
Кинобиографии всегда интересно смотреть и пересматривать. Данная подборка это зарубежные фильмы про необычных людей. Необычные истории жизни, которые хочется рассказать всему миру. Все они заставляют задуматься о человеке и ценностях человеческого общества. Огромное количество фильмов всех жанров, в том числе и зарубежные фильмы можно смотреть онлайн.
«Капоте» (Беннет Миллер, 2005)
1959 год, скандалист и писатель Труман Капоте (только что вышел его роман "Завтрак в Тиффани") едет в Канзас, чтобы написать роман о кровавом убийстве двумя братьями обычной семьи. Четыре года братьев держат за решеткой — Капоте оплачивает им адвоката и выспрашивает мотивы совершенного преступления. Ради совершенства текста очень методически ковыряется в их душах. Такая методичность сполна подчеркивается режиссерской манерой съемки — медленной, с акцентами на длинных монологах и пейзажах. Но благодаря энергетике Хоффмана внутри его персонажа разыгрывается центральный конфликт фильма — борьба элементарной человечности и профессиональных амбиций.
«Меня там нет» (Тодд Хейнс, 2007)
Амбициозная и необычная кинобиография Боба Дилана. Романтизированно-оптимистичная кинолента напоминает сюрреалистическую одиссею по жизни этого певца. Боб Дилан настолько непредсказуем, что может быть в каждом и нигде одновременно. Поэтому режиссер и решил, что его должны играть сразу несколько актеров, среди которых Кейт Бланшетт, Ричард Гир, Хит Леджер, Бен Вишоу и Кристиан Бейл. Это своеобразный парад дилановских пародий — от понурого семьянина и работяги до таинственного андрогина и 10-летнего чернокожего мальчика. В конечном итоге, этот, казалось бы, комплексный подход, всего лишь способ соткать и уловить в каждом из актеров что-то настоящее, что было у самого Боба Дилана.
«Жизнь в розовом цвете» (Оливье Даан, 2007)
Это фильм-баллада. Страданий Эдит Пиаф было столько за ее жизнь, что режиссер решил не выбрасывать никаких слов из песни, как говорят. Наркотики, потеря ребенка, юношество в борделе, смерть единственного любимого мужчины, алкоголизм, жалость к своим морщинам... И за всем этим искусным исполнением песен (Марион Котияр так удачно перевоплотилась в образ, что отвоевала в том году все без исключения престижные европейские и американские кинонаграды) чувствуешь, как человек боялся одиночества — боялась остаться без любви мужчины, друзей, врагов, публики.
«Голод» (Стив МакКуин, 2008)
В своем дебюте режиссер скрупулёзно исследует тело и экспериментирует с ним на экране. Поэтому, по существу, "Голод" лишь формально можно назвать биографией Бобби Сендза, активиста ИРА, который умер через 60 дней добровольного голодания. Он хотел, чтобы его и других задержанных ирландцев признали политическими узниками. Но режиссера не интересует политика. А точнее — интересует настолько, насколько она может выжить в одном конкретном теле, и что в нем в конечном итоге вырастить.
К тому же, МакКуин как бывший художник-авангардист хорошо знает цену света в живописи. Поэтому в полной мере играется с ним в своих фильмах — создавая тот невероятный эффект, когда акцентирует внимание на стуке каблуков по тюрьмы, на стертых в кровь пальцах тюремщика, на гнойниках и пролежнях костлявого тела. Весь фильм — это исследование человеческих пределов, исследования конечности ресурса человеческого тела.
«Харви Милк» (Гас Ван Сент, 2008)
Харви Милк был первым политиком, который открыто говорил о своей сексуальной ориентации. Фильм, хотя и начинается сценой убийства Милка, но отслеживает его жизнь где-то от сорокалетия. Человек, как любят говорить американцы, кто сам себя сделал. Сначала его фотомагазин в Сан-Франциско становится своеобразной ячейкой для защиты прав геев, и Милк выступает таким, немного застенчивым, проповедником. А потом вырастает в человека в галстуке с сильными политическими речами. И Шон Пенн в этом фильме хорош — масса деталей, кадр за кадром он показывает все те изменения, которые происходили в сердце героя. Нет в его образе практически ни одного лишнего или наигранного движения. Хоть фильм соблюден в жанре историко-биографичного, но Ван Сет вмещает в кинобиографию намного больший посыл: это своего рода победа индивидуальной свободы над любыми государственными или общественными преследованиями.
«Линкольн» (Стивен Спилберг, 2012)
Это одна из тех удачных биографий, которые просто нуждаются экранизации. И это бесспорно хороший пример того, как можно с помощью фильма создать чрезвычайно мощный и мифологизированный образ политика. В картине нет ничего лишнего. Экранное время точно отведено нескольким месяцам 1865 года, когда 16-й президент Америки упразднил рабство и победил в Гражданской войне. То есть двум решающим не только для одного человека, но и для целой страны событиям.
Чтобы не просто констатировать всем известные исторические факты, Спилберг ставит в центр политические интриги и легкую нервность Линкольна. Таким образом, выстраивая из такого живого президента — человека, которому нация американцев многим благодарна.