Новости культуры и искусства

Мужские игрушки с музыкой включительно

Рубрика: Музыка
Метки: | |
Четверг, 30 сентября 2010 г.
Просмотров: 898

Анатолий Карпенко — о женщинах, гвоздях, оружии и мужских компаниях.

«Когда мужчине 40 лет...» — пел Тарас Петриненко. А когда 50? И этот мужчина известный композитор и аранжировщик, профессиональный и точный звукорежиссер, когда он просто приятный тебе человек, о котором непременно хочется рассказать как можно большему кругу людей? За приколами и стебом совсем исчезли нормальные лица и серьезное искусство, и во многих создается впечатление, что-то, что чаще всего маячит в телевизоре, и есть ценным.

Сегодня, когда вы читаете эту газету, композитор и аранжировщик Анатолий Карпен­ко празднует свое 50-летие, я надеюсь, с новым, только что выданным компакт-диском своих песен в своем же выполнении, потому что переговоры с рекординговыми компаниями велись до последнего. По-видимому, для начала годится что-то сказать о юбиляре, пока он не сказал все сам. Он профессиональный музыкант, на сегодня наиболее известная его «аранжировочное» творчество, на этой ниве он работал с Таисией Повалий, Иво Бобулом, Дмитрием Гнатюком, Самаею Т, Валентиной Степной, Виктором Павликом, Натальей Могилевской и другими. Все последние аранжировки песен певицы Жанны Боднарук (жены, кстати) и большая часть композиций написаны им же. К тому же Анатолий осмелился запеть сам и в дуэтах с Жанной — наверное, есть потребность самовыразиться таким образом, спокойно объясняет он.

Еще он самовыражается в стихотворениях и за компьютером. Настоящий мужчина должен уметь все: и гвоздь забить, и кушанье приготовить, и песню написать. Так вот, он как раз умеет, к тому же в настоящий момент научился монтировать видео. Как кот Матроскин: «А я еще и на машинке могу». Но что отличает его от многих знакомых мужчин — порядочность и чувство достоинства, в этом его мачизм. Поэтому мне захотелось сделать с ним интервью в стиле мужских журналов, чтобы понять, на которых из традиционных мужских ценностей держится его мир, какие мужские игрушки его заводят, а к которым он безразличен. В конечном итоге, творчество — это только зеркало подсознания.

— Дата кругла, есть настроение подбивать итоги?

— Подбивать итоги... Я часто это делаю. И профессия у меня такая — анализировать и подытоживать. Когда композитор-аранжировщик делает какой-то проект, он должен и анализировать, и синтезировать, и подытоживать, а параллельно и какие-то жизненные вещи суммируются.

— Говорят, каждый мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына.

— Что касается дерева. Виртуальное дерево, которое я уже лет тридцать сажу, — это музыка: песни, композиции, аранжировки, исполнители, с которыми я работаю. Только за последние годы песен, аранжировок, композиций у меня около 300, так что это уже целый лес деревьев насажен.

Раньше я писал все это в нотах, не записывал на компакт-дисках, тоже много чего было сделано.

Дом, дом, дом. Думаю, что дом тоже неплохой. Дом, скажем так, это крепкая наша семья, созданный нами фонд «Пой, Украино!», столько альбомов. Почему я это отношу к дому, потому что это мой фундамент — то, которое создано и чем можно гордиться, с чем можно жить и где можно жить.

По-видимому, так я понимаю слово дом.

А о детях что говорить? Сын Андрюша растет, ему 7 лет, учится в детской академии искусств.

Дочка Наташа закончила академию, работает на руководящей должности. Кстати, я дед и у меня растет прекрасная внучка Анечка. В этом плане я тоже счастливый.

***

Женщины

Я любил, меня любили, и любят, и люблю. В настоящий момент у меня, слава богу, единственная и неповторимая жена, которую я никогда и не на кого не променяю. Чего и ей желаю. Как любой человек, я, конечно, влюблялся — часто или не часто, это глядя какие промежутки времени считать часто. В первом классе я, например, впервые поцеловался. Мне нравятся женщины талантливые, с голубыми глазами, с золотистыми волосами, более того, эта женщина, Жанна Боднарук, мне ближайшая и самая родная в мире. Хотя я с удовлетворением смотрю на картины с красивыми женщинами, фильмы с красивыми актрисами, обращаю внимание на красоту как на эстетичную категорию. Но Жанна пришла в мою жизнь и смела все прежние идеалы. Когда мы познакомились, я не ду­мав, что она какой-то идеал или вообще существуют идеальные женщины, а затем очень быстро, понял, что это и есть идеал. Мы познакомились и первое время совместно работали как певица и аранжировщик, а затем разглядели друг в друге что-то такое...

Я люблю даровать ей цветы. Встать пораньше, пока она еще спит, купить цветы на базарчике рядом, положить их в кровать и смотреть, как она просыпается от запаха цветов. Вы не представляете, какая это наслаждение для мужчины — видеть счастливое лицо любимой женщины, которая, просыпаясь, замечает цветы в постели. А раньше, когда еще не было Андрюши, я часто, почти ежедневно будил ее запахом кофе.

Машины

Люблю красивые, хорошие, современные автомобили, но главное требование к автомобилю —,чтобы он меньше ломался. Если он долго служит и не нужно с ним по ремонтам ездить — это наилучший автомобиль. Пусть он не последней марки — главнее всего, чтобы был надежен. Я за рулем уже 26 лет — изо дня в день, люблю это дело. Первое время даже в гастроном, который был метров 200 от дома, ездил на авто. Первая машина, как у каждого совка, были «Жигули», правда новая, из магазина, но несмотря на это, ремонтировать ее приходилось едва не каждая неделя. И все делал собственными руками, я этой истории даже благодарный, потому что научился работать с ходовой, с колесами, с двигателем, я, слава богу, все это умею делать. В настоящий момент у меня Ау­ди-100. Вот недавно были в Европе, проехал 5000 километров за рулем, Жанна была за штурмана — направляла, карты рассматривала. Проехали Венгрию, Австрию, Германию, Италию, впечатления неповторимые, несмотря на то, что я, конечно, устал, дорога является дорогой, даже если это их прекрасные бамы. Но те впечатления, которые получаешь за рулем, — они перекрывают и твою усталость, и твои затраты.

Расскажу дорожный случай. Когда-то мы ехали в ночь из 31 декабря на 1 января с Жанной из концерта из Нежина, после выступления решили новогоднюю ночь все-таки провести дома. И на дороге не было ни одной машины, 160 километров — ни одной машины, ночь прекрасна, звезды, полный месяц, иней на дере­вах. Мне сразу вспомнился Гоголь «Вечера на хуторе около Диканьки», только иногда въезжаешь в туман, причем в этом тумане есть тоннели над дорогой. Уже где-то на границе Черниговской и Киевской областей выбегает милиционер с палочкой — я ехал 80, а там населенный пункт, нужно 60, я выхожу, ка­жу: «С Новым годом, ребята», а они: а что вы скорость превышаете?

Так ни одной же машины нет, ни одного человека, все празднуют, а он мне говорит: а я тебе что — не человек? Всегда вспоминаю этот случай.

Оружие

В армии пришлось познакомиться с оружием очень близко, пострелял из автомата Калашникова на полигоне, на стрельбах. Я служил в ракетной части и был оператором пусковой установки зенитно-ракетной пушки, так что пришлось и ракетами пострелять. Кстати, служил в Гончаровске. На этом мои жизненные столкновения с оружием заканчиваются, ну разве еще в тире. У меня возникало желание коллекционировать оружие, но для этого нужны большие деньги. А вообще я считаю, что нужно было бы позволить нормальным людям носить оружие, как это есть в цивилизованных странах.

Аргумент очень простой — бандиты все равно с оружием. А нормальный человек беззащитный.

Были такие случаи в жизни, когда я сожалел, что не есть под рукой оружию. Я — мужчина, и в молодости приходилось драться, было такое, что и бандой на одного нападали и однажды даже голову проломили арматурой. Если бы в тот момент было оружие, по-видимому, с арматурой никто бы не подошел, если бы знали.

Рыбалка

Однажды в детстве я пошел на рыбалку на Днепр, мне было лет 11, и поймалась мне на удочку огромная рыба килограммов 3-4, я начал тянуть, и она у меня сорвалась. Так вот рыбалки, которые стояли на этих же подмостках, так разорались, устроили мне такой скандал, что у меня навсегда пропало желание ловить рыбу. Но есть я ее люблю. Работая в Архангельске, я бывал на рыболовецких траулерах, общался из ко­мандою, видел все сетки, видел, как обрабатывают рыбу, это очень интересно, но самому как-то сидеть с удочкой... Мне кажется, это занятие не для ме­не, я более подвижный человек...

Футбол

Люблю смотреть футбол, конечно, качественный: хорошие итальянские команды, наше «Динамо» (Киев) всегда смотрю, болею, переживаю, когда что-то у них не выходит, а это значит, что в последнее время переживаю постоянно. Мне очень не нравится политика руководства клуба, которое лучших игроков продает, а кого-то на стороне покупает. Жанну это не раздражает, она также интересуется футболом, конечно, не следит за турнирными таблицами, но посмотреть хороший футбол — с удовлетворением. Также мы с удовлетворением вместе смотрим бои Кличков, еще не пропустили ни одного.

Политика

Политика настолько связана с этим миром, в котором мы живем, — и с экономикой, и с культурой, — что не обращать на нее внимания невозможно, хотя, честно говоря, я с удовлетворением не обращал бы. И правильно говорят, что хороший президент или хорошее правительство — тот, которого не замечают. Но, к сожалению, то, которое творится в нашей стране, не может тебя оставлять безразличным к политике, обязательно обращаешь внимание и на наши партии, и на нашу Верховную Раду, и на все эти скандалы. Я не думал раньше, что в политике может быть столько грязей, нечистоплотности, нечестных людей, которые делают погоду в стране. И это видно невооруженным глазом, и все с этим мирятся, вот что меня возмущает больше всего. Я никогда не ходил на митинги, не принимал участие в демонстрациях, я могу только сказать свое мнение по этому поводу в прямых эфирах, в интервью — это единственное мое участие в политическом процессе.

Мужские компании

Лет 15—30 потому, конечно, так, мужские компании... В основном, это были компании своих друзей-коллег, музыкантов. Музыканты — специфические лю­ди, у них своеобразный юмор, свои темы для разговоров, круг интересов одно. Естественно, мне более интересно обсуждать эти темы с человеком, который знает музыку, на искусстве, чем с человеком, который в этом ничего не понимает.

А если еще и медведь наступил ему на одно или на два уха, то это вообще ужас.

В настоящий момент главнее всего моя мужская компания — сын, с которым я люблю проводить время, ожидаю не дождусь лета, потому что летом мы со своей мужской компанией учимся плавать — и в масках, и в ластах, и с трубкой. Что-то ему рассказать, чего-то научить, чтобы он понял это самое из моих уст, что и как делается, — это просто замечательно. А в другом моя половина — это и есть моя основная компания, наилучшая и наиболее интересная. Хотя у меня много приятелей мужского пола, и не обязательно музыканты, я ловлю кайф от наших разговоров, от дружественных посиделок, дружбы семьями.

* * *

— Что, с вашей точки зрения, я, женщина, пропустила из китов мужского мира?

— Я убежден, что каждый мужчина должен уметь забивать гвозди, сверлить дыры, закручивать туда шурупы, делать какие-то примитивные вещи по дому — уметь отремонтировать табуретку, сделать полочку, повесить картину, отпилить дощечку. Мне странно, когда мужчина забивает в стенку гвоздь, при этом набивает себе большой синяк на руке, раздалбливает полстенки и бросает молоток на ногу. Я могу работать на токарном станке, на сто­лярному, умею пользоваться дрелью, болгарками, любыми отвертками, сверлами, могу продолбить бетон. Я вам скажу больше: я в своей жизни всегда пытался научиться сделать какое-то сложное дело. Например, красивый футляр для клавишного инструмента, чтобы он выглядел как фирменный. Это непростое дело. Там и дерево, и металл, и пенопласт, и картон, и обивка, и уголки, и замки, и ручка, я сделал такой футляр для своего инструмента через две недели, вышел — супер. И до сих пор им горжусь. В своем доме я забил все гвозди, прибил все полочки, сделал балкон. Если дома что-то поломалось, я все могу отремонтировать и, поверьте, получаю удовольствие от этого, переключаюсь из умственного труда на физическую, отвлекаюсь, отдыхаю.

— Музыка — это мужское занятие?

— Конечно, мужское, все великие композиторы, кого не возьми, это мужчины. Хотя я думаю, что музыку нельзя делить на мужскую, женскую, детскую, старческую, музыка — это искусство, которым должен заниматься человек, который умеет это делать, имеет к этому талант, божью искру. Музыке нужно долго учиться — Жанна училась музыке 22 года, я очень долго учился и в настоящий момент учусь. Как любая наука, как любое дело, чем больше ты ею занимаешься, тем более знаешь и больше понимаешь. Более того, в музыке появляются новые средства выражения, новые технологии, интересно их осваивать, использовать.

— Вы представляете себе жену не певицу?

— В настоящий момент нет, потому что, по-видимому, нет ничего более приятного и более интересного для композитора, аранжировщика, звукорежиссера, чем иметь близкого человека, которая не только в этом прекрасно разбирается, а еще и является выдающимся исполнителем. А Жанна — певица выдающаяся, это однозначно, здесь даже двух мнений быть не может. И ее помощь в моей работе неоценимая. Поэтому иметь жену прекрасную хозяйку, замечательную маму, выдающуюся певицу и прекрасно­го музыканта с консерваторным образованием, в котором я воплощаю все свои музыкальные мнения, при этом прекрасного человека и просто красивой женщины — это большое счастье, которое дается не каждому человеку. Мне очень повезли.

10 малоизвестных фактов из биографии Анатолия Карпенко

1. В детстве Анатолий Карпенко 7 лет занимался хореографией, «Закарпатский танец», выполняемый им в дуэте с другим мальчиком, несколько раз занимал первые места на киевских конкурсах.

2. В 13 лет был руководителем музыкального сопровождения в народной цирковой студии при БК «Арсенал». Там научился ездить на одноколесном велосипеде и при этом играть на разных инструментах, жонглировать, показывать фокусы.

3. В 15 лет Анатолий Карпенко стал воспитанником военного оркестра.

4. Полгода работал електроерозионистом четвертого разряда на заводе «Арсенал».

5. Год работал концертмейстером в театре глухонемых. До сих пор хранит типичное свидетельство УТОГа — концертмейстер глухонемого Анатолий Карпенко.

6. На фестивале «Зори над Бугом» аккомпанировал на фортепиано Юрию Никулину, когда он пел свою знаменитую песню о зайцах.

7. Работал в одной программе с Валерием Леонтьевы, в одном коллективе с Любой Успенской и Аллой Никифоровой, мамой Лолиты Милявской.

8. Полгода работал в Тель-Авиве, занимался концертной и студийной работой, за это время сделал приблизительно 60 фонограмм.

9. Умеет замечательно жарить шашлыки и готовить баклажаны.

10. Выдерживает 7-дневные очистительные голодания.

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий! (комментарий появится после модерации)

Не регистрировать

Премодерация - комментарии проходят проверку.

Укажите email и пароль.
(Если Вы хотите зарегистрироваться Вам нужно будет подтвердить еmail.)



(обязательно)