
Статья об особенностях и состоянии рынка экскурсионных услуг в Украине. дано краткое изложение основных проблем рынка и способов их решения.
За последние лет десять можно проследить ярко выраженную тенденцию, которая отражает рост спроса населения многих развитых стран на экскурсионные услуги. Этому способствуют многие факторы, среди которых особенно можно выделить следующие:
1) увеличение свободного времени людей,
2) рост денежных доходов,
3) повышение уровня образования и культуры местного населения, способствующие возрастанию их потребности в экскурсионных услугах и путешествиях.
При этом, как отмечают ведущие эксперты туристической сферы, каждый экскурсионный рынок имеет свои особенности развития и функционирования.
В Украине наблюдается тенденция относительно неравномерности развития отдельных туристических регионов, курортно-рекреационных территорий, зон досуга и отдыха. Часто причиной является неравномерное расположение туристических и экскурсионных предприятий, низкой межрегиональной интеграции экскурсионных учреждений и их маршрутов, недостаточной сезонной мобильности гидов-переводчиков и экскурсоводов. Происходит углубление дивергенции туристических регионов Украины по отношению к наиболее развитым регионам, к туристическим регионам соседних государств.
Для детального анализа рынка экскурсионных услуг необходимо применение наиболее объективных экономических интегральных показателей, характеризующих уровень развития и особенности функционирования региональных и национального рынков экскурсионных услуг. Особенно значимым выступает показатель потенциала рынка, который во всю используется аналитиками разных сфер экономической деятельности, в равной мере и экскурсионной деятельности.
Современный рынок экскурсионных услуг Украины имеет значительный потенциал для своего развития, однако в ближайшей перспективе необходимо внести ряд изменений в законодательство, влить необходимые инвестиции, провести активную компанию по поддержке гидов и специалистов туристического сопровождения, а также активно заниматься популяризацией страны на мировых эмиссивных туристических рынках.
Необходимо отойти от советского мышления и начать думать более обширно. На сегодняшний день предложения на рынке недвижимости в курортных городах объективно не соответствуют потребностям населения. Квартиры посуточно в Одессе, Симферополе, Севастополе, конечно, отличаются от аналогичных вариантов в менее развитых регионах страны. Например, квартиры посуточно в Бердянске по своему классу более скромные, так называемого эконом-класса, необходимо усовершенствовать. За счет этих вложений можно ожидать увеличение потока клиентов и, естественно, прибыли.
Коментарі: 2
1 Аноним 18-05-2013 01:34
"в ближайшей перспективе необходимо внести ряд изменений в законодательство, влить необходимые инвестиции, провести активную компанию по поддержке гидов и специалистов туристического сопровождения, а также активно заниматься популяризацией страны на мировых эмиссивных туристических рынках" - да, как говорится, "всемерно расширить и углубить свою агитационную и пропагандистскую работу", только социализма нет, кто будет это все делать?
2 Аноним 18-05-2013 01:38
да, да, "наметить круг агитационной деятельности, придать ей единство, расширить и углубить ее, возведя агитацию из частной, отрывочной агитации за мелкие, разрозненные требования в агитацию за всю совокупность социал-демократических требований".