
В стоковых магазинах покупателей привлекают европейские бренды. Сейчас по всех городах Украины появились стоковые магазинчики.
Они привлекают внимание клиентов умеренной ценой и возможностью приобрести новые качественные вещи. Ассортимент одежды тогда несколько отличался от того, что теперь можно увидеть в подобных торговых точках, ведь бренды были менее известными. Сегодня стоковые магазины превратились в бутики и "ловят" клиента известными марками и изделиями от кутюр.
В сток идут за громким именем. Одежда, которая продается в стоковых магазинах, привлекает покупателей тем, что продается она в единичных экземплярах, и приходят сюда именно за этим.
— В нашем магазине много единичных вещей — в этом и свое преимущество, и в то же время стока, — рассказывает владелец стокового магазина "Шарм" Валентин Михальчук. — Когда что-то понравилась покупателю, а соответствующего размера нет — досадно, но с другой стороны, если покупаешь юбку или штаны, то "двойника" в городе не встретишь.
По словам Валентина Михальчука, раньше магазин продавал демократическую одежду из Германии, теперь предоставляют преимущество более роскошным итальянским и французским брендам, которые очень нравятся покупателям. Встречаются также изделия от кутюр.
— Когда человек покупает брендовую европейскую обувь авторских разработок на базаре, и в нем ходит полгорода, — отмечает господин Михальчук, — то он должна понимать, что эта обувь скорее всего от китайского или другого производителя. Не может, скажем, "Экко" стоить 300 гривен.
Цены ниже европейских
К магазину одежда приходит из стоков запакованной, с этикетками, на ней стоит европейская цена и цена, которую ставит стоковый магазин. Они, кстати, существенно отличаются. Скажем, некоторые вещи дешевле на половину, другие — втрое.
— У нас сформирована ценовая политика, — замечает Валентин Михальчук. — Малоизвестные бренды стоят дешевле, популярные стоят дороже.
Стоковые магазины еженедельно пополняют ассортимент, в конце сезона организуют распродажи. Цена тогда снижается на 20-30 процентов.
— У меня в магазинах действует система скидок для постоянных клиентов, — рассказывает Алексей Середа. — Но несмотря на то, что мы работаем несколько лет, есть люди, которые получают дисконтную карточку впервые. Популярность бренда обозначается на ценах в стоковом магазине. И если бренд в какой-то момент начинает интенсивно "раскручиваться" по телевидению, то цена на него сразу заметно растет в Киеве и конечно у нас.
По словам Алексея Середи, среди его клиентов есть и киевляне, которые приезжают, чтобы купить брендовый наряд. Ведь цены на одежду в регионах ниже, чем в столичных стоковых магазинах — в зависимости от популярности и ведомости бренда ориентировочно на 5-30 процентов.
Стоковые магазины наиболее прибыльные в крупных городах. По словам Валентина Михальчука, в Харькове спрос на вещи, которые продаются в стоковых магазинах, намного выше, чем в Ровно. Поэтому там сеть, которая продает подобную одежду, двумя-тремя магазинами не ограничивается.
Алексей Середа замечает, что в регионах только начинается формироваться культура одеваться в брендовые вещи.
— Мой магазин существенно отличается от других ассортиментом, — отмечает он. Туда завозится одежда, обувь, аксессуары менее известных брендов, и соответственно эта одежда стоит дешевле.
Тем временем владельцы магазинов проводят рекламные кампании. Держат на слуху названия магазинов, рекламируя их по радио, и размещают рекламу в маршрутках.
— Реклама дает эффект, — соглашаются они.
Они ищут новых клиентов и хотят длительного сотрудничества с заказчиками в разных точках Украины, утверждают, что бизнес будет иметь перспективы.
«Мы собираем яркие коллекции эксклюзивных фасонов», "Купленный товар будет продаваться, а не будет пылиться на полках магазина до момента распродажи", — подобными объявлениями изобилует сеть Интернент.
Этот бизнес в Украине сравнительно новый, по словам совладельца фирмы, которая занимается оптовой продажей стоковой одежды " СуперСток" (г. Киев), Максима Галки, ее век ориентировочно пять лет. Причем первый год это было только "раскачивание", когда все только узнавали, что такое сток.
— Сейчас к нам приезжают за товаром предприниматели со всей Украины от Ужгорода и Луцка в Симферополь и Донецк, — рассказывает Максим Галка.
— Кстати, только 30 процентов наших клиентов — это владельцы столичных магазинов, 70 — предприниматели из регионов. Мы завозим одежду, обувь, аксессуары со всей Европы: Англии, Франции, Нидерландов, Германии, Дании и тому подобное. Приблизительно до 10 процентов нашей одежды — изделия из США и Канады. Такой одежды, как у нас, в Хмельницком или Одессе не купишь.
Скажем, килограмм одежды известной марки NEXT продаем за 14 евро, — замечает Максим Галка, — а единица продукции другой более дорогой марки, Tommy Hilfiger, может стоить 15,5 евро. Однако на прибыли магазинов цена бренда не влияет, потому что каждый из них ориентирован на определенного потребителя.