Новости культуры и искусства

Олег Скрипка заинтересовался «Наталкой Полтавкой»

Рубрика: Театр
Метки: |
Четверг, 16 декабря 2010 г.
Просмотров: 1257

21 сентября Театр имени Франка открывает юбилейный, 85-й, сезон. Одной из важнейших добродетелей театра всегда было умение удивлять. Очевидно, этот факт «франковцы» взяли за точку отсчета нового сезона, который начнется в Украинской драме традиционным «Украденным счастьем».

Это представление, 21 сентября будет идти на этой сцене уже 310-й раз. Появление на пресс-конференции театра Олега Скрипки удивило даже те скептики, которые считают Украинскую драму театром консервативным и не слишком желающим к всевозможным экспериментам.

«Будем с Олегом делать «Наталку Полтавку», — объяснил художественный руководитель театра Богдан Ступка. Правда, от последующих толкований будущего «блокбастера» Богдан Сильвестрович себя освободил. Мол, вот приедет из Москвы Александр Ануров — этот режиссер, экс-киевлянин, ставил на франковской сцене «Букварь мира», — тогда мы все и расскажем. Молчал, как партизан, и сам Скрипка. Сказал лишь, что предложение Богдана Сильвестровича было просто роскошным, «Наталка Полтавка» является очень красивым музыкальным представлением, а сам он всегда стремился к театру и даже дважды ездил к Авиньйона, на один из самых престижных театральных фестивалей мира.

Но какие функции положат на Олега в «Наталке Полтавке», пока еще остается загадкой. Возможно, он займется музыкальным оформлением, а может, и на роль Петра с надеждой поглядывает, и не признается... По крайней мере все мы помним его симпатичного коваля в мюзикле «Ночь перед Рождеством», который доставал ботиночки для героини Ани Лорак.

Еще одним удивлением для театралов должно стать представление «Саломея Крушельницкая», которую будет ставить за собственной пьесой Александр Билозуб. Роль выдающейся певицы, которая имела в своем репертуаре 66 партий, — это является абсолютным рекордом в мире оперного искусства, — сыграет Полина Лазовая. Представление должно стать симбиозом жанров — балет, опера, драма. Пьесу эмигрантки Тамары Кандали «Сентиментальный круиз» во Франции нашел Богдан Ступка и доверил ее режиссеру Петру Ильченку. Дмитрий Черепюк работает над сказкой «Мышеловка» — это что-то вроде «Ромео и Джульетты» только о мышах. «Теперь модно о мышах», — со свойственной ему иронией заметил по этому поводу Богдан Ступка. Есть идея поставить «Тэр Гюнта», представление памяти Сергея Данченко. Возможно, за режиссерским пультом этого проекта станет выдающийся Някрошюс. Обращался по этому поводу Ступка и к Петру Фоменко, но из-за занятости режиссер, который в последнее время, к тому же, не очень хорошо чувствует себя, отказался. Григорий Гладий согласился сделать в театре еще одну постановку, после «Истерии» он берется за «Тени забытых предков». Индийским эпосом увлекся молодой Андрей Приходько, который обещает рассказать историю о рождении рода, освященного любовью. А ближайшей премьерой сезона будут «Братья Карамазовы», которые в постановке Юрия Одинокого должны выйти уже в ноябре.

Труппа театра пополнилась шестью молодыми актерами, выпускниками театрального института. В настоящий момент Богдан Ступка имеет еще одни хлопоты — найти крышу над головой для будущих звезд франковской сцены, договориться об общежитии. А в настоящее время действующие звезды собираются на гастроли. С 1 по 10 октября «франковцы» будут гастролировать в США, куда повезут представления «Тевъе-Тевель» и «Ревизор». 19 октября «Царя Эдипа» они сыграют в Минске, в ноябре собираются на гастроли к Львову. Планируются также гастроли в Москве и Санкт-Петербурге.

Не закоченели на месте и хозяйственные дела театра — на многострадальное строительство еще одной сцены выделены 4 миллиона гривен, и в настоящий момент на строительной площадке вблизи основного помещения приятное оживление.

Людмила ОЛТАРЖЕВСКАЯ

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий! (комментарий появится после модерации)

Не регистрировать

Премодерация - комментарии проходят проверку.

Укажите email и пароль.
(Если Вы хотите зарегистрироваться Вам нужно будет подтвердить еmail.)



(обязательно)