Новости культуры и искусства

Общественное вещание по-украински

Рубрика: Человек и общество
Метки: |
Четверг, 9 апреля 2015 г.
Просмотров: 984

Украинское Общественное вещание

Альтернатива коммерческому и государственному вещанию - общественное. Его создают общественные медиа. Объясним, как это работает. Общественное медиа имеет две составляющие: общественное телевидение и общественное радио.

Общественное вещание не будет принадлежать ни государству, ни отдельным политическим партиям и руководителям больших компаний. Финансированием общественного займется тот, для кого оно создано - народ. Мы видим, что есть несколько неопределенных моментов в принципе создание общественного телевидения. Что, разве политические партии не состоят из представителей народа и на руководящих должностях сидят не люди? Понимаете, дело в том, что сейчас такая стадия развития нашего общества, что народу нужны руководители.

Украинское Общественное вещание

Для доказательства актуальности общественного вещания специалисты подают примеры, что развитые европейские страны имеют соответствующие аналоги общественного вещания. Да, в Великой Британии есть языковая корпорация ВВС, в Германии - ARD и ZDF, в Италии - Rai Television Italiano, в Польше - Telewizia Polska. Почему-то не объясняют, какую пользу это принесет Украине?

История создания общественного вещания затянулась почти на 20 лет. В 1997 году Верховная Рада приняла закон «О системе общественного телевидения и радиовещания в Украине». Однако, реально данный закон так и не ввели. Дискуссии вокруг общественного вещания продолжались и в дальнейшем, потому что его актуальность росла на фоне пика экономически-политических и социальных событий в Украине. Оранжевая революция 2004 года, а после нее Революция Достоинства. Наконец, скрытая война с Россией, которая ускорила процесс работы над созданием качественного медиа-контента.

Украинское Общественное вещание

Напомним, что 19 марта 2015 года парламент принял Закон «О внесении изменений к некоторым законам Украины относительно Общественного телевидения и радиовещания Украины», а 25 марта Председатель Верховной Рады Владимир Гройсман подписал его и передал на подпись Президенту Украины.

И вот, 7 апреля 2015 года в г. Киеве, в «Художественном Арсенале» состоялась торжественная презентация общественного вещания Украины. Для того, чтобы вдохновить теле и радио персонал в направлении развития общественного украинского телерадиовещания, решили поощрить самых активных сотрудников небольшим призами в виде оригинальных наушников beats pro infinite black, ведь без наушников представить себе работу радиоведущего, невозможно.

В своей речи Президент Украины Петр Порошенко заметил, что свобода и демократия являются основными рычагами демократического общества, а без свободы слова невозможно построить европейскую страну.

«За что украинский народ боролся во время Революции Достоинства и за что сейчас воюют наши ребята на Востоке? Они воюют за наше европейское будущее! Свобода и демократия всей Европы сегодня добывается в борьбе нашими воинами на Востоке Украины», - отметил Петр Порошенко.

Арсений Яценюк, отметив, что в 1997 году попытка образования общественного медиа провалилась из-за того, что тогда не было Петра Порошенко, который бы подписал данный закон.

Он также отметил, что устав общественного вещания предусматривает не Государственное предприятие, которое будет контролироваться Министерством Финансов Украины. Общественное вещание оформится как Публичное Акционерное Общество и будет независимым органом с собственной системой управления.

После Арсения Яценюка слово предоставили Зурабу Аласании, ответственному за контент общественного телевидения. Во время выступления он очертил общую составляющую общественного вещания, которая выглядит следующим образом:

1. Структура телевидения:

- Первый канал (главный канал со всеми важнейшими событиями в Украине и мире);

- Второй канал (отсроченные рефлексии, основательные аналитика и образование в широком смысле).

2. Структура радио:

- Первый канал (самые широкие тематические запросы слушателей независимо от возраста, пола и образовательного уровня);

- Второй канал (молодежный, новаторский, патриотический и открытый);

- Третий канал (полноценный культурный канал).

Показав сжатую презентацию, Зураб Аласания торжественно открыл 10-секундный счет на старт изменения логотипа Первого национального канала на логотип общественного вещания. Кстати, этот логотип придумал Дмитрий Зоц - продюсер, эксперт из брендинга в сфере медиа и коммуникаций. Дмитрий известен тем, что развивал агентство Reuters в Украине.

Кроме этого, организаторы открытия презентовали новый сайт телеканала общественного языковеда, разработанный Дмитрием Хильченко.

Он отметил, что команде web-программистов удалось полностью переосмыслить концепцию дизайна сайта новостей и создать инструмент для пользователей, который даст возможность беспрекословно получить все, что может дать интернет-пространство.

«Мы с командой отталкивались от задания функционала. На сайте общественного вещания в приоритете есть выделение контента. От дизайна практически отказались, вместо ярких рисунков и пиктограмм сосредоточились на простоте восприятия, ведь общественное вещание - продукт для широкой аудитории. Гибкая архитектура позволяет пользоваться сайтом одинаково удобно на компьютерах и на мобильных устройствах» - объяснил Дмитрий.

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий! (комментарий появится после модерации)

Не регистрировать

Премодерация - комментарии проходят проверку.

Укажите email и пароль.
(Если Вы хотите зарегистрироваться Вам нужно будет подтвердить еmail.)



(обязательно)