What in UA - Новини культури і мистецтва

Метафизическое художественное преобразование дерева

Архіввідпочинок / виставки / музей / скульптура / художник
Дмитро КовальчукКоментарі: 0Перегляди: 296
22
серпня
2015
Метафизическое художественное преобразование дерева

Метафизика дерева в польском Росточанском Национальном Парке.Философский контекст жизни дерева и ее взаимоотношения с человеком выявил в своем минималистическом проекте «Разговор» художник и архитектор из Люблина (Польша), Болеслав Стельмах (Bolslaw Stelmach).

Сделанное из дерева кресло было установлено напротив древнего, ему почти двести лет, явора, как предложение для общения зрителя с ним. Художник предоставляет ситуации метафорического контекста и наделяет дерево качеством мыслящего субъекта с собственной историей и возможностью общения.

/7meropriyatia/metafizika1.jpg Метафизика дерева

Также философский контекст получила работа «Играющее дерево» дуэта молодых студентов из Вроцлава Александры Шулимовской (Aleksandra Szulimowska) и Павла Марчинека (Pawel Marcinek). Они с помощью ста колокольчиков, сделанных из стекла и похожих на груши, превратили местную грушу в играющее по ветру дерево, создавая таким образом другой метафорический дискурс. «Искушение» Кеда Ольшевского (Ked Olszewski) превратило крону явора в витрину женских брачных платьев, которые светились с наступлением темноты благодаря вмонтированным в них фотоэлементам и побуждала к размышлениям.

/7meropriyatia/metafizika2.jpg Метафизика дерева

Интересным экспериментом с особенностями дерева, как материала стал проект « Бесконечность» Катаржини Щипюр (Katarzyna Szczypior), художница построила круг круглых срезов стволов дерева таким образом, будто они зависли в воздухе над травой зеленого поля, в лесу создала своеобразный ответ, малую версию объекта. Вальдемар Рудик (Waldemar Rudyk) ввел в ландшафтный рисунок гигантскую скульптуру «Объект проникновения», которая состояла из двух блоков полупрозрачных деревянных конструкций, что вместе воспринимается частями одной цельной формы, напоминая громадную рыбу. Сочетание толстых стволов деревьев и длинных причудливых веток тщательным образом отчищенных от коры складывает в поражающую пластичную комбинацию и максимально раскрывает разные возможности и качества дерева, как творческого материала.

/7meropriyatia/metafizika4.jpg Метафизика дерева

Хорошей игрой с ландшафтом и структурой леса стала масштабная енвайронментальная трансформация художниц из Латвии. Лаура Бистракова (Laura Bistrakova) и Ивета Хейнацкая (Iveta Heinacka) забили в землю почти семьсот деревянных черных кольев, обрезали верх и покрасили срезы белой краской, после чего белые поверхности поднялись над землей и визуально отделились от своих носителей — кольев. По две стороны лесной дороги появилась россыпь структур, которые будто скользят в пространстве, повторяя рисунок ландшафта под названием «Время на поверхности».

Между пяти яблонь посреди поля видим старую телегу сделанную из дерева, а на него нежно уложилась голова великана, сплетенная из веток. Голова, такая большая, что может вместить у себя дюжину людей, что-то слушает, или что-то уже слышит в вечерней тишине. Произведение environmental art «Listen» известной художницы из Нидерландов Карин ван драл Мулен (Karin van der Molen). Й опять дерево начинает жить другой жизнью, что было предоставлено вдохновением и руками мастерицы, которая внедрила волшебное перевоплощение. А на горизонте огромное количество гигантских фигур идут процессией. Центральная группа гигантов будто несет большую, метров семь и широкую, метра полтора глыбу дерева. «Процессия», проект куратора фестиваля художника из города Люблин Ярослава Козяри (Jaroslaw Koziara), навсегда застыл в своем драматическом руссе, поражая масштабностью, визуальной зрелищной силой и глубоким философским наполнением.

В целом фестиваль в Звежинцы очень отличается от подобных фестивалей, которые существуют в Украине. Проходя городом и парком наблюдаешь объекты — гигантов, созданных в течение четырех лет, которые не потеряли своего первичного смысла и могущества, лишь набрали добавленного порою и стихиями естественного шарма, который только усиливает впечатление от их созерцания. Так постепенно город и прилегающий к нему парк превращаются в большой музей искусства окружающей среды под открытым небом.

Можно еще много писать о фестивале, но: «Самого главного глазами не увидишь», потому что главное остается в сердцах всех кто соприкасающийся с проектом такого художественного события, организаторов, художников, местных жителей, зрителей, а именно главное деревьев, которые не имеют глаз и имеют большую возможность метафизического превращения.


Аудіокнига: Наталка Полтавка
Реконструкция реальности
Поділіться в соцмережах:twitter.com facebook.com blogger.com livejournal.ru
Ще записи на тему
Выставка украинского художника Николая Малышко «До Дерева»
Выставка украинского художника Николая Малышко «До Дерева»
Художественное ажурное плетение
Художественное ажурное плетение
Очистим кузнецкое «Дерева счастья»
Очистим кузнецкое «Дерева счастья»
Залиште коментар!

Коментар буде опубліковано після перевірки

Ви можете ввійти за допомогою свого логіна або зареєструватися тут.

(обязательно)

  • Афіша подій
  • Кіно і Театр
  • Музика
  • Образотворче мистецтво
  • Література
  • Людина і суспільство
  • Мозаїка життя
Останні коментарі
Фантастика Форума
  • GustavoNig » Легко ли быть наблюдателем, когда вокруг творится зло и нельзя вмешаться, навести порядок, защитить? Главный...
Украина победитель Евровидения 2016
  • Stasya » Хто з 2022 року? У 2016 ми ще не знали, що знову виграємо Євробачення!
  • Головна
  • Про сайт
  • Коментарі
  • Підтримати сайт
  • Контакти
  • Архів
×
Пошук по сайту
© What in UA Новини культури та мистецтва, 2025.