

— Какими являются современные тенденции в украинской и мировой керамике? Какой ты видишь керамику будущего в мире и в Украине?

— Очень популярными, насколько я вижу, есть керамические инсталляции. Кроме того, сейчас появляется тенденция возвращения к гончарному прошлому, но уже осмысленного по-современному. В будущем, не знаю какая будет керамика. Надеюсь, что она будет существовать, а это главное!

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий! (комментарий появится после модерации)

Не регистрировать

Премодерация - комментарии проходят проверку.

Укажите email и пароль.
(Если Вы хотите зарегистрироваться Вам нужно будет подтвердить еmail.)



(обязательно)