
Владислав Старевич - художник и оператор считается пионером русской мультипликации, он разработал особую технику для постановки объемно кукольной мультипликации. Возникновение и развитие советской мультипликации напрямую связано с этим именем. Именно он создал первые в России объемно-мультипликационные фильмы. Это были картины: "Авиационная неделя насекомых", "Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами".
Годами возникновения советской мультипликации принято считать 1924-1925 годы. Первые фильмы сделал художник А.Бушкин, сначала совместно с режиссером Дзиги Вертовым, а далее уже самостоятельно. Эти картины, конечно же, отвечали задачам политической пропаганды. Это были сатирические фильмы и киноплакаты. Для их создания использовалась несложная, но выразительная техника плоских марионеток, это освобождало художника от изготовления колоссального количества фаз-рисунков.
Вырезались марионетки из плотной бумаги картона, их скрепляли шарнирами в местах соединения, накладывалась такая марионетка на стекло или рисованную декорацию. Только за один год 1924, на студии "Культкино" выходит ряд мультипликационных картин: "Советские игрушки", "Юморески", "Случай в Токио", "Германские дела и делишки".
Этот первый период был экспериментальным. Постоянный поиск новых методов и техник, пробы и производство чего-то нового. На долгие годы с того времени укрепился в практике один метод — "альбомный". Все необходимые движения разбивались на цикличные и они могли многократно повторяться: езда авто, полет птицы и так далее, они все могли повторяться по картине и не раз.
В 1924 году в Москве создана первая экспериментальная мультипликационная мастерская при Государственном техникуме кинематографии. Это оказало существенное влияние на развитие мультипликации. В 1925 году был выпущен у них первый фильм "Китай в огне". В этой большой коллективной работе была разработана технология рисованного фильма, подробнее по ссылке.
В 1928-1929 годы мультипликацией начинают интересоваться театральные режиссеры.
Кадры работников постоянно пополняются, все больше людей желают работать в этой сфере, происходит постоянное развитие технологий и совершенствование методик советской мультипликации. Советская мультипликация проявила себя в разнообразных жанрах и даже не только в кино, но и в театре. Широкие эксперименты, накопление производственного и творческого опыта, новые изобразительные решения привело к существенному подъему рисованного фильма в нашей стране.