
Все зовут ее Елка и только очень давние друзья помнят настоящее имя — Лиза. «Многим такое имя режет ухо», — говорит Лиза и шутит, что лучше была бы Карамелькой, или еще чем то сладким.
Но именно так, потому что Елка, а не Жасмин. И потому что хип-хоп, а не попса. А в ужгородской команде КВН «Палата №6» она была «золотым голосом». Так все и начиналось.
Елка, или, возможно YOлка уже записала альбом, который скоро увидят русские меломаны, отснят новый клип на песню «Девочка в Пежо», с предыдущим — «Город лжи» — она дебютировала на музыкальных телеканалах России и возможно, в ближайшее время станет R&B-лицом на их Мtv. Она — еще один юный талант, которые пачками выезжают если не к северным соседям, то в Европу или Штаты. Так более перспективно. Следовательно, как именно певица оказалась в белокаменной и ее рецепты успеха — для рубрики «Раскрутка».
«Однажды в Ужгороде ко мне подошли ребята из группы B&B, в которых был один хит, но областного уровня, и предложили петь с ними. Наше сотрудничество было очень производительным — за год записали материал на целых два альбома, были репетиции и приглашения на выступления. После двух месяцев существования мы уже разогревали в Киеве «Дискотеку Аварию», после этого выступали на двух «Чайках». И вдруг кто-то из наших знакомых отослал заявку на участие в московском фестивале Rap Music-2001.
Каким-то чудом мы пробились в двадцатку — а ее участники попадают на запись компакту, прослушав который, меломаны имеют возможность голосовать за исполнителей для участия в десятке. Туда мы тоже попали, и это уже означало личный приезд и непосредственное выступление перед русской аудиторией. Призовых мест тогда мы не взяли, но нашего Борю, какой читал тексты, признали лучшим МС, B&B же заметили продюсеры фестиваля». А его продюсером был владелец лейблу «100PRO», одноименного журнала, студии звукозаписи, а также основатель многих фестивалей, на образец «Голос улиц» (в 2000 г.), Adidas Streetball (1998—1999 р.р.), B-Boys (в 1995 г.), GrandMaster DJ (1995 — 1999 р.р.), Graffiti-2000, «Анапа-Арт-2003» представитель Донецка Влад Валов — он же прежний продюсер Децла.
Поэтому появился хип-хоп альбом, который так и назывался, — B&B. После его выхода ничего не происходило, группа вернулась в родной Ужгород, а Лиза, которая любит кофе, устроиться на работу в маленькой кофейне: «Песни попела, а теперь нужно и деньги зарабатывать», — подумала она. «Я — певица-альтруистка, пела тогда с малоизвестными группами: и мне весело, и им минимальная раскрутка. Могу тебя заверить, что столько талантливых реперов молодых появляется — значит, будет дело!
Основное — иметь много веры, мне, например, часто этого не хватало. Заострение наступало, когда включала телевизор и думала: «Ну вот почему ее муж олигарх, а она — сразу суперстар в лифчике? Эта женщина в действительности могла быть замечательной порно-звездой!». Но однажды позвонил по телефону Влад и сказал: «Я ничего не обещаю, но приезжай — что-то придумаем». Елка приехала, выбрала себе музыку, потом написали слова, и так вышла песня «Город лжи». «И опять поехала домой, а затем звонят по телефону мне из «сотки» и говорят: «Захожие на сайт «Радио максимум», — оно, между прочим, работает в формате рок. А там в новинках недели этот трек. Тогда наступило время упаковать вещи, песня уже была в хитовых парадах, сняли клип...». Так заработал новый проект раскруточной машины русского шоу-биза.
Певица не скрывает, что хочет зарабатывать деньги, а в Москве это удается легко, вот только привыкает непросто — и одиноко, да и эта известная пренебрежительность москвичей, наподобие «Понаехало!». Порой удается вырываться в Киев или Ужгорода, хотя господин Валов и не Карабас Барабас якобы. На кухне квартиры, где мы с Елкой общаемся, ожидают ее подруги, им так и не удалось поговорить, а когда они проведут новоиспеченную звезду на поезд к Москве, будут пить «пять грамм за ее здоровье»...
Свой неожиданный контракт с россиянами Елка объясняет лишь волею случая, а молодым советует «доставать всех, и набивать собой оскомину. Не нужно забывать, что чудеса существуют». Почему не надоедала отечественным продюсерам она, так и не понятно. Но то, что в Москве платят больше — это точно.
КОММЕНТАРИЙ
Позицию другой стороны — официальной — по телефону из Москвы комментирует «100PRO»: «Она единственная исполнительница на территории СНГ, которая удачно совмещает и вокальные данные, и ритмику «ломаного бита», нужную для хип-хоп исполнителей. Многие владеют техникой или имеют красивый голос, но такое сочетание, как у Елки не удалось никому. А мы же проводим ежегодный отбор юных талантов на фестивале Rap Music, и среди всех участников 2001 года она заметно выделялась. Что же касается ее происхождения, то у нас многонациональная студия: есть представители Азербайджана, Армении...»
Вот отношение ветеранов украинского хип-хопу — Олег Михайлюта (Фагот, «ТНМК»): «Каким языком петь и где это делать, каждый выбирает себе сам. Если ей удобнее петь русской и жить в Москве, то пусть так и делает. А украинский язык должен звучать в Киеве, русская, соответственно, у них. И если бы у Елки была принципиальная позиция в этих вопросах, то она бы осталась в Киеве, потому что работать в Москве и петь по-украински невозможно!»