
Как-то, шутя подбивая фешн-итоги года, вдруг поняла серьезную вещь: Украина — модная страна. И буквально, и в переносном значении. Ей ничего достаточно, чтобы начать диктовать свой стиль в Европе. В подтверждение этого тезиса — самые модные фишки.
Модный журнал
В июне 2004 года в Украине появился новый модный журнал, причем рынок «глянцевых» он не пополнил, поскольку издатели решили быть оригинальными и предоставить журналу благородной матовости. Журнал одноименен с самым главным фешн-событие Украины — неделей прет-а-порте — «Сезоны моды» и с ним же «единородный», потому что выдают его «родители» модной недели — Ирина Данилевская и Владимир Нечипорук. Этот квартальник соответственно является самым эксклюзивным иллюстратором осенней и зимней недель прет-а-порте в Украине. В зимнем числе можно разглядеть все тренды весны и лета 2005 года — крупно, ярко и многочисленно. Среди множества страниц, на ярких иллюстрациях брендовая одежда от известных производителей, аксессуары и косметика. Кроме того, продолжая традицию фешн-журналистики из первых рук, «Сезоны моды» дают взгляд на моду из подиумов Милана, Парижа, Нью-Йорка и Лондона. Судя по достаточно большому количеству рекламу в журнале, продавцы гламура ему уже поверили.
Модный шок
Взнос оранжевой революции в процесс «расконсервации» украинских мужчин историки моды еще должны оценить, но то, что вчера не могли сдвинуть ни Гапчук, ни Gucci, легко и просто удалось сделать креативникам избирательной кампании Виктора Ющенко. Традиционно мужские черный, синий и серый цвета в ноябре 2004 подвинул насыщенно оранжевый, и никто не считал моветоном оранжевый пиджак редактора «Бульвара» Дмитрия Гордона, оранжевый свитер нардепа Олега Рибачука или крикливо оранжевый галстук председателя Бюджетного комитета ВР Петра Порошенко. Самые консервативные политики, которые не смогли переступить из-за стереотипов респектабельность, ограничились оранжевыми шарфиком, самые разкомплексованные — Николай Томенко — оделись в оранжевые куртки, а самые сокровенные — если верить самому пиару Даниила Яневского из «5-го канала» — в оранжевые трусы. Более того, даже редактор «Украины молодой» Михаил Дорошенко, не замеченный раньше в цветных симпатиях, ездил на деловые встречи в оранжевом пуловере. Или, «оступившись раз», украинские мужчины так же легко поддадутся моде на розовый или, например, салатный цвет, покажет время, а пока украинские дизайнеры мужской одежды радуются прогрессивными надеждами.
Модный адрес
У украинской дизайнерской моды появился полностью конкретный адрес — галерея авторских бутиков Fashion lab. В «Альта-центры», который в декабре открылся на Московском проспекте, это — главная «фишка». Уже в настоящий момент работают бутики Оксаны Караванской, Виктора Анисимова, Айни Гассе, Роксоланы Богуцкой, Вероники Жанви, Дианы Дорожкиной, Людмилы Кисленко, Анни Бабенко, студия авторской обуви VolSTan, вскоре откроется Сенсус Студио, бутики Александра Васильева, Александра Гапчука и Designer Boutique «Atelier» — мультибрендовый магазинчик, где будет представленный микс из коллекций Лилии Пустовит, Андре Тана, Владимира Подоляна, Татьяны Земсковой — Елены Ворожбит, Марины Муляр, Ирины Литвинской, подбором коллекций, тенденциями, маркетингом его будет заниматься известный британский специалист по фешн-бизнеса Девид Фоули.
Кроме авторских бутиков, интерьер которых, кстати, разрабатывали сами модельеры, у Fashion lab есть все для выполнения куртуазных прихотей — студия загара, салон красоты, арт-бутик, Pret-а-Cafe, подиум для показов, магазин одежды и аксессуаров для кошек и собак. Предусматривается, что ассортимент бутиков будет таким же быстротекущим, как и сама мода. Сегодня, например, в Fashion lab висят зимние коллекции украинских дизайнеров — по сезону, но уже за несколько недель манекенов «накинут» весенние наряды. Размерная сетка в авторских бутиках будет достаточно традиционной для модной одежды — 42-44-46, но заказать дизайнерскую модель можно будет на месте хоть 60-го размера, на этой услуге особенно настаивает менеджмент «Модной лаборатории». Украинские дизайнеры радуются, как дети, из такой возможности сближаться с народом, но генеральный директор «контакта» Текстиля Александр Соколовский говорит, что было совсем непросто заставить некоторых дизайнеров превратить творчество в мелкосерийное производство, ведь им проще дважды на год показываться на подиуме и не морочить голову до следующего сезона.
Модное имя
На каждых «Сезонах моды», на каждом модном фестивале одно и то же, одно и то же: будет или не будет, случится или нет? Жадная к сенсациям публика хочет новых кумиров, новых открытий. На осенних «Сезонах моды», где было много новых имен — и профессиональных с багажом и стажем дизайнеров, и молодых дебютантов, и широко известных в узких кругах, открытие случилось — выпускница Киевского института бытового обслуживания, один из авторов промышленных разработок компании Next Day Марина Муляр показала коллекцию «Ожерелье с дукатами», которая сразу покорила продвинутых модниц и обратила на себя внимание специалистов. В отличие от многочисленной молодой поросли, у Марины Муляр сложилась очень целостная картинка коллекции, а системность мышления — один из главных талантов дизайнера. За охристыми, бежевыми, черными кофтами с нашитыми объемными «народными» цветами и ультрамодными юбками, стилизованными под украинские строи с огромным количеством ручных отделок после дефиле выстроилась очередь из конкурирующих модниц. Сегодня Марина Муляр продолжает работать в той же компании, а ее вещи с конца января можно будет приобрести в Designer Boutique «Atelier» в Fashion lab.
Модные победы
В январе 2004 года 19-летняя студентка Бориспольского национального университета муниципальной экономики и права, модель столичного агентства «Карин» Наташа Гоций выиграла один из трех самых престижных международных конкурсов моделей с наибольшим призовым фондом Ford Models Supermodel of the World и заключила контракт с нью-йоркским агентством Ford Models. С того времени ее лицо капризной Лолиты украсило обложки ведущих мировых изданий — Vogue Great Britain, Vogue USA, New York Times, Ten Magazine, она стала лицом аромата Baby Doll от Ив Сен Лорана в Японии, она выходит на подиум в компании Наоми Кемпбелл, Наташе Поле, Адриани Лима на показах Дольче и Габбана, Валентино, Кельвина Кляйна и тому подобное. Наташа работает в Нью-Йорке, снимает квартирку в Париже, а домой попадает лишь в перерывах между съемками, кастингами и дефиле. «Например, какое у меня настроение в Киеве? — говорит Наталья Гоций в интервью журнала Viva. — Рестораны, тусовки, каблук, автомобиль — и вперед! В Париже — прогулки, рисования, квартира, уют, маленькие кафе. В Нью-Йорк приезжаю — работать, работать, работать». Интересно, что в прошлом году Наташа Гоций, кроме новых подиумов и обложек, почти освоила и новую профессию — киноактрисы. Молодой украинский режиссер... Попов снял нашу топ-модель в главной роли в короткометражной ленте «Кристина и Денис танцуют танец бондарей», и хотя роль была почти аутентичной — успешной украинской модели, все же Наташа взяла несколько уроков актерского мастерства у педагога и на экране выглядела очень даже убедительно. Дальше будет? Возможно, потому что всемирно-известный французский режиссер Лео Каракс пригласил нашу соотечественницу на главную роль в свой новый фильм. Украинки постепенно подчиняют мировые подиумы, но так высоко, кажется, не поднимался еще никто.
Модный клиент
Последнюю коллекцию Виктора Анисимова на «Сезонах моды» показывали исключительно VIPи — телезвезды, одна рестораторка, олимпийская чемпионка, дизайнер, певица, светские львы, бизнесмены, и таким образом дизайнер будто заворожил эту коллекцию на громкие имена. В конце прошлого года круг клиентов креативного донецкого дизайнера Виктора Анисимова пополнился одной одиозной и к тому же богатырской фигурой — Филя Киркоров оценил нестандартное мышление нашего любимого нестандартного модельера. Киркоров приобрел в Анисимова штаны-трансформеры, широкий пиджак-накидку и вязаную буклируемую кофту, при этом говорил комплименты и обещал в дальнейшем следить за его творчеством.
По нашей информации, одновременно в двух украинских дизайнерок — Лили Пустовит и Роксоланы Богуцкой — появится клиентка из категории супер-VIP: без пяти минут первая леди Екатерина Ющенко намеревалась обратиться за помощью к названным модельерам в создании нового гардеробу. После телефонной стадии переговоров, по рождественским каникулам сотрудничество должно перерасти в активную фазу. Кстати, госпожа Ющенко видели в бутиках Fashion lab, и говорят, из бутика Виктора Анисимова она также вышла не с пустыми руками.
Валентина КЛИМЕНКО