
Киевская оперетта купается в «Огнях рампы» и готовится к своему 70-летию. Мертвый сезон — понятие стабильно летнее, неотвратимое, предопределенное особенностями художественной жизни-бытия. К сожалению, для Киевской оперетты до недавнего времени оно едва не превратилось в формулу существования — минимальное количество премьер, игнорирования или же хилая критика со стороны прессы, угрозы власти отобрать государственный статус и тому подобное. В этом году эти грустные тенденции заметно замедлили свою динамику, зато поводов, чтобы порадоваться за единственный в Украине Театр оперетты, становится все больше.
В этом сезоне Оперетта удосужилась на несколько премьер и даже набрала приличный разгон на следующие несколько месяцев. В конце 2003-го театр презентовал детворе музыкальное представление «Карнавал сказок в Украине», в феврале обновил оперетту Штрауса «Летучая мышь», к весенним каникулам подготовил «Дюймовочку», а недавно пригласил всех своих почитателей на мюзикл «Огни рампы», созданный за мотивами киносценария Чарли Чаплина.
Эту вещь Киев увидит в первый раз, потому разговоры о эксклюзивность в данном контексте очень даже уместные. «Идея «Огней рампы» возникла где-то год назад, — говорит режиссер-постановщик Николай Яремкив. — Пьеса лежала в мнет дома, написали либретто, музыку и взяли к работе». Подобные вещи для режиссеров и актеров — слишком соблазнительные и опасные в то же время. Позволить зрителю заглянуть за кулисы — это, прежде всего, ответственно для того, кто решился на этот шаг.
Старый клоун Кальверо, любимец публики и добряк, которых мало, уже оставил сцену и будто должен привыкать к своей неминуемой старухе. Но он так хочет надолго оставить в своей душе частицу той жизни, в каком нем было так уютно. В конечном итоге, быть искренним можно и стоит как на сцене, так и в жизни. Когда все прохожие отворачиваются от девушки, которая хотела наложить на себя руки, Кальверо забирает сердешную к себе. Выясняется, что девушка эта — балерина, она болеет ревматизмом, не может из-за этого танцевать, а тому смыслу в своей жизни уже не видит. Кальверо убеждает ее, что это не так... Счастливый финал в наилучших традициях мюзиклов венчает и «Огни рампы».
Либретто представления написала Наталья Дубина, музыку — Геннадий Флоров, с которым Николай Яремкив работает уже двенадцать лет. А сами «Огни рампы» дирижер-постановщик Владимир Шейко называет этапной работой: «Представление является одним из рубиконов, которые в настоящий момент переходит наш театр». В главных ролях — н. а. Украины О. Кравченко, Л. Маковецка, О. Трофимчук, з.а. Украины С. Бондаренко, С. Мельниченко, В. Богомаз, В Рожков и другие актеры театра.
Это представление художественный руководитель театра Богдан Струтинский называет еще и предчувствием 70-летнего юбилею, какой Театр оперетты будет отмечать осенью. Предчувствием не одиночным: еще в этом сезоне театр планирует зафиксировать в своей истории появление Малой сцены, которое откроется в июне представлением господина Струтинского «Называемый ужин с итальянцами» (за Оффенбахом). И недавно оперетта открыла свою персональную страницу в интернете www.kiev-operetta/kiev.ua.
Людмила ОЛТАРЖЕВСКЯ