
Кинофильмы на космическо-приключенческую тематику, которые стоит посмотреть. В наше время не трудно найти фильмы на тему космической фантастики. Они постоянно появляются в течение последнего десятка лет, но не всегда становятся мега популярными, поэтому зрители не знают об их существовании.
"Европа" (Europa Report), 2012
Еще одни "найденные пленки" о полете в далекий холодный космос, хотя и обращаются с ними здесь значительно деликатнее и тоньше. Потому что "Европа" в действительности - это еще одна экранизация "2010: Одиссея Два" Артура Кларка. Но если на этом не акцентировать внимание, то зритель подобия может и не заметить - в слишком разных стилистических регистрах это сработано.
Международная космическая экспедиция высаживается на спутник Юпитера, ведь есть подозрения, что там может быть жизнь. Дальше в игру вступает тревожная неизвестность, умопомрачительные виды и грандиозные ландшафты, а герои начинают погибать друг за другом, жертвуя жизнью ради научных идеалов. Или же и просто умирают из-за тщеславия и глупости. Никаких вам внутренних коллективных дрязг или экзистенциальных самокопаний - перед нами эпохальное событие в чистом виде: и с точки зрения человеческих возможностей, но прежде всего с учетом действительно неземных декораций этой истории. И совсем немного инопланетных существ. Ничего принципиально нового, но то, что есть, выполнено очень добротно и стильно. Наукоподобие вернулось в жанр научной фантастики - это не отметил лишь ленивый, пусть и одиночный критик. И это радует.
"Аполлон 18" (Apollo 18), 2011
Перед нами фантастический ужас, который вырос на почве жанра "найденные пленки": в этот раз они касаются последней попытки американцев побывать на Луне. Двое астронавтов должны отправить на спутник Земли определенное оборудование и взять пробы поверхности, зато они находят там официально также нигде не описанный советский корабль и тело космонавта, погибшего по непонятным причинам.
Вскоре становится очевидно, что они здесь не одни, те другие настроены крайне враждебно, а руководство обо всем знало от начала. Дальше все, как по нотам: причудливые и трусливые существа, резкие движения ручной камерой и тревога, которая оборачивается животным страхом, а он, в свою очередь, порождает желание выжить любой ценой. И помочь выжить другу. Неплохая идея и средняя реализация, несмотря на серьезный стилистический уровень съемки.
"Груз" (Cargo), 2009
Наш мир фактически умер, люди прозябают на орбитальных станциях в холоде и голоде. Возможность "улучшения" существует, но также подлинно призрачная: надо годами лететь на далекую планету, в неизвестность и с крошечной надеждой на спасение. Это и делает доктор Лора Портман, пока не понимает, что груз корабля, на котором она находится, везет что-то странное и непонятное.
Хотя экшена истории это и не добавляет - ее особенность в другом. Швейцарцы сделали не блокбастер, но и не монотонный арт-хаус: они прошли по тонкой грани, захватив с собой и гуманистический пафос, но и не расплескав ту тревожную атмосферу, из-за которой уже стоит рекомендовать "Груз" к просмотру.
Сшит из кучи клише всех мастей и нафарширован разной меры трюизмами, фильм вырастает в неплохую притчу о природе человека: если у формата "категория Б" и есть вершина, то перед нами именно она. И это здесь безусловный комплимент.
"Луна 2112" (Moon), 2009
Дебют сына Дэвида Бови Дункана Джонса - малобюджетный, дерзкий и крайне удачный: "арт-хаус с человеческим лицом", не иначе. Хотя с людьми здесь есть определенная проблема: герой фильма (единственный, между прочим) Сэм Белл (невероятный и фантастический Сэм Рокуелл) работает на Луне контрактником и следит за важным технологическим процессом. Но однажды все пропадает пропадом, он попадает в аварию, оказывается в лазарете, а потом, ничего не помня, находит в своем луноходе своего же искалеченного двойника, который думает, что он - настоящий Сэм.
История о клонах и как их жестоко используют в угоду "цивилизации", совсем не новая, но "соль" фильма Джонса далеко не только в этом: "Луна 2112" - кинолента умных идей, где угадывается и "Солярис", но и основы написанного о постчеловеке.
Одиночество как обреченность и "нормальное" следствие эволюции - у режиссера на это играет все: от музыки и сведенных к минимуму спецэффектов и тщательнейшим образом прописанных пустяков и деталей быта.
"Пандорум" (Pandorum), 2009
Пытаться пересказать коротко сюжет этой киноленты - то же, что пытаться рассказать, о чем "Интерстеллар": подробности и сюжетные развилки и кульбиты не оставляют такую возможность.
В космосе двигается огромный звездолет, который везет шестьдесят тысяч землян к другой планете, потому что наша родная давно перенаселена и вот-вот исчезнет (что и случается): такой себе Ноев ковчег, который неминуемо превратится в шкатулку Пандоры.
Потому что члены экипажа, проснувшись после длительного сна, ничего не понимают и не помнят: ни о ядерном двигателе, ни о дальнейших планах, ни о своих коллегах, которые в таких экзотических декорациях не только помешались (Пандорум - это психическое расстройство), но и активировали генные модификаторы, которые превратили кое-кого из них в настоящих монстров.
Хотя, с другой стороны, все эти параноидальные реалии и размышления о расщеплении чьего-то сознания, в свою очередь, также могут быть спровоцированы собственным Пандорумом героев. Ход не новый, но действенный: тумана напущено без меры, но он не так усыпляет, как провоцирует желание получить ответы на большое число вопросов. Кто, что, куда и как. И они будут.