
Второй день "Флюгеры Львова из Бучач" вместо заявленных в программе Angela Gaber Trio (а они не смогли приехать из-за неурядиц с документами) неожиданно для всех начал квартет Йорий Клец.
Этот квартет в составе колесной лиры, скрипки, акустической гитары и барабана исполняет аутентичные песни в собственной обработке. Группа известная своей рекордно активной концертной деятельностью, порою дает пару концертов за вечер, поэтому программа была хорошо знакомой большинству слушателей. Длилась она больше часа, но им удалось взорвать своими зажигательными песнями вялую еще публику и заставить ее танцевать - чувствовался приобретенный на свадьбах опыт.
После выступил не менее знаменитый коллектив «DagaDana» в составе Даны Винницкой (клавишные, вокал), Даги Грегорович (электроника, спецэффекты, вокал) и Марцина Поспешальского (контрабас, бас-гитара). На «Флюгеры» они заехали в рамках своего международного турне, который охватывает ряд городов Украины и Молдавию. Трио исполняло песни разных лет, акцентируя на последнем «Dlaczego nie», привычно придерживаясь украинской и польской песни. Причем Дага удивила публику своей полностью уже хорошей украинской - не только в песнях, но даже и в анонсах между ними. Публика приняла группу очень тепло. Но когда Дага (известна своей любовью к всяким звучным детским игрушкам) раздала желающим «рури» - цветные пластиковые трубки, которые красиво свистят, когда их крутить над головой - лед растопился окончательно, и к магии их музыки добавились еще и десятки мигающих игрушек под сценой. Музыканты отмечали, что сравнивая фольклор Польши и Украины, нашли много аналогичных песен, которые отличаются только языком.
После задумчивой «ДагаДани» выступал «Пушкин Клезмер Бэнд» в составе аккордеона, кларнета, твомбона, ударных и контрабаса (на котором играл известный украинский фри-джазовик Марк Токар). Коллектив подчеркнул, что играет музыку, которая создана на территории Украины, хотя и не ассоциируется с украинской музыкой. Молдавско-одесско-еврейские мелодии своей непосредственностью и простотой вызвали непотдельный ажиотаж. В воздухе запахло морем, вином и рыбой, публика кинулась в танец и не отрывалась до самого конца выступления. Традиционная бытовая музыка восточнославянских евреев - «клезмер» повлияла не только на городской романс и блатную песню, но и через эмигрантов, на развитие джаза. Так что, появление клезмеров на этом фестивале было больше чем оправданным. Звучали как известные мелодии (в том числе и, та что стала потом хрестоматийной «Муркой» - в оригинале она не имеет криминальных конотаций) - так и неизвестны нам румынские и молдавские сельские танцы.
Финальним аккордом вечера стало выступление польской этно-рок группы «Tolhaje» в составе традиционных соло- и басовой гитары и вокала, и нетрадиционных колесной лиры и электронной перкусии. Песни коллектива вдохновлены фольклором пидкарпатских этногрупп - лемкив и бойков, которые проживают по обе стороны украинско-польской границы. Группа продемонстрировала, что колесная лира которую обычно используют исключительно как инструмент акомпонемента, а ортодоксальные фольклерные колективы вообще только держат бурдон на одной двух нотах - может быть полноценным солюющим инструментом. Она опять наполнила притомленную клезмером публику энергией, и дворик Ратуши превратился в сплошную танцплощадку - когда по-настоящему хочется танцевать, теснота не помеха. Жаль только, что коллектив вышел на бис только один раз - слушатели были готовы прыгать еще до вечера. Но когда неизменная ведущая Марта Бильская напомнила, что завтра рано вставать на Пробуждение с «Гич Оркестром», все послушно разошлись. Хотя и не похоже, что так сразу домой и спать.