Новости культуры и искусства

Полиинструменталист Алексей Кабанов

Рубрика: Музыка
Метки: |
Среда, 27 февраля 2013 г.
Просмотров: 1030

Алексей Кабанов

В светлице «Живой струны Украины» Музея театрального, музыкального и киноискусства Украины на территории Киево-печерской лавры состоялась творческая встреча с известным украинским полиинструменталистом, композитором, мастером музыкальных инструментов Алексеем Кабановым.

Маэстро удивил переполненный слушателями зал не только виртуозной игрой на инструментах, разных за географическим происхождения. Алексей проявил талант теоретика-пересказчика. А еще поразил коллекцией оригинальных музыкальных инструментов, созданием многих из которых занимался сам непосредственно и на которых, конечно, импровизировал здесь.

В частности, публика узнала, как звучат ренессансная колесная лира (мастер - Курт Райчман, Германия), полифоничная колесная лира (сделана Кабановым и его учителем, «отцом» Кобзарского цеха Николаем Будником), колесная лира с ладовым грифом, гадулка болгарская, гусла криловиды, персидский сантур (прародственник цимбал, которому уже свыше 5 тысяч лет), уд (из Сирии, пращур гитары и лютни), саранги (Индия), сарод. В том музыкальном метиссаже по-особенному щемливо раздавались звуки архаичных цимбал, смастеренных в свое время Алексеем и Николаем Будником. Под шквальные аплодисменты Алексей Кабанов завершил творческую встречу игрой на кое-что необычной волынке (по словам музыканта, это такое себе «светское» ее воплощение).

P. S. Алексей Кабанов выпустил пять музыкальных альбомов, отличных за жанрами и стилями. Его охотно приглашают участвовать в международных проектах ведущие музыкальные коллективы. Он - автор музыки к представлениям. В частности, удивительная «Шакунтала», поставленная в 2005 г. в Национальном драматическом театре имени Ивана Франко, своим успехом в значительной степени благодарит именно музыку Алексея Кабанова. Верный традициям Востока, Европы, Украины, он в своем творчестве обнаруживает высокую культуру и профессиональность в отношении к музыкальным инструментам как к носителям этнокультур народов мира. Успешно экспериментирует на ниве акустико-сонористических возможностей инструментов.

Поделитесь в соцсетях:

Оставьте комментарий! (комментарий появится после модерации)

Не регистрировать

Премодерация - комментарии проходят проверку.

Укажите email и пароль.
(Если Вы хотите зарегистрироваться Вам нужно будет подтвердить еmail.)



(обязательно)