
Наш материал о том, что нужно знать, чтобы не доверить уход за своей внешностью неквалифицированным мастерам и уполномоченным заведениям, а также избежать критических казусов и курьезов.
По-видимому никто не станет отрицать тот факт, что ухоженные волосы, хорошая стрижка или модная прическа — важные составляющие нашего внешнего вида. Поэтому желающих заработать на извечном стремлении людей выглядеть на «все сто» в настоящее время хоть отбавляй.
Что же не помешает знать выбирая салон, какому можно доверить свою внешность как ежедневно, так и во время знаменательных в своей жизни событий?
Индустрия красоты должна отвечать стандартам
Все парикмахерские услуги, которые предоставляются на территории Украины субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами, независимо от форм собственности и физическими лицами), должны отвечать национальному стандарту ДСТУ 4094-2002 «Услуги парикмахерских. Общие требования». Они разделяются на услуги по уходу за волосами, услуги по уходу за кожей лица и тела, услуги по уходу за ногтями (маникюр, педикюр) и постижерные работы (изготовление шеньенов, париков и тому подобное).
Также в нашем государстве действует отраслевой стандарт Украины ГСТУ 201-05-97 «Услуги парикмахерские. Общие технические условия». Согласно этим стандартам все парфюмерно-косметические средства, химические препараты, краски и дезинфицирующие средства должны отвечать требованиям нормативных документов, иметь инструкцию относительно их приложения и документы, которые удостоверяют их качество (сертификат соответствия или свидетельство о признании, паспорте качества или гигиеническом свидетельстве). Не позволяется использовать препараты (средства), срок годности которых закончился, хранить и использовать препараты (средства), сделанные по индивидуальным рецептами без позитивного вывода государственной санитарно-гигиенической экспертизы.
Исполнитель услуги гарантирует сохранение цвета окрашенных волос в течение 15-ти суток, завивка после горячей завивки /перманента/ в течение 2-х месяцев и после химической завивки — 3-х месяцев. Гарантийный срок должен быть отображен в удобном для осмотра месте /на информационной доске/ и считаться от даты отмеченной в чеке /квитанции/.
К сожалению, высокие цены не всегда гарантируют достойное качество
Как показывает практика, успех заведения любого уровня зависит от того, удастся ли ему завоевать «свою» клиентуру. К сожалению, немало парикмахерских вводят потребителей в заблуждение вывеской категории предприятия. Кое-где табличка «Салон красоты», которая должна гарантировать клиенту многообразие парикмахерских услуг, прикрывает работу обычной рядовой парикмахерской с бедным их ассортиментом и посредственным качеством выполнения, но при этом цены здесь такие же, как и в первоклассном салоне красоты. Еще одна проблема — низкий уровень подготовки кадров, их отставания от актуальных тенденций моды, незнания современных технологий, а также отсутствие достойного оборудования. Однако в случае предоставления некачественных услуг, салон или парикмахерская должны за собственные средства устранить допущенные недостатки, а если это невозможно, должны вернуть потерпевшему потраченные им деньги и компенсировать нанесенный клиенту моральный вред. Обязательным условием предоставления бытовых услуг является их беспечность для жизни и здоровья клиентов. Но нередко в подобных заведениях нарушаются правила обработки инструментов, ведь, как известно, инфекция, занесенная во время проведения маникюра или педикюра, проявит себя только через несколько месяцев после процедуры и по анамнезу установить, что вы заразились именно в салоне красоты, невозможно. Кроме этого, во многих салонах уровень радиоактивного излучения соляриев часто превышает предельно допустимую черту и используются средства ухода со сроком годности, который давно прошел. Между тем, в хорошем салоне из клиента никогда не будут брать «дополнительных» средств за использование кондиционеров во время мойки головы, или высушивания волос во время стрижки. Вряд ли здесь будет и большая текучесть кадров, когда мастера меняются быстрее, чем успеваешь к ним привыкнуть.
Сертификат соответствия — это практическое подтверждение стабильного качества услуг
У субъекта ведения хозяйства должны быть все необходимые нормативные документы, разработанные собственные системы контроля и оценки качества услуг и процессов их предоставления и контроля за качеством оборудования и материалов. Все оборудование, материалы и препараты должны быть сертифицированы и пройти гигиеническую регистрацию. Учитывается и то, что отработанная схема рассмотрения и реагирования на обращение и жалобы клиентов. Предоставленный субъекту ведения хозяйства сертификат, может быть в любой момент отменен или приостановлен в случае неудовлетворительных результатов инспекционной проверки, или проверки государственного надзора, или поступления жалоб от недовольных клиентов.
В Украине же, еще до недавнего времени потребитель выбирал, кому ему доверить свою внешность, только руководствуясь интуицией и советами друзей. Отныне, невзирая на то, что в нашем государстве услуги салонов красоты и парикмахерских не подлежат обязательной сертификации, заведения, которые претендуют на звание лучших, тоже начали проходить эту процедуру на добровольных началах.
Процедура сертификации состоит из определения класса (уровня) парикмахерской и оценки соответствия услуг установленным требованиям. Во избежание бюрократической волокиты, представители органа сертификации помогут субъекту ведения хозяйства собрать весь пакет необходимых документов. Главное — это желания последнего на практике доказать, что уровень услуг, которые здесь предоставляют, отвечает строгим требованиям стандартов. А уже потребители, особенно платежеспособные и требовательные, должным образом оценят его старание.