Скотный дворик made in Николаев

Рубрика: Театр
Мітки: | |
Вівторок, 30 листопада 2010 г.
Переглядів : 1495

Столичному театралу Николаевский художественный русский драматичный театр презентовал спектакль «Очень простая история», который за пьесой современного автора Марии Ладоу поставил художественный руководитель Петр Бойко.

В спектакле смешались вместе люди, кони, свиньи... Дело в том, что за сюжетом драматичного произведения действующими лицами являются не только представители мира людей, но и домашние животные, которые имеют похожую судьбу, проблемы, однако другую душу. А, кроме того, именно реплики из уст животных в который раз ставят под сомнение справедливость применения термина homo sapiens относительно человека.

А простота истории заключается во внешней обыденности конфликта: хозяин (Анатолий Соколов), человек в семье авторитетная и авторитарная, узнает не только о любви дочери (Елена Кошова) к соседскому сыну (Павел Гончаров), бедному сироты, отец которого крадет у Хозяина самогон, но и о том, что она ожидает от него ребенка. Хозяин собирается отвезти дочь в город, чтобы лишить беременности. Поэтому в основе сюжета — противостояние между Хозяином и другими героями (к которым принадлежат и домашние животные), которые восстали против такой «человечности» человека. Достаточно показательным моментом универсальности (простота) истории является и то, что от начала герои не имеют имен: существуют лишь Хозяин, Жена Хозяина, Дочь Хозяина, Соседей, Сын Соседа, а также Кобыла, Корова, Свинья, Пес и Петух. А сценическое пространство решено как хлев, в котором живут животные, и в который, словно магнитом, тянет людей: раскрытие всех человеческих тайн, интимные разговоры и решения проблем происходят именно там.

Режиссер четко очерчивает характеры Кобылы, Коровы, Свиньи, Пса и Петуха, которым не известны человеческие условности, сложные сроки и понятия, однако они чувствуют на эмпирическом уровне, что есть любовь, добро и верность. Свинья (Ирина Бъенчевенга) вынуждена постоянно есть, ведь такой ее сделала природа и такое назначение дали люди. Но она их искренне любит, с благодарностью воспринимает человеческое внимание, а также мечтает о свободе, завидуя активной жизни Парсека (Сергей Чверкалюк). Актриса с помощью мимики, голосу вызывает смех, но создает образ трогательной, кое-что даже лирического существа, которого становится до боли жаль, когда ее любимый Хозяин выполняет привычную человеческую миссию — режет домашних животных. Петух (Алекс Межурецкий) — пугливый и спесивый, имеет привычные для человека, безосновательные «понты». Он заучивает наизусть сложные понятия, которые слышит по радио, а также наиболее употребляемые в обществе слова (импичмент, премьер-министр, Моника Левински но др.), свободно ими оперирует, но не понимает их значения. Петух сам справедливо замечает, что «... у людей много всевозможных непонятных слов, на то они и люди», намекая на то, что, возможно, именно благодаря этому их считают выше мира сего. Корова (Елена Цишко), которая, подобно молодой хозяйке, ожидает ребенка, откровенна и непосредственная, и ей никоим образом не раскумекать, что значит слово «аборт». Пес — ловкий и справедливый, а Кобыла (Раиса Мороз) — старая и мудрая, как пожилой опытный человек. И вся животная компания — это настолько идеальный мир как за сюжетом драматичного произведения, так и в его сценическом воплощении, что хочется быстрее удостовериться, что конфликт людей разрешится, как и предусматривал каждый, а в дальнейшем — наблюдать за тем, как «дотерпят» своя жизнь звере. И недаром Свинья, попав после смерти к раю, рассказывает о том, что людей там очень мало, лишь дети («маленькие люди»), ведь на своем веку человек обязательно сделает хотя бы один уродливый поступок — уничтожит празднику душа животного.

В представлении присутствующем и герой, который несколько «выбивается» из мира людей, — пьяница Соседей (Виктор Черненко): невзирая на грех пьянства и кражу соседского самогона, он достоин Божьего внимания, ведь никогда не оскорбил живое.

И хотя избыточный пафос в музыкально художественному оформлении, а также своеобразное «цепляние» за жанр притчи кое-что мешает воспроизвести в действительности сентиментальную, трогательную и простую историю на сцене, она не может оставить безразличным зрителя. Ведь, смеясь, он смеется над собой и в то же время плачет, понимая человеческое ничтожество.

Елена ВАРВАРИЧ


Поділіться в соцмережах:

Залиште коментар! (Коментар з'явиться після модерації)

Не реєструвати

Премодерація - коментарі проходять перевірку.

Вкажіть email та пароль.
(Якщо Ви хочете зареєструватися Вам потрібно буде підтвердити еmail.)



(обязательно)