
Фильм будет интересен любителям научной фантастики, и особенно женщинам. Ведь акцент на женщине-сверхчеловеке, можно сказать - богине!
Складывается впечатление, что настало время гонки сценаристов и режиссеров за идеей сверхчеловека и скрытыми возможностями разума. Это, как оказалось, параллельно является неиссякаемым кладезем для очередного заработка на любителях научной фантастики и футуристических теорий бытия. Пытливый зритель, которого казалось бы ничем уже не удивить, может наблюдать за тем, как всё большей популярности приобретает экранизация различных вариаций кинокартин в попытке объяснить то, что человеку не ведомо и чего он боится. «Люси» не стала исключением, но на сколько удачное – судить можно только после полноценного просмотра.
Приятной неожиданностью и параллельно удивлением для многих стал тот факт, что режиссером и постановщиком картины является никто иной, как Люк Бессон. Не припомнится работ, ему свойственных с 2005 года, когда мир увидел «Ангел-А». Французский режиссер всегда отличался необычным видением обыденного, да и экспериментов жанровых насчитывается большое количество, но вот чего-то в «Люси» не хватает! Чего-то во истину «Бессонского»!
Теперь немного по сюжету фильма. Не отличающаяся заурядными умственными способностями блондинка Люси знакомится с брутальным парнем в ковбойской шляпе, который занимается «тёмными» делишками в роли курьера. Очередное, казалось бы не хитрое, дело он сам не желает выполнять и передавать опасный груз опасным людям, поэтому коварно перекладывает это ношу на плечи хрупкой девушки. И здесь начинается нечто, что отдаленно может напомнить кровавый след постановок Квентина Тарантино и любовь к природе режиссера Дарена Аранофски и его фильма «Ной», где видеоряд также пестрил нарезками и выдержками канала Animal Planets.
Производство синтетического наркотика будущего и цитаделью зла оказалась Корея, но вот с раскруткой сюжета зритель едва успевает следить за локационными перемещениями и выглядит всё так, словно «галопом по Европе». Не секрет и не сюрприз, что главном образом большинство сцен в фильме – это Франция, родная стихия режиссера. И только момент погони, где за рулем уже явно поумневшая и матёрая героиня Йохансон – возвращает полное понимание того, что это все же работа Люка Бессона. Погони по встреченной, преследования с нештучной перестрелкой и разбегающимися по сторонам людьми – это всё выглядит куда динамичней и привычней, чем заумные диалоги персонажей и размышления по поводу мифических возможностях ума-разума.
Хотелось бы заметить, что почетный пенсионер Голливуда – Морган Фримен, как никто иной, находится на своем месте. Видимо, он уже навсегда приобрел шаблонные образы старцев, мудрецов, ученых, Бога. Зритель охотно в это верит и доверяет седовласому Фримену в подобных ипостасях. Не удивительно, что и в недавней работе «Превосходство» он получил идентичную роль и всё, вроде бы как, на своем месте, но…
На место Скарлет Йохансон изначально претендовала Анджелина Джоли, но вскоре покинула проект, что может даже и спасло её от провала после успешного проката сказки «Малефисента». Но это лишь домыслы и сугубо личное мнение автора, поэтому выводы делать рекомендуется исключительно самостоятельно.
Видеоряд насыщен разнообразием мест, крупными планами, природными зарисовками. Даже моменты феерически растекающихся по кровеносным сосудам наркотических веществ выглядели довольно красочно с не малой долей виражей и поворотов, что будь этот фильм в 3D формате – явно было бы куда интересней.
Хронометраж удивительно мал для такой глобальной и всеобъемлющей тематики. Характер главной героини и суть научных домыслов не до конца раскрыты, поэтому у многих после останется множество вопросов, а может и мысль: - «А что это было?». Сам режиссер по этому поводу в комментариях высказался, что понимать это стоит лишь тем, кто полностью пережил всё происходящее на экране вместе с Люси, внимательно следил за сюжетом и приводимыми аналогиями животного и человеческого мира.
В целом – картина оказалась не плохая и стоит потраченного на просмотр времени, но не может претендовать на очередной культовый шедевр, поэтому смотреть в ознакомительных целях и получения порции «пищи для размышлений».