
Метафизика дерева в польском Росточанском Национальном Парке.Философский контекст жизни дерева и ее взаимоотношения с человеком выявил в своем минималистическом проекте «Разговор» художник и архитектор из Люблина (Польша), Болеслав Стельмах (Bolslaw Stelmach).
Сделанное из дерева кресло было установлено напротив древнего, ему почти двести лет, явора, как предложение для общения зрителя с ним. Художник предоставляет ситуации метафорического контекста и наделяет дерево качеством мыслящего субъекта с собственной историей и возможностью общения.
Также философский контекст получила работа «Играющее дерево» дуэта молодых студентов из Вроцлава Александры Шулимовской (Aleksandra Szulimowska) и Павла Марчинека (Pawel Marcinek). Они с помощью ста колокольчиков, сделанных из стекла и похожих на груши, превратили местную грушу в играющее по ветру дерево, создавая таким образом другой метафорический дискурс. «Искушение» Кеда Ольшевского (Ked Olszewski) превратило крону явора в витрину женских брачных платьев, которые светились с наступлением темноты благодаря вмонтированным в них фотоэлементам и побуждала к размышлениям.
Интересным экспериментом с особенностями дерева, как материала стал проект « Бесконечность» Катаржини Щипюр (Katarzyna Szczypior), художница построила круг круглых срезов стволов дерева таким образом, будто они зависли в воздухе над травой зеленого поля, в лесу создала своеобразный ответ, малую версию объекта. Вальдемар Рудик (Waldemar Rudyk) ввел в ландшафтный рисунок гигантскую скульптуру «Объект проникновения», которая состояла из двух блоков полупрозрачных деревянных конструкций, что вместе воспринимается частями одной цельной формы, напоминая громадную рыбу. Сочетание толстых стволов деревьев и длинных причудливых веток тщательным образом отчищенных от коры складывает в поражающую пластичную комбинацию и максимально раскрывает разные возможности и качества дерева, как творческого материала.
Хорошей игрой с ландшафтом и структурой леса стала масштабная енвайронментальная трансформация художниц из Латвии. Лаура Бистракова (Laura Bistrakova) и Ивета Хейнацкая (Iveta Heinacka) забили в землю почти семьсот деревянных черных кольев, обрезали верх и покрасили срезы белой краской, после чего белые поверхности поднялись над землей и визуально отделились от своих носителей — кольев. По две стороны лесной дороги появилась россыпь структур, которые будто скользят в пространстве, повторяя рисунок ландшафта под названием «Время на поверхности».
Между пяти яблонь посреди поля видим старую телегу сделанную из дерева, а на него нежно уложилась голова великана, сплетенная из веток. Голова, такая большая, что может вместить у себя дюжину людей, что-то слушает, или что-то уже слышит в вечерней тишине. Произведение environmental art «Listen» известной художницы из Нидерландов Карин ван драл Мулен (Karin van der Molen). Й опять дерево начинает жить другой жизнью, жизнью что было предоставлено вдохновением и руками мастерицы, которая внедрила волшебное перевоплощение. А на горизонте огромное количество гигантских фигур идут процессией. Центральная группа гигантов будто несет большую, метров семь и широкую, метра полтора глыбу дерева. «Процессия», проект куратора фестиваля художника из города Люблин Ярослава Козяри (Jaroslaw Koziara), навсегда застыл в своем драматическом руссе, поражая масштабностью, визуальной зрелищной силой и глубоким философским наполнением.
В целом фестиваль в Звежинцы очень отличается от подобных фестивалей, которые существуют в Украине. Проходя городом и парком наблюдаешь объекты — гигантов, созданных в течение четырех лет, которые не потеряли своего первичного смысла и могущества, лишь набрали добавленного порою и стихиями естественного шарма, который только усиливает впечатление от их созерцания. Так постепенно город и прилегающий к нему парк превращаются в большой музей искусства окружающей среды под открытым небом.
Можно еще много писать о фестивале, но: «Самого главного глазами не увидишь», потому что главное остается в сердцах всех кто соприкасающийся с проектом такого художественного события, организаторов, художников, местных жителей, зрителей, а именно главное деревьев, которые не имеют глаз и имеют большую возможность метафизического превращения.
Технологические новинки в сфере общественного питания представляет Укр Клуб, это и технологическое, и тепловое и механическое оборудование. Украинский Клуб предлагает новейший образец профессиональной кухонной техники – парокновектомат. Профессиональные повара, дорогие рестораны и кафе с помощью парокновектомата быстро и легко приготовят сложнейшие блюда из рыбы и мяса. Пища в парокновектомате готовится с помощью пара, горячего воздуха или комбинированным способом в зависимости от продукта и особенности блюда. Также Украинский Клуб предоставляет холодильное, прачечное и весовое оборудование, мебель и кондиционеры.