What in UA - Новини культури і мистецтва

Музыку заказывали? Платите!

Архівконцерти / музика
Дмитро КовальчукКоментарі: 2Перегляди: 188
25
жовтня
2010
Музыку заказывали? Платите!

Авторское право в ресторанном контексте.

Вскоре наши и без того перегруженны работой суды (на традиционно длинные рассмотрения дел украинскими стражами порядка сетуют не только сами подсудимые, но и даже международные институты) и будут иметь намного больше хлопот.

Это «намного» равняется количеству баров, ресторанов, клубов, теле- и радиокомпаний, поездов, маршруток, которые включают радио или же фонограммы и за использование этой музыки платить не собираются. Таких, как нетрудно догадаться, 99 из 100. Не исключено, что совсем скоро владельцев этих развлекательных заведений любезно пригласят в суд.

Сейчас настало время, когда каждый товар имеет свою цену, и не всегда нужный тебе товар можно найти в своем городе, а иногда даже в стране. Тогда люди или пользуются тем что есть, или, а это более смекалистые, ищут посредников для покупок за рубежом, и что интересно, что вещь купленная за рубежом получается и качественнее и дешевле.

/art/muzika_platine.jpg Музыку заказывали? Платите!

Эти радикальные перспективы были очень колоритно изображены на пресс-конференции, на которую журналистов пригласили представители «Украинского музыкального альянса» и «Украинской лиги музыкальных прав», — организаций, которые являются посредниками между авторами и теми, кто использует их произведения.

Приведенные на этом собрании факты никоим образом не настраивают на позитивные прогнозы — народ раскошеливаться не собирается. Владельцы клубов и ресторанов, конечно, свои специфические заведения культуры без музыки не представляют. Так же они не представляют, с какой радости должны отчислять один процент от прибыли «УМА» и «УЛМП», которые уполномочены собирать и распределять вознаграждения (роялти) за распространение фонограмм. Отделываются даже отмазками наподобие «А я ничего не распространяю, это у меня просто бармен слушает, ему нравится», какие являются не только несерьезными, а даже и не очень остроумными. Люди с подобными аргументами не желают заключать никаких соглашений и глубоко параллельно воспринимают соответствующие статьи Конституции, Закон Украины «Об авторском праве и смежных правах», Постановлении Кабмина № 71 от 18 января 2003 года и тому подобное. Соответственно, артистам на эти законные дивиденды рассчитывать не придется. Концерты и лицензионные диски — вот и весь их заработок.

«Когда мы работали во Франции, — мечтательно вспоминал теперь уже брюнет Олег Скрипка, — то получали гонорары от того, что наши песни звучат на телевидении или в клубах, без всякого труда. Нам эти деньги просто перечисляли на счет. И суммы достаточно приличные — они равнялись нашим концертным гонорарам». Если же заставить наши телеканалы платить эти деньги, считает Олег Скрипка, они от украинской музыки откажутся вообще. И будут крутить, скорее, Мадонну или Киркорова, которые с подобными претензиями вряд ли материализуются в их офисах. А потому от посредников — «УМА» и «УЛМП», которые представляют интересы 83 процентов исполнителей, какие ротируются в наших эфирах, — можно и дальше отмахиваться, как от надоедливых мух.

Посредники, сознаюсь честно, невзирая на свое решительное настроение и достаточно «большой опыт работы в сфере интеллектуальной собственности» (цитата из пресс-релиза), особенного впечатления не производят. Директор «Украинского музыкального альянса» Елена Чеботаева, например, заметила, что работать они начали лишь с 1 января 2004 года. И за это время заключили соглашения об уплате «роялти»... аж с тремя десятками теле- и радиокомпаний. Всего же их в Украине — больше тысячи... Непонятно также, каким образом «УЛМП» собирается эффективно контактировать с заведениями общественного питания и торговли. Даже не представляю, каким должен быть штат инспекторов, которые должны обходить клубы-рестораны и обнаруживать нарушение. Потом еще же кому-то и на судах придется фигурировать в роли истцов... Сознательных и законопослушных «распространителей музыки» — буквально единицы. Среди них — американское чудо общественного питания «Макдональдс», к переговорам готова Укрзализница...

На пресс-конференции систему отношений «автор — потребитель» сравнили с катком, который трудно разогнать, но который обязательно покатиться. Хотя разве же для нашего человека проблема пересидеть где-то в катакомбах, а затем, когда эта мощная махина покатиться дальше, под чужую музыку продолжать свой бизнес?

Людмила ОЛТАРЖЕВСКАЯ

Как Дзержинский и Ленин театр спасали на капустнике в Русской драме
На каждого Безрукого достаточно зрителей
Поділіться в соцмережах:twitter.com facebook.com blogger.com livejournal.ru
Ще записи на тему
Реакция водителей на громкую музыку
Реакция водителей на громкую музыку
Барбара читает Андруховича. Под музыку?
Барбара читает Андруховича. Под музыку?

Коментарі: 2

1 Витя 16-01-2013 18:12

для того чтобы равняться на Европу - сначала нужно уровень дохода населения Украины поднять до уровня Евпропы

2 Наталья 25-01-2013 19:13

А платить как всегда будет простое население

Залиште коментар!

Коментар буде опубліковано після перевірки

Ви можете ввійти за допомогою свого логіна або зареєструватися тут.

(обязательно)

  • Афіша подій
  • Кіно і Театр
  • Музика
  • Образотворче мистецтво
  • Література
  • Людина і суспільство
  • Мозаїка життя
Останні коментарі
Фантастика Форума
  • GustavoNig » Легко ли быть наблюдателем, когда вокруг творится зло и нельзя вмешаться, навести порядок, защитить? Главный...
Украина победитель Евровидения 2016
  • Stasya » Хто з 2022 року? У 2016 ми ще не знали, що знову виграємо Євробачення!
  • Головна
  • Про сайт
  • Коментарі
  • Контакти
  • Архів
×
Пошук по сайту
© Новини культури та мистецтва, 2025.