
В стоковых магазинах покупателей привлекают европейские бренды. Сейчас по всех городах Украины появились стоковые магазинчики.
Они привлекают внимание клиентов умеренной ценой и возможностью приобрести новые качественные вещи. Ассортимент одежды тогда несколько отличался от того, что теперь можно увидеть в подобных торговых точках, ведь бренды были менее известными. Сегодня стоковые магазины превратились в бутики и "ловят" клиента известными марками и изделиями от кутюр.
В сток идут за громким именем. Одежда, которая продается в стоковых магазинах, привлекает покупателей тем, что продается она в единичных экземплярах, и приходят сюда именно за этим.
— В нашем магазине много единичных вещей — в этом и свое преимущество, и в то же время стока, — рассказывает владелец стокового магазина "Шарм" Валентин Михальчук. — Когда что-то понравилась покупателю, а соответствующего размера нет — досадно, но с другой стороны, если покупаешь юбку или штаны, то "двойника" в городе не встретишь.
По словам Валентина Михальчука, раньше магазин продавал демократическую одежду из Германии, теперь предоставляют преимущество более роскошным итальянским и французским брендам, которые очень нравятся покупателям. Встречаются также изделия от кутюр.
— Когда человек покупает брендовую европейскую обувь авторских разработок на базаре, и в нем ходит полгорода, — отмечает господин Михальчук, — то он должна понимать, что эта обувь скорее всего от китайского или другого производителя. Не может, скажем, "Экко" стоить 300 гривен.
Цены ниже европейских
К магазину одежда приходит из стоков запакованной, с этикетками, на ней стоит европейская цена и цена, которую ставит стоковый магазин. Они, кстати, существенно отличаются. Скажем, некоторые вещи дешевле на половину, другие — втрое.
— У нас сформирована ценовая политика, — замечает Валентин Михальчук. — Малоизвестные бренды стоят дешевле, популярные стоят дороже.
Стоковые магазины еженедельно пополняют ассортимент, в конце сезона организуют распродажи. Цена тогда снижается на 20-30 процентов.
— У меня в магазинах действует система скидок для постоянных клиентов, — рассказывает Алексей Середа. — Но несмотря на то, что мы работаем несколько лет, есть люди, которые получают дисконтную карточку впервые. Популярность бренда обозначается на ценах в стоковом магазине. И если бренд в какой-то момент начинает интенсивно "раскручиваться" по телевидению, то цена на него сразу заметно растет в Киеве и конечно у нас.
По словам Алексея Середи, среди его клиентов есть и киевляне, которые приезжают, чтобы купить брендовый наряд. Ведь цены на одежду в регионах ниже, чем в столичных стоковых магазинах — в зависимости от популярности и ведомости бренда ориентировочно на 5-30 процентов.
Стоковые магазины наиболее прибыльные в крупных городах. По словам Валентина Михальчука, в Харькове спрос на вещи, которые продаются в стоковых магазинах, намного выше, чем в Ровно. Поэтому там сеть, которая продает подобную одежду, двумя-тремя магазинами не ограничивается.
Алексей Середа замечает, что в регионах только начинается формироваться культура одеваться в брендовые вещи.
— Мой магазин существенно отличается от других ассортиментом, — отмечает он. Туда завозится одежда, обувь, аксессуары менее известных брендов, и соответственно эта одежда стоит дешевле.
Тем временем владельцы магазинов проводят рекламные кампании. Держат на слуху названия магазинов, рекламируя их по радио, и размещают рекламу в маршрутках.
— Реклама дает эффект, — соглашаются они.
Они ищут новых клиентов и хотят длительного сотрудничества с заказчиками в разных точках Украины, утверждают, что бизнес будет иметь перспективы.
«Мы собираем яркие коллекции эксклюзивных фасонов», "Купленный товар будет продаваться, а не будет пылиться на полках магазина до момента распродажи", — подобными объявлениями изобилует сеть Интернент.
Этот бизнес в Украине сравнительно новый, по словам совладельца фирмы, которая занимается оптовой продажей стоковой одежды " СуперСток" (г. Киев), Максима Галки, ее век ориентировочно пять лет. Причем первый год это было только "раскачивание", когда все только узнавали, что такое сток.
— Сейчас к нам приезжают за товаром предприниматели со всей Украины от Ужгорода и Луцка в Симферополь и Донецк, — рассказывает Максим Галка.
— Кстати, только 30 процентов наших клиентов — это владельцы столичных магазинов, 70 — предприниматели из регионов. Мы завозим одежду, обувь, аксессуары со всей Европы: Англии, Франции, Нидерландов, Германии, Дании и тому подобное. Приблизительно до 10 процентов нашей одежды — изделия из США и Канады. Такой одежды, как у нас, в Хмельницком или Одессе не купишь.
Скажем, килограмм одежды известной марки NEXT продаем за 14 евро, — замечает Максим Галка, — а единица продукции другой более дорогой марки, Tommy Hilfiger, может стоить 15,5 евро. Однако на прибыли магазинов цена бренда не влияет, потому что каждый из них ориентирован на определенного потребителя.
Каждая квартира начинается с кухни, это сердцевина дома и таинственное место трапезы. На кухне хозяйка проводит большую часть времени, поэтому хочется чтобы она была удобная и уютная, компания mebelas.com занимается производством качественной кухонной мебели. Кухня на заказ по индивидуальным проектам пользуется все большей популярностью, ведь так приятно когда твоя кухонная мебель создана специально для твоей квартиры и кухни.