
Детская психика - это зеркало. Начиная с 1,5 лет малыш своим поведением отражает то, что происходит в его маленьком мире. И мир мультфильма - это его объективная реальность. Поэтому все, что ребенок видит в мультфильме он принимает всерьез.
Цензура в выборе мультиков является необходимостью. Родители должны внимательно отбирать мультфильмы, к просмотру которых будет допущен их ребенок. Поэтому перед просмотром мультфильма родители должны узнать, что это за мультфильм и на какую вековую категорию он ориентирован, нет ли там насилия и агрессии, и какое смысловое значение несет он в себе. По каким же критериям психологи советуют родителям оценивать тот или другой мультфильм?
Лучше отказаться от просмотра мультфильма, если:
— он перенасыщен яркими цветами. Психологи объясняют: яркие цвета принуждают детей концентрироваться и уходить с головой в яркий мир героев и красок. Но в мультике должно быть не больше 3-4 цветов и их оттенков. Это помогает переключать внимание, которое содействует развитию воображения и вынуждает детей думать;
— герои мультика общаются только между собой, отсутствуют монологи. Психологи объясняют: герои должны ставить маленькому зрителю вопрос или размышлять о проблеме вслух в одиночестве. С помощью таких приемов ребенок подключается к процессу и вместе с персонажами находит решение;
— он озвучен 1-2 голосами. Психологи объясняют: дети, которые постоянно смотрят мультики с монотонным озвучиванием в 1-2 голоса, записанные на пиратских носителях, сами становятся скупыми на эмоции;
— негативное поведение героев никем не наказывается. Психологи объясняют: это вырабатывает у ребенка чувство вседозволенности, поэтому добро все же должно побеждать зло;
— часто демонстрируются опасные для жизни ребенка модели поведения, трюки. Психологи объясняют: порог самосохранения после просмотра подобной анимации резко снижается.
Добрые, с увлекательным сюжетом мультфильмы привлекают и детей и взрослых, рассказывают о традциях и истории, о лучших качествах героя, его храбрости, мужестве и чести.