
Украинская музыка растет и развивается с каждым днем. Аксиома, скажете? Да нет, не совсем так. Глядя попсовые музыкальные каналы и посещая Интернет-страницы, такого мнения не выразишь.
Столбы отечественной поп-музыки как стояли на своем, так из него и не слезают — секс, гламур и золото в разнообразных комбинациях исправно приносят неплохие деньги. И вот оказывается, что не измельчали еще в Украине музыканты, которые не боятся экспериментировать и создавать что-то оригинальное. В авангарде — Святослав Вакарчук, Сергей Бабкин и компания, а вместе — уникальный для нашей страны проект «Брюссель».
Альбом вышел концептуальным, то есть каждая песня — это часть связанной истории, через которую слушатель проходит вместе с героем — голосом Вакарчука.
Уже само название вновь созданной группы намекает на его устремление: в бельгийской столице Брюсселе, как и в Гааге, находятся штабы мировых и европейских политических и культурных объединений. В объединении и есть суть новой музыкальной формации Вакарчука, Бабкина, Дмитрия Шурова, Максима Малишева и Петра Чернявского. Все эти музыканты «Брюсселя» были сами по себе (или входили в состав «Океана Ельзы»), а соединили их общие идеи, хорошие мелодии и, как ни странно, Интернет.
Во время цифровых технологий многие из мировых музыкантов знакомят публику со своими новыми достижениями через сеть перед тем, как выпустить музыку на дисках, поле знакомства уже можно запускать диски и скачать музыку в сети. Одним из первых был легендарный Девид Боуи, который создал Интернет-альбом еще в конце 1990-х. Впоследствии в Интернете демонстрировались Мадонна, «Muse», «U2», «Мумий Тролль», украинская группа «Лесопилка» и много других. Ведь благодаря Интернету время, за которое музыка в полном объеме попадает к слушателю, значительно сокращается. Уже не нужно покупать компакт-диск и отыскивать треки в радио-эфире, чтобы ознакомиться с новинкой от любимого исполнителя. Больше того — сейчас даже концерты транслируются через Интернет, поэтому у каждого почитателя группы есть возможность присоединиться к просмотру в любой точке мира. Техника дошла даже до того, что музыканты больших оркестров играют свои партии в разных уголках планеты, а потом собираются вместе в виртуальном мире, как участники нашумевшего космополитического проекта «Симфония YouTube».
Такие собрания, как «Брюссель», тоже не новость для мировой музыки. Многие из известных исполнителей создавали группы для одного альбома, который должен был удивить слушателей. Так, например, британские музыканты Патрик Вульф, Эдвард Ларрикин, Пи Джей Харви и другое стали незаурядной группой «The Pan I Am», которая впитала у себя наилучшие черты музыки всех своих участников.
Прямо в мировой сети состоялся и первый концерт новой формации «Брюссель». 13 декабря в 16: 00 началась его прямая трансляция на видеоканале YouTube. Музыканты играли в обновленной студии канала М1, а видеть их могли хоть в Южной Африке, хоть в Канаде, не говоря уже о родной Украине. Именно поэтому солист группы Святослав Вакарчук разговаривал с публикой на трех языках — украинским, русским и английским. Конечно, живая публика была присутствующей в студии телеканала, но большинство сторонников качественной украинской музыки смотрели концерт на экранах своих компьютеров. Согласно статистике просмотров, онлайн во время выступления группы «Брюссель» находились приблизительно 100 тысячи пользователей, из них 69 тысяч — украинцы. А это полностью забитый стадион «Олимпийский» в Киеве. И что важно, за билет на этот эпохальный концерт никто не должен был платить.
Клип на первый сингл из альбома — англоязычный «Airplane» — группа также решила отснять за всеми самыми современными тенденциями. Музыка была сыграна не на традиционных инструментах, а на смартфонах с установленными музыкальными дополнениями. Шуров, Малишев и Чернявський представили миру электронное пианино, цифровой бас и барабаны, и выглядело это мыло и очень по-новому. Так же не досталось обычных микрофонов и вокалистам. Только флейта у Бабкина была настоящей — все-таки дуть в смартфон еще никто не научился. Действо происходило в аэропорту Борисполь, и пассажиры самолетов могли собственными глазами увидеть, а на телефоны поснимать эпохальное музыкальное событие. О английской Вакарчука много уже сказано, но в этой песне его незаурядный прононс все-таки незаметен через действительно приятный саунд. Таким же образом записывался и сингл: все музыканты играли одновременно, как в золотые пятидесятые, когда другого пути записи музыки просто не было. Вот такая живая вышла музыка — ни одного возведения, никаких спецэффектов.
В музыкальном плане Вакарчук и компания не сказали ничего нового, но и старое нужно уметь решать так, чтобы все затаили дыхание. Это у ребят вышло на пять баллов. Песни Вакарчука и Бабкина в новой лирической аранжировке зазвучали свежими и яркими. Кроме этого, альбом вышел концептуальным, то есть каждая песня — это часть связанной истории, через которую слушатель проходит вместе с героем — голосом Вакарчука. Даже песня «Зеленый чай», в которой в качестве солиста выступил Бабкин, а Святослав остался на бэк-вокале, не выбивается из общей картины. В других песнях Вакарчук и Бабкин поют дуэтом, и это у них выходит не менее утонченно и красиво, невзирая на совсем разные тембры и общий стиль музыки двух художников. Много было тех, кто такого дуэта не воспринял, но, возможно, зато в команды «Брюссель» появятся новые почитатели, которым чего-то не хватало в сольном творчестве Сергея Бабкина и альбомах «Океана Ельзы».
Всего в альбоме 12 песен, 2 из которых английским языком — не прекращает Вакарчук попыток завоевать западную публику, хотя украинским фанатам эти эксперименты не всегда нравятся. Сразу после онлайн-трансляции первого концерта «Брюсселя» альбом появился у продажи на специально созданном сайте. Приблизительно в феврале все-таки выйдет в свет оффлайновая версия альбома на дисках — когда уже будет понятно, что проект получил своего слушателя. Весной музыканты поедут на гастроли с заново пережитыми песнями.
Кстати, Вакарчук был признан девятым в списке главных телегероев последнего года в Украине. И это не удивительно: об уникальном «Брюсселе» говорили абсолютно все, к тому же Славко на свои деньги недавно построил памятник Владимиру Ивасюку в родном Львове.
Следовательно, имеем что имеем — новый для Украины и авангардный для мира проект, первая украинская супергруппа. Для простых меломанов — приятный блюз-рок, очень похожий на классический «Океан Эльзы», только с небольшим добавлением Бабкина, которое вовсе не мешает. И слушать такую музыку не только можно, но и надо, даже если вы не являетесь фанатом этого жанра. Просто порадуйтесь за «наших» — а впоследствии, может, что-то из альбома и понравится.
Коментарі: 1
1 Ирина14 25-02-2013 12:28
Прослушала с удовольствием, англоязычные песни как то не впечатлили ,а вот исполнение на украинском языке ...сразу чувствуешь неповторимость Вакарчука