Новости культуры и искусства

Один клип из жизни Esthetic Education

Рубрика: Человек и общество -> Музыка
Метки: | |
Вторник, 11 января 2011 г.
Просмотров: 915

В Киеве снег. Серые люди втискиваются в одежду и прячутся в переходах метро «Петровка». Кое-кто решил переждать ненастье на одной из остановок Московского проспекта. Вон те двое, старый мужчина и маленькая девочка, даже не подозревают, что в настоящий момент из окна студии «Дельта» на них смотрит известный музыкант Юрий Хусточка.

Мы сидим в гримерной №39 среди надкусанных бутербродов, лекарств от простуды и теплой одежды. Через коридор, за дверью с надписью «Стой! Идет запись», уже неделя работают над новым клипом Esthetic Education на песню Beautiful. Запад, который пригласили осветить или не всех киевских журналистов. Слышать, как в комнате через стену телевизионщики домучивают режиссера. Я в Платочкеенный собеседник, а за дверью их еще легион. У Юрка не выспавшиеся, красные глаза, многодневная щетина. В настоящий момент он, по-видимому, думает: повезло Шурову, который не знал, что встреча с журналистами назначена на сегодня.

— Юрку, теперь, когда прошло определенное время, ты не жалеешь, что пошел из «Океана Эльзы»?

— В действительности мне в настоящий момент стало лучше. У меня в настоящий момент такая интересная, насыщенная жизнь, так много всего происходят. Хотя раньше, когда бы я сказал, что «Океан Эльзы» хочет снимать клип, все бы помогали. А когда теперь говорю: Esthetic Education хочет снимать клип, все переспрашивают: «Кто, кто?». Люди еще не знают, группа не достигла такого статуса, чтобы нам везде открывали двери, а я к этому, честно говоря, не привык.

— Много групп, что, как ты говоришь, не достигли определенного статуса, пытались выехать на оранжевой революции, таким образом, засветить себя. Почему группа Esthetic Education не воспользовалась такой возможностью?

— Ты говоришь так, будто они просто использовали возможность и все. В действительности группы, которые не могли себя засветить на большой сцене, а затем пришли на Площадь, это была их политическая позиция. Они не только засветились, они показали свою позицию, они так думают. Я знаю многих таких исполнителей и очень их уважаю. Что же касается нашей группы, то наши политические убеждения являются личным делом. Мы с самого начала договорились быть группой аполитичной. Даже не так, это было персональное мнение каждого участника группы, никто из нас не хочет близко сталкиваться с политикой. Если меня спросят о политике, я могу объяснить, кого я поддерживаю и почему. У меня есть свои убеждения, но агитировать — не для меня.

— То во время революции группа занималась созданием клипа?

— Во время революции было трудно чем-то заниматься. Мы ездили в Англию и Францию. В Париже, кстати, таки дали концерт в поддержку оранжевой революции. Это был тот момент, когда все только началось, и внутри было ощущение, что нужно что-то делать. На Площади все было и без нас, потому мы решили повезти оранжевую символику во Францию.

— Как идет в настоящий момент работа над клипом Beautiful?

— Эта песня — второй трек альбома Face Reeding, его презентовали в конце прошлого года. Это песня о веautiful ( тэр. из англ. как фантастический, замечательный, прекрасный. — Авт.). Клип — больше танец, чем лицо музыкантов. Мы будем там появляться, но, честно говоря, я хотел бы, чем меньше, тем лучше. Однако буду решать не я, а режиссер. У нас очень красивый балет, даже, правильнее, не балет, а современный танец. Я увидел как-то видео и подумал: по-видимому, оно не из Украины. А затем оказалось, что это наши ребята и девушки, да еще и одного я знаю. В нашем новом клипе двое из них, Костя и Наташа, будут танцевать прекрасный танец. Это для меня и есть веautiful. Иногда в клипе еще будет появляться девушка-модель. Она, по-видимому, является воплощением идеи режиссера, — что такое веautiful. Что мне нравится у режиссера Алекса Франка и оператора Ерика Трометера, что они точно знают, чего хотят. Алекс снял эту модель такой, что ей самой понравилось. Для меня это наилучшее сотрудничество, когда постоянно узнаешь что-то новое и духовно обогащаешься.

— Вероятно, для личной жизни вообще нет времени?

— «Первым делом самолеты». В настоящий момент у меня такой напряженный график, что любые изменения личной жизни — это огромные проблемы.

В отворенных дверях появляется рука с часами. Прощаюсь и выхожу. В коридоре оператор пытается объяснить менеджеру группы: «Скажи им, чтобы они по съемочной площадке не лазили» (это о нас, журналистов). «А где можно?» — «По клеенке пусть» (клеенка постелена под стенами). Менеджер побежала объяснять. Журналисты хорошо поняли, мгновенно окружили плотным кольцом режиссера, Алекс Франк отложил своего громкоговорителя, и начал давать комментарии:

— Почему в клипе сюжет налагается на сюжет: балет танцует на фоне своеобразного фильма?

— Мое основное занятие — театр. И все, что мы делаем, если не театральное, то хотя бы кинематографическое.

— Кто был автором идеи клипа?

— Но я как будто. Чтобы был задний экран, танцоры на переднем плане...

— Кто оператор, костюмер и стилист?

— Оператор Ерик Трометер, а стилисты и костюмеры — все мы.

— Что отличает Beautiful от других клипов?

— Он очень личный.

— Что вы хотели донести зрителю?

— Что-то красивое, мечтаю.

Воспользовавшись тем, что «шеф» не видит, артистка балета пробирается к выходу и за несколько минут возвращается, отхлебывая чай из стаканчика. Это Наталья Кротова, которую вы, вероятно, увидите еще не в одном клипе. «Я студентка циркового училища, — говорит Наталья, — учусь на четвертом курсе, кафедра пантомимы. Из нашей группы в направлении соул би работаем только мы двое: я и Костя. Другие по большей части работают в таких направлениях, как брейк, хип-хоп. Сниматься в «ЕЕ» я начала недавно. Собственно, и узнала об этом случайно. Пришла на репетицию, там познакомилась с вокалистом Луи, зашла речь о клипе, так все и случилось. Съемки проходят нетрудно. Если это в удовлетворение. Однако в настоящий момент здоровье не очень позволяет». И в самом деле, попрыгать несколько дней по холодному студийному полу в одних носках вряд ли легко.

Вдруг в студию заходит менеджер и подает знак: встреча закончилась. Журналисты не идут, однако Юрко Платочек берет к рукам гитару, Алекс — громкоговорителя, и со всех сторон подтягиваются охранники. Двери за нами закрываются. Не заходить, идет запись...

Алина СТРИЖАК

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий! (комментарий появится после модерации)

Не регистрировать

Премодерация - комментарии проходят проверку.

Укажите email и пароль.
(Если Вы хотите зарегистрироваться Вам нужно будет подтвердить еmail.)



(обязательно)