
Когда начинаешь разговор о книге, в котором написано обо всем на свете, задумываешься, осталось ли что-то, о чем в ней не написано? Возможно, где-то в середине этих небольших рассказов написан и этот отзыв? Надо будет еще раз полистать, поискать.
Появление этой книги - необходимо. В смысле - она полностью контрастирует с ситуацией в стране. Кстати, о негативе, который сейчас бурлит страной, - ни слова. И это - хорошо. Но вот мы и поймали авторов книги в их несоответствии относительно названия книги.
Вы можете не читать этих рассказов, вы можете поставить ее на полочку и любоваться, вы можете листать ее и рассматривать рисунки - она в любом случае выполнит свою функцию - побуждает к улыбке.
Удивляет та непосредственность и, можно сказать, наглость, с которой авторы убеждают читателя, что книга - обо всем на свете. Здесь тебе и лимоны посреди дороги, и забытый в транспорте зонтик, и торт в самолете, и крыса после шиншиллы, и херувимы, и единороги. Этого уже полностью достаточно, чтобы заявить о «всем на свете» этой книги.
Вот, мы имеем пять авторов, разбросанных тематически и эмоционально историй, рассказы о вещах, ситуациях, которые при любых других обстоятельствах не могли бы выйти под одной обложкой. Но здесь обстоятельства сами побуждают соединить в книге всех. Здесь идет речь не столько о сочетании авторов, сколько о сочетании автора с читателями.
Но в то же время - книга объединена многими общими признаками. Она читается легко, стилистически написанная, будто одним автором. Или группой авторов, которые сговорились писать с подобными интонациями, красками. Авторы, вы - заговорщики!
Что хочу заметить о стиле. Удивляет, с какой общей последовательностью авторы выписывают начала рассказов, монтируют много деталей, безделушек, описывают переживание, и с какой общностью и последовательностью они внезапно обрывают истории. Да, будто ты только ознакомился, только удобно уселся читать очередной рассказ, а здесь бац - и конец.
Аленка Некрасова мне запомнилась кротостью и легкостью, Слава Мировая - величием и проницательностью, Марина Братко - грустью и радостью, Виолина Ситник - биографичностью и описаниями, Мирослава Кошка - проблематикамы и сплетнями.
И, как ни крути, подавляющее большинство историй сводятся к поиску мужчины. То есть опеки и любви. А также - к проблемам с мужчинами. Мужчина как спаситель. Мужчина - как стиральная машинка. Мужчина - работодатель. Мужчина - как альтер-эго женщины. Мужчина - автор предисловия. Книга обо всех на свете мужчинах.
Среди прочего, из этих рассказов я почерпнув, что желанный человек должен иметь голос Марлона Брандо, телосложение Аполлона, творческий подход к свиданиям, начитанность, финансовое обеспечения. Поистине, познавательная книга!
Соответственно - тексты вышли всплошь девичьими. Из такими, на первый взгляд, чисто женскими проблемами - Марго устраивает погоню за здоровым цветом лица и роскошными волосами, Иринка выжидает симпатичных старшеклассников на танцах и тому подобное. Книга о мечтах, книга о вздохе.
Милые безделушки добавляют рассказам особенного шарма. Мальчишечье письмо не могло бы быть таким слоеным. Книга бодрит, как утренний кофе, изменяет настроение, как бразильский сериал, шепчет тайны на ухо, будто давняя хитрая подруга, развлекает, как верный пес.
Я бы советовал углубиться в эту книгу. В ней есть действительно больше, чем заложено в самом названии.