Новости культуры и искусства

Николай Басков руководил распределением призов на «Славянском базаре»

Рубрика: Музыка
Метки: |
Вторник, 14 декабря 2010 г.
Просмотров: 1236

Николай Басков руководил распределением призов на «Славянском базаре» - говорят участники фестиваля Жанна Боднарук и Анатолий Карпенко. Поэтому гран-при досталось молодому солисту «Песняров», а первое место — вторую Надежде Бабкиной Евгению Гору

В летнем фестивальном графике традиционно привлекает внимание народа «Славянский базар в Витебске». Раньше украинская делегация на фестивале была многочисленной, прессы набирали вагон, чтобы с пафосом описать наши успехи, но с того времени, как Россия взяла на себя львиную долю финансирования и беспокойства из «заказа музыки», стало очевидно, что силы неровни и вбухивать в белорусскую тусовку безумные государственные деньги нет смысла. Финансы укладываются более скромные, на прессу их вообще нет, и тем более не хватает на умасливание жюри.

В этом году на «Славянском базаре в Витебске» в жюри конкурса эстрадных исполнителей от Украины была Таисия Повалий, в жюри детского конкурса — Жанна Боднарук, обе в прошлом — конкурсантки «Славянского базара». Но витебские жатвы не очень удались в смысле призов — взрослые конкурсанты Василий Лазарович и Валерия Калужская не получили ни одной фестивальной награды, в детском конкурсе Владиславу Семенову призов не досталось, а Алина Башкина стала лауреатом 3-й премии.

Участники украинской делегации, саунд-продюсер с украинской стороны Анатолий Карпенко и член жюри детского конкурса певица Жанна Боднарук считают, что такое расписание абсолютно искусственно, и если бы жюри конкурса эстрадных исполнителей было честным и справедливым, то наши конкурсанты должны были обязательно вернуться с призами, ведь после выступления в Витебске Василий Лазарович, например, получил аж два интересных предложения — приглашения на фестиваль в Юрмалу и на работу в оркестр Финберга. Известные в музыкальных кругах своей принципиальностью и профессионализмом Жанна и Анатолий в эксклюзивном интервью согласились рассказать о подводных течениях фестиваля.

Жанна: — 10 лет тому назад я была в Витебске в роли конкурсанта, и в этом году я пережила подобные ощущения. Так, как мы болели за наших конкурсантов — и старших, и младших, переживали только организаторы с украинской стороны. Я погрузилась опять в атмосферу конкурса и ощущение тех субъективностей, связанных с конкурсом. С одной стороны, будто и ностальгия, а из другого — я думала: «Боже мой, зачем эта молодежь принимает участие в конкурсах, пусть бы они себе выступали, пусть бы становились звездами просто так, зарабатывали копейку». Хотя и конкурсы необходимы: кому повезут — засияет сразу, кому не повезут — это будет урок, закалка. От Украины в этом году были прекрасные детки и хорошие старшие конкурсанты, мы надеялись на лучший результат, но, к сожалению, те подводные течения, которые существуют в русском шоу-бизнесе, отражаются и на наших артистах. Может, потому что наша Лера выступила неординарно, ярко в интересном стиле нью-ейдж, взрослое жюри и не восприняло ее.

Анатолий:— Если бы Лера Калужская запела что-то наподобие «Играет шарманка», у нее был бы шанс. Жюри, где сидели Хелена Вондрачкова, Басков, еще несколько теноров, которые в своем творчестве используют манеру и пение 60—70-х годов, по-видимому, еще не взросло к современным исполнителям, которые хотят показывать что-то новое, модное, которые хотят петь новую модную музыку.

— Анатолию, вы так возмущаетесь из-за того, что готовили наших конкурсантов к «Базару»?

А.: — Мы на все это смотрим сбоку — на оценки работы жюри, конкурсантов, техинки и организации. Я не готовил конкурсантов, просто мою песню, написанную специально к конкурсу, пел Василий Лазарович. Люди его очень красиво принимали, и когда жюри выставило заниженные оценки, зал просто начал свистеть, а на второй день зал смеялся, потому что было понятно: все давно распределено. Вот что интересно: на второй день взрослого конкурса в жюри не было Баскова, хотя его объявили. И он заранее, не быв присутствующим, выставил оценки, как так может быть? Это же скандал. После выступления Лазаровича его пригласил Финберг работать со своим оркестром и пригласили на конкурс в Юрмалу, потому что у парня очень красивый и сильный голос, в Украине я такого не слышал. Подобны, похожи, но именно такого — красивого басового баритона, летучего тембра — нет. В жюри преимущественно сидели мужчины-тенора, а здесь такой роскошный бас-баритон. Ну не любят теноров таких голосов. Очень жаль, потому что он был одним из самых ярких на конкурсе. Оскорбительно, что член жюри от Украины лоббировал интересы конкурсантов из других стран.

— Значит, в жюри детского конкурса, где была Жанна, все было справедливо, а во взрослом — несправедливо?

Ж.: — Что касается каких-то подводных течений, то их не было. Каждый член жюри тайно записывал оценки, их подытоживали и потом нам приносили списки. Председатель детского жюри Юрий Николаев с самого начала поставил такие условия: честность и прозрачность, он не на кого не жал, никого не продвигал, и я благодарна ему за комфортные условия работы. Мне было приятно, что это человек, которого я знаю с детства, с таким опытом и таким авторитетом на этих детских фестивалях, не позволил себе никакого прессинга и никаких махлеваний. Талантливых детей на конкурсе было очень много, намного больше, чем премий. По моему мнению, нужно было дать больше призов — и поощрительных, чтобы стимулировать детей. Наш Владислав Семенов должен был бы попасть в число призеров, но не повезли, он выступал в первых числах, а к первым жюри присматривается, пристреливается, не спешит с высокими баллами.

— То есть, с вашей точки зрения, украинские конкурсанты были достойные лауреатства?

Ж.: — Так. Но гран-при получил молодой солист «Песняров», а первое место — бойфренд Надежде Бабкиной Евгений Гор. Там уже заранее было известно, кто что должен получить. Мне было дико услышать в кулуарах, что первые шесть мест уже расписаны, а где же справедливость? Зачем молодежи ехать на этот конкурс? Чтобы их обманывали?

А.: — Организаторам стоило бы задуматься над тем, кого приглашать в жюри. Например, молодой мужчина Басков, раскрученный в Москве, но который не является ни полноценным академическим, ни эстрадным певцом, в свои 20 с чем-то лет садится и судит. Я думаю, что нужно было пригласить людей, которые занимаются с певцами и понимаются на этом, аранжировщика, композитора, педагога, которые что-то или кого-то создали.

Ж.: — В Лери в день первого отборочного тура был день рождения, девушке исполнилось 18 лет, а ей даже не дали выступить на большой сцене. Парнишка из Болгарии был слабеньким, но член жюри от Болгарии, невзирая на низкие баллы других судей, ставил своему 10. А красивый мальчик из Македонии пролетел, наша Лера пролетела. И еще такой изъян конкурса — приглашают 22 участника, и 6 здесь же отсеивают. Это же неправильно, они же уже приехали на конкурс, прослушайте всех на втором туре, а затем раздавайте призы.

— А какие общие впечатления от фестиваля?

А.: — Наилучшие впечатления лично у меня от украинского концерта. В этом году «Украина художественная» сделала концерт настолько грандиозный и классный, что даже зная, кто и как будет выступать, я все равно был поражен, белорусы были просто в восторге. Обычно ансамбль Вирского, трио теноров —це, конечно, интересно, но хочется чего-то современного, и Василий Вовкун сделал шоу, которое очень красиво принимали. Это был классный концерт, в отличие от Дня России и Дня Беларуси, у которых были традиционные концерты, в духе 60-х годов, концерт-открытие — Советский Союз 70-х годов... А Украина была представлена достойно — и «Мен саунд», и «Джаз экспромт», и Енвер Измайлов, и Жанна Боднарук, и президентский оркестр, и другие талантливые артисты.

Валентина КЛИМЕНКО

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий! (комментарий появится после модерации)

Не регистрировать

Премодерация - комментарии проходят проверку.

Укажите email и пароль.
(Если Вы хотите зарегистрироваться Вам нужно будет подтвердить еmail.)



(обязательно)