What in UA - Новини культури і мистецтва

Чак Пеленс, «Тайная свобода», Мила Йовович и все, все, все

Архівінтерв'ю / кіно
Дмитро КовальчукКоментарі: 0Перегляди: 195
17
грудня
2012
Чак Пеленс, «Тайная свобода», Мила Йовович и все, все, все

Лауреат Довженковской премии Олесь Санин о прошлом, нынешнем и будущем. — Олесю, так ли вы представляли себе судьбу фильма «Мамай», когда делали его?

— В целом где-то так и представлял. Я абсолютно отдавал себе отчет, что в нынешней ситуации, когда кино лишено прокату, когда не существует продюсерской системы, системы возвращения средств, никакого смысла в нем нет. Мы, уже заканчивая картину, понимали, что она обречена лежать на полке, в лучшем случае ее будут показывать на кинофестивалях, конкурсах.

И она, в принципе, эту свою миссию выполняет достаточно активно, должным образом и с этим все нормально. «Мамай» в большой мере экспериментальный фильм, и он мог или случиться, или не случиться совсем, у него не было середины. Пока тем, которое случилось с картиной, я доволен. Я обычно понимаю, что большое внимание к картине объясняется еще и мизерным количеством украинских фильмов, но нам удалось пробить нишу молодого кино в Украине, создать прецедент высокотехнологической картины, сделать показы на очень серьезных фестивалях по миру.

— А какие все-таки прокатные перспективы?

— У нас нет никаких прокатных перспектив. Показы происходили как творческие встречи, картина проехала 30 или 40 городов, и в настоящий момент планируется еще несколько поездок. Фильм шел по два-три дни в кинотеатрах, во Львове вообще две недели, что очень странно. И собрания в этом кинотеатре были на то время больше, чем во второго «Терминатора». Смешно, но это так. Много было предложений от директоров театров для каких-то показов. К сожалению, они часто связаны договорами со своими дистрибьюторами американских фильмов, для которых должны создавать приоритетные условия, иначе будут голодать.

Странно, когда в «МакДональдзы» будут продавать вареники или сало, точно то же в наших современных кинотеатрах. А муниципальные кинотеатры бедны как церковные мыши, у них нет элементарных возможностей рекламы и так далее Но все проявляли интерес, хотели показывать, большинство разговоров начинаются или из каких-то «датских» историй, или ко дню городов, или «мы же должны поддерживать украинскую культуру», а заканчиваются просьбой оставить фильм еще на время. Я даже этого не ожидал, картина, откровенно говоря, абсолютно не кассовая, она занимает ту нишу, количество «потребителей» которой на сегодня ограничивается людьми, которые хоть иногда ходят в картинную галерею или к театру.

* В настоящий момент я заканчиваю англоязычную версию картины, которая будет отличаться от украинской звуковой дорожкой, — в ней больше текста. Голосовая англоязычная версия будет начитана очень известным в Америке актером Чаком Пеленсом. Вице-президент компании «Сони пикчерз» тоже к этому причастный, и у нас есть предложения для американского рынка. Там прокат тоже ограничен, но в США существуют сети кинотеатров европейских картин, и собрания они дают хорошие. Я переживал, что картина вроде бы старушка. Но мне объясняли мои продюсеры: есть картины, которые приносят деньги за первую неделю, а есть другие, которые приносят следующие десять лет намного больше. Они считают, что это кино принадлежит ко второй категории.

— А выход «Мамая» на видео и на DVD планируется?

— В настоящий момент уже проданные права на фильм для «Украинской DVD-компании». Я готовлю для DVD-версии документальный фильм о самом фильме, там также будет больше сотни фотографий, будет еще одна версия саундтрека — фильм с комментариями авторов, как он снимался. У нас нормальный технологический подход к такой работе и, думаю, с этим все будет нормально.

— Вы говорили, что будете работать над документальной картиной о коне Барсике. Когда «Барсик» появится на экране?

— Этот фильм я снимаю на свои деньги. Я устал стоять с протянутой рукой, то, что я зарабатываю на рекламе, на музыке, могу себе позволить вкладывать в кино и не заниматься объяснительными записками, кто я, что я, как меня звать, мне ли снимать — и ожидать, пока какой-то чиновник примет решение — даты деньги или не даты, когда мне нужно снимать сегодня. Так что это моя внутренняя мастерская, думаю, увидеть фильм можно будет после Нового года, ведь я не связан какими-то сроками. В настоящий момент делаю документальную картину на заказ Министерства культуры по сценарий Людмилы Лемешной, и думаю, что в этом году закончу видеоверсию фильма. Кино называется «Тайная свобода», оно о внутренней свободе художника, о свободе творчества, свободе людей, свободе кино. Этот разговор мне очень полезен и очень интересная, и надеюсь, что удастся сделать интересным фильм для зрителей. Не фильм о внутренней кухне, когда, знаете, каждая лягушка хвалит свое болото, дежурный «датский» фильм об украинском поэтическом кино, а сделать реальную картину, которая бы немножечко приблизила кухню кинематографии и людей-художников к зрителям, сделать зрительскую картину. Уже сняли частицу разговора с Романом Балаяном, фантастическим человеком и режиссером, очень интересно его отношение к эпохе, в которой они жилы, к Ивану Миколайчука, Сергею Параджанова, к своему кругу друзей, к коллегам, которые в настоящий момент работают. В настоящий момент нужно снять Киру Георгиевну Муратову, будет Иван Гаврилюк, будет Николай Павлович Мащенко, будет Юрий Герасимович Илленко, Михаил Герасимович Илленко и много другого — все те люди, которые составили славу украинскому кино. В действительности, это будет история «о 15 минутах успеха». Украинский художник Энди Ворхол когда-то изложил тезис, что у каждого человека в жизни есть 15 минут, когда она находится на Вершине Мира. А эти люди, о которых идет речь в фильме, по крайней мере, длину своего фильма — час или две — были на Вершине Мира. Хотелось рассказать об этой мастерской и об истории развития украинского кино 60—80-х годов как истории успеха.

Еще один проект, над которым я в настоящий момент работаю, тоже документален, на заказ Дискавэри — история Украины в документах. Я ожидаю новый сценарий, потому что от того, что мне предложили, я отказался и надеялся, что на этом закончится наше сотрудничество, но они поменяли сценариста, поменяли продюсера, и я ожидаю новых решений. Потому что раньше это был не просто взгляд на Украину из позиций иностранца, а человека, который ничего об этом не знает и не хочет знать. В настоящий момент консультантом на картине работает Орест Субтельный, и я имею надежду, что все будет нормально. Это картина полностью для англоязычного зрителя, которая должна раскрыть Украину как государство, как территорию, центр Европы. Съемки будут полтора-два месяца, надеюсь, это можно будет качественно сделать.

Уже подписал соглашения с американской студией на производство двух игровых фильмов, ожидаю в настоящий момент окончания сценария, который пишет очень хороший американский драматург за моей идеей, моим литературным «либретто». Это будет не англоязычная версия, а реален американский сценарий, потому что неправильно было бы снимать кино за своим собственным сценарием, тем более для публики из другого мира. Фильм будет сниматься в Харькове, немножечко в Киеве и на Полесье. Это история маленького мальчика, который попадает в Украину и вне своей воли живет здесь из 22-го по 29-й год, становится свидетелем уникальных исторических событий. Это интересная история, которая имеет много аспектов исторических, связанных с тем временами; НЭП, пролетарский джаз, строительство индустриального Харькова и абсолютное средневековье украинского села того времени как натура. И в настоящий момент почти готов второй проект «Барышня».

— Это там, где планировалась Мила Йовович?

— Да, соглашение существует, задержка за Милой, потому что на несколько лет вперед она занята. Когда мы встречались впервые, тогда режиссер Олесь Санин был никем, была только интересная идея, верили, что я это смогу сделать. Они ожидали реакцию американской академии на картину. Поскольку «Мамай» имел очень одобрительные отзывы, хорошую прессу, теперь они считают, что я рейтинговый режиссер, потому увеличился бюджет, меняется актерский состав, зато начинаются ссоры с продюсерами.

— Эти проекты вы будете снимать с Сергеем Михальчуком?

— Да. Сергей в настоящий момент получил лицензию американской гильдии операторов, у нас в обоих есть право на работу в США, для нас важная школа, лаборатория кино. Но меня не интересует право эмигрировать в Соединенные Штаты, я не могу жить без своей земли, без своих историй. Очень жалко, что все усилия объединить украинские и американские стороны для копродукции пока не приносят результаты.

— 15 минут успеху у вас были, они ли еще впереди?

— Я думаю, что нет. У меня есть ощущение, что я постоянно что-то недорабатываю, не хватает очень сильно времени. Я знаю, что могу брать больший вес, что я могу организовывать и подтягивать очень большое количество людей. Не потому, что наилучший или самый талантливый, а потому что у меня были возможности что-то попробовать, успел там побывать, там поучиться, то увидеть, у меня опыт больший. Но я постоянно пытаюсь ставить себе высокую планку, брать много работы, держать форму, чтобы извилины работали. Я от многого отказываюсь из-за нехваткуи времени и в принципе отсутствия интереса к каким-то работам, но то, что интересно, должен делать максимально эффективно.

***

Скоро весна, и впереди прекрасный женский день 8 марта. В этот день все спешат поздравить своих милых женщин, и конечно хочется это сделать особенно. Хорошим решением в качестве подарка может стать itunes gift card купить ее можно в магазине iTunes за наличные, или же с помощью электронного платежа. Приятно получить подарок, а еще приятнее, когда этот подарок тебе интересен нужен, и конечно же пригодился. С помощью itunes gift card ваша дорогая женщина сможет купить все что ей понравится, и к чему лежит ее душа.

Праздник в музее Ивана Гончара
Рисунки Виктории Черняховской
Поділіться в соцмережах:twitter.com facebook.com blogger.com livejournal.ru
Ще записи на тему
Мила Нитич решила связать судьбу с легендарным хором имени Г.Веревки
Мила Нитич решила связать судьбу с легендарным хором имени Г.Веревки
Эштон Катчер и Мила Кунис счастливы
Эштон Катчер и Мила Кунис счастливы
Свобода глазами фотографа Ирины Дячук
Свобода глазами фотографа Ирины Дячук
Залиште коментар!

Коментар буде опубліковано після перевірки

Ви можете ввійти за допомогою свого логіна або зареєструватися тут.

(обязательно)

  • Афіша подій
  • Кіно і Театр
  • Музика
  • Образотворче мистецтво
  • Література
  • Людина і суспільство
  • Мозаїка життя
Останні коментарі
Фантастика Форума
  • GustavoNig » Легко ли быть наблюдателем, когда вокруг творится зло и нельзя вмешаться, навести порядок, защитить? Главный...
Украина победитель Евровидения 2016
  • Stasya » Хто з 2022 року? У 2016 ми ще не знали, що знову виграємо Євробачення!
  • Головна
  • Про сайт
  • Коментарі
  • Контакти
  • Архів
×
Пошук по сайту
© Новини культури та мистецтва, 2025.