
На прошлой неделе после многолетнего перерыва в «Украине» состоялся сольный концерт Надежды Шестак. Программа называлась «Веры, любви — Надежда Крутова-Шестак», в ней народная артистка Украины впервые выступила под двойной фамилией (Крутова — это ее фамилия замужем) и отчиталась о том, которое происходило последние годы в ее жизни. После каждой(!) песни под сценой собиралась очередь из 15—20 людей с цветами, поздравить коллегу из сольником пришла почти вся «старая гвардия» украинской эстрады — Светлана и Виталий Билоножки, Павел Зибров, Алла Кудлай, Виктор Шпортько, Иво Бобул, Ян Табачник и Татьяна Недельская, певец-начинающий Дмитрий Гордон, а в финале концерта перед артисткой «выстроились» в ряд пышные цветочные корзины от Президента, Председателя ВР, Александра Омельченко, Анатолия Кинаха и нескольких фирм с корнем «газ».
Надежда Шестак выпала из местного шоу-бизнеса таки надолго, она устраивала личную жизнь, потом с мужчиной-генералом несколько лет жила в Москве, потом рожала второго ребенка. Время от времени появлялась в программах «Честь имею пригласить» своего друга Яна Табачника, в Москве на Радио «Россия» вела программу «Песенная Украина», а затем опять ныряла в свое, закрытое от публики, частная жизнь. Поэтому, когда в городе появились красивые биг-борды Надежды с желтыми тюльпанами, от ее «возвращения» ожидали чего-то невероятно пафосного, пышного, а она, как всегда, сделала по-своему, вопреки всем канонам шоу-бизнеса.
Во-первых, она вышла на публику не с новой сольной программой, хотя по телефону сказала , что подготовила три совсем новые — на осень, а со знакомым слушателям репертуаром и несколькими свежезаписанными песнями. Свой концерт она построила как разговор с зрителями о своей жизни, своих переживаниях, это и отчет, и диалог. Почему-то так выходит, что песни, которые Надежда Крутова-Шестак берет к своему репертуару, выглядят автобиографично. На этапе отбора ли певица ищет то, что ей близкое, так ли пропускает через себя и делает из песни авторский спектакль, но первое отделение концерта звучало буквально как частный рассказ артистки о маме и отце, о поиске любви, о любимом мужчине, об отношении к Богу и Родине. Но поскольку «я» было не эгоистичным, на мозги не жали ни шикарные декорации, ни роскошные костюмы — все просто и с вкусом, то вышло очень человечно и близко всем — проблемы каждой женщины, дочки, матери, которая беспокоится о мире, в котором будут жить ее дети. В ее песнях начали звучать гражданские нотки, очень сегодня редкие, но чрезвычайно востребованные, как показала реакция публики. Парадный, «датский» патриотизм — к выборам, к празднику независимости, матери, Конституции, Киева — вызывает стойку сразу своей глянцевой фальшивостью, а в остальных случаях все девушки, женщины, молодые женщины, «старлетки», легенды хотят выглядеть легкомысленно, сексуально, в крайнем случае романтично, и мяукание и сюсюкание из экрана и сцены таки же набило оскомину. Так будто весь этот женский бомонд живет на страницах светских журналов в интерьерах ресторанов и ночных клубов, питается суше вперемешку с дорогими омолаживающими кремами, делает подвязки, ходит в спортзал, получает цветы и гоняет за мужчинами. Все! И если в 17 и 25 это выглядит естественно, то «порхание» взрослых дядь и теть не вызывает ничего, кроме снисходительности. Все эти мысли приходили в голову, когда Надежда Шестак выполняла свой хит «Сыну, ангел мой», который вынес ее на вторую волну популярности и в то же время был искренними «выбросами эмоций» после того, как певица родила своего первенца Олега; песню «Ностальгия» новую песню «Я не могу без тебя».
Во-вторых, она не устроила из своего сольного концерта демонстрации умопомрачительных нарядов, ее наряда было максимально простым и элегантным — голубое платье, в котором модно соединены горошек и полоски, в стиле 60-х, классическое вечернее платье, призванные выгодно подчеркнуть хорошую фигуру. И серьезность тем, между прочим, не затмевала замечательную форму певицы. В настоящий момент Надежда идеально стройна (и это после второго ребенка, Василию Васильевичу Крутову-младшему — 2 года и три месяца); кожа, волосы, которые считают показателями красоты, — в идеальном состоянии, и при этом она светится изнутри, чего никаких косметических салонов гарантировать не могут.
В-третьих, она не собирала для сольного концерта оркестр или ансамбль, наилучших бяк-вокалистов — на сцене были лишь два музыканты-клавишники, которые работают с Надеждой Шестак уже 7 лет. На прошлом сольном концерте она показала, что умеет работать с оркестром (тогда певице аккомпанировал оркестр Михаила Финберга), на этом — только двое верных музыкантов. Вопреки любой моде на такие вещи. Балет сопровождал буквально два или три номера, и то без него можно было обойтись, простые декорации, лишь 6 плазменных экранов указывали на их «продвинутость», очень хорошо светло, то есть минимум того, за что может спрятаться артист на сцене, напротив — пришла и говорю, такая, как есть, оценивайте меня самой, а не технические и визуальные эффекты.
Меня всегда удивляла ее уверенность в своем отдельном эстрадном пути: песни Надежда Шестак всегда выбирала не ярко-попсово хитовые, а только те, где она сама видела «изюмину», из которой можно сделать «натюрморт»; скандальный пиар не признавала принципиально, все попытки раскрутить ее на самую невинную «жареную» тему вызывали безумное сопротивление; к уговорам поэкспериментировать с музыкальными стилями или модерновым имиджем относилась очень осторожно—бережно относится к своему зрителю-слушателю; «гадости» о коллегах не слышала от нее ни разу — из естественной брезгливости к таким вещам. В итоге народная артистка, которая принципиально не шла на поводе у моды и конъюнктуры, железно вышла на свою нишу в шоу-бизнесе, занимать которую никто никогда не пытался из-за ее якобы непрестижности и непопулярности в тусовке. И родилась новая, зрелая Надежда Шестак, которая искренне, эмоционально, благородно, достойно пение о жизни — такое, как оно есть.
Валентина КЛИМЕНКО