Средства от своего концерта прима авторской песни перечислит больным детям. Ольга Богомолец — или не единственная из исполнителей авторской песни, кого приглашают выступать к Национальной филармонии. Когда госпожа Оля впервые давала там концерт, зрители, которым не досталось билетов, просто выломили входные дубовые двери. А перед выступлением в Чикаго случился страшный ливень, ломало деревья, рвались провода. Но, как всегда, певица собрала аншлаг. И когда под вечер 15 ноября украинцы прилипли к телевизорам — прямой эфир дебатов, десятый благотворительный концерт Ольги Богомолец «джаз-романс» все равно состоялся при полном зале Украинского дома.
Она ведет концерт, как штурман — корабль. Госпожа Оля тонко чувствует зал, как однажды подметил известный саксофонист Геннадий Ивченко. О самом концерте Ольга Богомолец говорит так: «Определение «джаз-романс» вообще нет в «Энциклопедии современной музыки». По-видимому, так как раньше не было определение «рок-опера». Скажем так: я пыталась романс, который теперь выполняет немного певцов, приспособить к современности и с помощью него войти в джаз. У этого концерта есть еще два философских соавтора. Первый — компания «Житлоинвест», машина которой в прошлом году сбила мою. Перелом позвоночника, не работает правая рука. Попала в больницу, думаю: ну все. А затем: нет, так нельзя. Когда не я буду играть, кого-то попрошу. Очень захотелось что-то делать, например новую программу с авторскими песнями. Инструментальную обработку осуществил прекрасный аранжировщик Саша Егоров. Результат вы видите сегодня. А рука работает, только не возобновилась чувствительность двух пальцев, потому могу сыграть две-три песни, остальные помогают ребята».
«Второй соавтор этого концерта — мой сын Андрей, который категорически отказывается слушать украинскую эстраду, - рассказывает дальше Ольга Богомолец. — Притом, что мне удалось дать детям музыкальное образование. Они с детства знают, кто такой Рахманинов, Бетховен, Бах, с захватом воспринимают четыре часа фортепианных концертов, ходят в Театр оперы и балета, филармонию. Андрей окончил училище Глиэра. Дома мы поем лишь украинские песни. А сын категорически отказывается слушать украинскую музыку. У нас даже есть определенное противостояние. И я сказала, что докажу ему: украинскую эстраду слушать стоит».
Среди новинок программы — колыбельная «Спи моя дитина золота».
Ольга Вадимовна: «У меня двое девочек, которые едва лишь вышли из детского садика. Те песни, которые поют в садиках, могут выдержать только дети. Вот я и написала колыбельную. Потом она у меня выстроилась в видеоряд. Сегодня вы увидите презентацию мультика на колыбельную. Своим детям рассказываю, что когда они своевременно закроют глаза перед девятым часом, то обязательно прилетит фея. Поэтому когда отсняли сюжет, нужна была фея. Сделали заказ десяткам художников. Я объясняла, что нужно много фей, чтобы хватило на всех детей. Фея должна быть маленькая, тоненькая, что-то среднее между Дюймовочкой и феей Динь-Динь. Но художники две недели приносили одни секс символы. Говорила я: мне нужная фея ДЛЯ ДЕТЕЙ. Но ее так и не нарисовали. И тогда художница Женя Гапчинская подарила нам фей из своих картин. А Иван Малкович позволил оживить свои сказки».
На пресс-конференции перед концертом певица сделала своеобразный обзор своей десятилетней деятельности, даже подобрала несколько фотографий:
«Это первый сольный концерт в Украинском доме. Здесь мой трехлетний сын Адрейчик, который теперь уже вырос к метру восьмидесяти двух. Но тогда он вышел на сцену, обнял мою ногу и сказал: «Это моя мама, я отсюда никуда не пойду». Его пытались конфетами выманить из сцены, но удалось поймать только через две песни»...
«Гастроли в Соединенных Штатах нельзя сказать, что были принудительны. Но я училась там в Университете Томаса Джефферсона, в Пенсильванскому университете и зарабатывала себе на жизнь, чтобы иметь немножко больше, чем макароны, и на жизнь сыновья, который остался в Украине»... «Это благотворительный концерт и открытие концертного зала в лаврской колокольне. Вы видите маленьких детей в костюмчиках. Это детский дом «Малыш». Раньше я из каждого концерта в США посылала им деньги. Теперь они очень зажиточны, теперь они в этом не нуждаются. Теперь в этом нуждаются другие дети»... «Концерты в колониях для несовершеннолетних преступников проходили в чрезвычайных условиях. Температура в зале была градусов 11-12. Я, как всегда, была в концертном платье.
Предложили не раздеваться, потому что должны были быть два концерта: для того изменения, которое учится, и для той, что на воспитательных работах. Но я отказалась: как можно, зал на шестьсот мест? Вышла на сцену, как должен быть. И кто-то из жалостливых арестантов, когда у меня уже пальцы посинели, дал своего бушлата. До конца концерта я уже сидела в их фуфайке»... «Это конкурс авторской песни. Я в жюри. Приглашают часто, но почти никогда не принимаю участие в движении авторской песни, для меня всегда было странно разбирать песню и говорить: но нота некрасива, те слова некрасивы. За эти десять лет контингент авторской песни изменился. Такие конкурсы в настоящий момент чрезвычайно нужны. Те песни, которые дети в настоящий момент поют, — это крик души. Веру у Бога этих детей не научили, предыдущие идеалы забрали, и теперь они не имеют ориентира. С психотерапевтической стороны, выпускать их, чтобы они несли свою боль к людям, нельзя.
Пусть они лучше на конкурсах распевают. Это очень перекликается из древних скандинавских бардовских концепцией. Бардами в Скандинавии были только мужчины, имели очень красивый голос и путешествовали по странам. Перед этим они проходили четырехлетнюю выучку. Главный закон — должны были петь только светлое. Второе — приносить информацию в центр государства. А женщины не имели права становиться бардами, женщины могли петь только о любви. Когда-то я это прочитала и поняла, почему пою только о любви».
По окончании концерта «джаз-романс» зал аплодировал Ольге Богомолец, стоя. Средства, собранные за концерт, пойдут на лечение социально незащищенных деток с сосудистыми опухолями в клинике доктора Богомолец. А сама она, правнучка патофизиолога Богомольца, заведующая клиникой лазерной дерматологии при Центральном госпитале МВД Украины, кандидат медицинских наук, координатор Европейской ассоциации лазерной дерматологии в Украине и Восточной Европе, «Княгиня украинской песни» и «Владычица бархатного голоса», никак не может решить, почему же предоставить преимущество: «Нужно менеджера, который бы держал меня в кулаке. А то хочется и книжки писать, и с детьми быть, и детей рожать, и петь, и диссертацию заканчивать, и еще так много всего можно перечислять...»
Алина СТРИЖАК