Молодой режиссер Ева Нейман

Рубрика: Кіно
Мітки: | |
Понеділок, 12 листопада 2012 г.
Переглядів : 2567

Молодой режиссер Ева Нейман

Молодой режиссер Ева Нейман — одна из тех деятелей искусства, кто не нашел правду на родине, а за рубежом смогла добиться успеха.

Сейчас Ева снимает фильмы с украинскими актерами, но начиналась ее творческая карьера в Немецкой академии кино и телевидения в Берлине, когда она уже считалась эмигранткой. В процессе учебы режиссер успела поработать стажером на съемках в великой Киры Муратовой и сейчас ее постоянно сравнивают с русской звездой артхауса. Выдерживают ли фильмы Евы такие сравнения и стоит ли вообще искать какие-то истоки ее незаурядного таланта? Попробуем выяснить.

Родилась режиссер в 1974 году в Запорожье в стандартной советской интеллигентной семье. После окончания школы попробовала получить профессию психолога. Но 19-летнюю студентку не устроили условия учебы, не видела она перспектив, поэтому эмигрировала в Германию и начала искать самореализацию на немецкой земле. Впрочем, свою первую полнометражную ленту «У реки» Ева все-таки сняла в Украине, а именно в Одессе, на родине ее бабушек и дедушек. Это кино возродило Одесскую киностудию, которая отныне стала закрытым акционерным обществом и постепенно переходит на рыночную модель экономики. Да и Ева называет себя «одесским» режиссером, даже не «украинским». Наверное, что-то в этом есть — все-таки ее картины насыщены неповторимым одесским колоритом, о чем бы у них не шла речь.

Один из первых документальных фильмов молодого режиссера — «Все по-старому» — касался проблемы, которая издавна волновала Еву, — жизнь старых людей в современном городе. Квинтэссенцией раскрытия данного вопроса в ее творчестве стал фильм «У реки».

На Московском международном фестивале лента была продемонстрирована в 1997 году и стала первым фильмом украинского производства во времена независимости, что стал частью всемирного кинематографического действа. Кроме того, последний фильм Нейман получил серебро на Международном кинофестивале в польском городе Лагов. До этого Ева презентовала в Германии документальное кино «Пути Господни» — и была удостоена приза «First Steps Awards 2007». Но полнометражных фильмов Нейман не захотела снимать в Германии, хотя и имела предложения. Все-таки она чувствует себя украинкой и пытается «поднять» наш интеллектуальный кинематограф своими произведениями. В дальнейшем она собирается работать именно в Украине, что же, родине это только на руку.

Самое заметное творение Евы, медитативная лента «У реки», действительно напоминает творчество Муратовой психологией и диалогами персонажей, определенным меланхоличным безвыходным положением. Это история о двух женщинах, мать и дочь, которые всю жизнь провели вместе, — и вместе планируют встретить ее конец. Матери девяносто лет, она почти не ходит, но ради ностальгии и последних приятных моментов решает прогуляться к реке — вспомнить прошлое и поласкать больные ноги влажным песочком. На этом пути длиной в жизнь женщины встречают разнообразных персонажей — очень «муратовских», но в то же время уже и «неймановских», которые напоминают или рассказывают об определенных эпизодах из долгой бурной жизни. Эти женщины — очень украинские, одесские персонажи. Мать в действительности не такая безумная, как хочет выглядеть, и дочь сама виновна в своем одиночестве. Мать сравнивает себя в молодости со своей дочкой и удивляется, почему она постоянно чем-то недовольна.

Талант Евы в том, чтобы показать жизнь такой, какая она есть, — бурной и спокойной, разнообразной, построенной на деталях. Это именно то, что нужно для успешного арт-хаусного фильма. Поэтому и жанр «У реки» определить четко не кажется возможным — это просто спокойное и красивое кино о жизни.

«У реки» — это экранизация новеллы немецкого писателя-репатрианта Горенштейна, такого же эмигранта, как и сама Нейман. Господин Горенштейн был вынужден эмигрировать из Советского Союза через свои достаточно смелые произведения. Еще до переезда он успел написать сценарии к классическим в настоящее время фильмам «Раба любви» Никиты Михалкова и «Солярис» Андрея Тарковского. Сценарист четыре месяца работал в Берлине над адаптацией своего рассказа к екрану, а потом его не стало. Завершать работу пришлось сценаристу Сергею Четверткову, который раньше работал с фильмом «Второстепенные люди» все той же Муратовой. Конечно, сама Ева активно участвовала в создании диалогов и поворотов сюжета.

Теперь этот фильм уже вошел в программу некоторых европейских фестивалей, и сторонники арт-хаусного кино с нетерпением ожидают премьеру. Впрочем, «Дом с башенкой» уже и не назовешь артхаусом, ведь он имеет достаточно большой бюджет, который пошел на спецэффекты и достижения исторической достоверности. Нейман использовала черно-белую гамму, чтобы ярче отобразить военные кошмары и переживания героев. Ожидаем премьеры — возможно, нам удастся увидеть новый расцвет украинского интеллектуального кино!


Поділіться в соцмережах:

Коментарів: 1

  1. 2016-03-21 в 14:57:15 | ева

    Уважаемый автор, в вашей статье очень мало достоверной информации. Ева Нейман

Залиште коментар! (Коментар з'явиться після модерації)

Не реєструвати

Премодерація - коментарі проходять перевірку.

Вкажіть email та пароль.
(Якщо Ви хочете зареєструватися Вам потрібно буде підтвердити еmail.)



(обязательно)