
Эти пять советов, конечно, будут полезными и учителям, и родителям маленьких школьников - и нынешних, и будущих.
1. Основное в письме - мелкая моторика. Чтобы она хорошо развивалась, ребенку очень полезно рисовать (особенно заштриховывать рисунки в книжках-разукрасках), а также лепить, делать вытинанки из бумаги, аппликации. Очень полезная игра - собирание моделей из конструктора наподобие «Лего», где есть мелкие детали.
2. Присмотритесь не только к правильной осанке во время письма, но и к тому с какой силой ребенок нажимает на ручку. Если он едва-едва дотрагивается к бумаге кончиком ручки, надо потренировать ладошки (например, с помощью старой игры «камин-ножицы-бумага»). А если кончик ручки аж рвет тетрадь, напротив, можно попробовать помочь ребенку расслабить руки с помощью массажа рук и плеч.
3. Можно предложить ребенку попробовать писать по очереди карандашом, фломастером, гелевой ручкой. Не забывайте о старой доброй авторучке. Кстати, она может стать хорошим подарком малышу. А симпатичным дополнением к ней будут яркие блокноты (не тетради - это важно! Ведь тетрадь - это что-то, сугубо «школьное», а блокнот - игрушка). Ну как после этого не написать хотя бы несколько строчек за день? Хорошо развивают пальчики ребенка игры mult-games.com.ua/igri-dlya-malchikov, ребенок, выбирая кнопочки на клавиатуре, тренирует зрительную и тактильную память, учиться управлять силой нажатия пальчиков на клавиши, и этим улучшает мелкую моторику.
4. Если ребенку не даются какие-то буквы или соединение слов, не стесняйтесь вернуться опять к палочкам и кружечкам. Кстати, в четвертом классе, где учится мой ребенок, учитель позволила кое-кому из детей в первый месяц учебы писать в тетрадях в косую линию, несмотря на то, что класс уже перешел к «взрослым» тетрадям. Возобновить навыки письма и преодолеть трудности - важнее, чем педантично придерживаться правил.
5. Опять о линейках: если вы заметили, что у ребенка скачут строки, можно попробовать навести их простым карандашом, разметить начало и конец строчки и даже навести контуры некоторых особенно сложных букв.