
С наступлением эры цифровой фотографии и компьютерной пост-обработки возникли жаркие споры о "законности" признания фотографии видом изобразительного искусства.
Художники, работающие в традиционных техниках — маслом или акварелью, иногда воспринимают цифровое изобразительное искусство и его авторов, как нечто второсортное, так как считают, что на создание цифрового произведения требуется значительно меньше времени и мастерства.
Можно вполне согласиться, что тщательная прорисовка акварелью, например, некоего пейзажа требует значительно больше времени, чем пост-обработка фотографии той же сцены. Очень талантливый художник безусловно способен создать более привлекательное полотно, чем какой-нибудь фотограф. Все дело лишь в личном вкусе и предпочтениях.
Тем не менее, во внимание следует принять несколько фактов. Во-первых, фотограф обязан физически присутствовать в нужном месте в нужное время, с фотокамерой и подходящими линзами и/или фильтрами, с соответствующими настройками и т.д. Также вступают в действие хорошее чувство композиции, кадра, перспективы и многие другие факторы. Во время фазы пост-обработки фотограф должен выбрать и освоить соответствующее программное обеспечение и применить желаемые эффекты с художественным вкусом и мастерством. В то время как художник может вполне на законных основаниях в качестве основы для своей работы выбрать, например, какую-нибудь фотографию. Фотограф же, чтобы создать конечное изображение должен положиться целиком на свои силы.
В случае живописи всегда есть "подлинник", то есть сама картина. В случае же цифровой фотографии, следует признаться честно, нет никакого подлинника, то есть здесь вообще ничего нет, кроме компьютерного файла. Таким образом мы приходим к следующему заключению: подавляющее большинство произведений изобразительного искусства, распространяемые через сеть Интернет, это фотографическая копия, будь то фотографический снимок живописного произведения искусства, нечто, созданное цифровыми технологиями, редактированный фотоснимок, либо непосредственно простое фотоизображение, все это выходит по сути одно и то же — фотографическая копия цифрового компьютерного файла. Назовите это "жикле" или как-то еще, это не сделает его более ценным или более желаемым.
Так что же более предпочтительно? Фотография живописной картины, фотография, которая выглядит, как живописная картина, или фотография, которая выглядит, как фотография? Ответ, конечно, зависит от того, что больше всего привлекает заказчика или покупателя и насколько полно конкретный тип изобразительного произведения отвечает его потребностям. Искусство всегда остается искусством. Хорошее искусство, плохое искусство, милое или отвратительное искусство. Красота лежит в глазах зрителя, который предполагает, что искусство всегда должно быть красиво, что, конечно, не совсем так.
Как фотограф не должен пренебрежительно относиться к художнику, так и художник должен уважать фотографа. Все формы изобразительного искусства имеют право на существование. Особенно когда речь идет о фотографических копиях произведений изобразительного искусства.
Сегодня набирает популярность такой вид фотоискусства, как фотоколлаж. Из фотографий свадьбы можно сделать красивый подарок - коллаж на свадьбу, а также на любой другой праздник, событие или торжество. Если нужен современный, креативный и личный подарок - фотоколлаж идеально подходит.
Коментарі: 3
1 Borman 04-04-2018 00:42
фотография это творчество, это искусство застывшего времени
2 Marta 31-03-2020 17:32
Фотография считается одним из изобразительных искусств и занимает одно из ключевых мест в современном художественном искусстве. Сегодня фотоискусство неразрывно связано с цифровыми и компьютерными технологиями создания фотографии, помогающими фотографу отразить свое творческое видение.
3 Mary 04-04-2021 17:59
Сделать хорошую фотографию – это современное цифровое искусство, сегодня без компьютерных технологий искусство уже не может обойтись.