
Вечная тема и в то же время очень тяжелая для киноосмысления, поэтому за всю историю синематографа не так много режиссеры осмеливались обратиться к ней. Авторами первой ленты, как отмечает в «Столичных новостях» Сашко Доливец, были француз Леар и священник брат Базиль, которые в 1897 году создали фильм для благочинного показа в убежищах для обездоленных.
Позже лента захватила значительно более широкую публику и имела огромный эффект. Она тоже называлась «Страсти Христовы». В следующем году за постановку взялись американцы — 20 сцен из жизни Христа было показано в Нью-Йорке и сопровождались игрой «живого» оркестра. Преемником был француз Фердинанд Зекка, который поставил иллюстративный фильм из 18 евангельских сцен — «Жизни Иисуса Христа».
Особенно «востребованной» оказалась религия во время мировых войн. Да, во времена Первой мировой были отсняты три ленты: «Христос» (1915) итальянцем Антаморо на заказ Ватикана, «Цивилизация» (1916) Томасом Инсом, «Нетерпимость» (1917) американцем Гриффитом.
Первым профессиональным суперфильмом на христианскую тематику специалисты считают голливудскую кинокартину «Царь царей» (1927) Сесиля где Милля. «Царь царей» произвел такое впечатление, что почти через 40 лет — в 1961 — Николас Рей сделал ремикс этого фильма.
Пазолини в 1965 году, отмечает Доливец, положил начало художественным экспериментам в области киносказов о Христе фильмом «Евангелие от Матфея».
В новейшие времена появилась рок-опера «Иисус Христос суперстар», которая давала новый, бунтарский, взгляд на вечный сюжет через призму новой молодежной культуры. А в 1973 году ее экранизировал Норман Джуисон, что вызывало возмущение в католической среде. Так же неоднозначно эти же круги восприняли в настоящее время уже классическую ленту Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» (1988), снятую за романом Касандзакиса. В ней в последних кадрах распятый Иисус воскликнул: «Господи, зачем же ты оставил меня?».
До сих пор считается одной из наилучших работ, которые базируются на канонических католических источниках, лента Дзеффирелли «Иисус из Назарета» (1976).
Кроме того, мир знает и несколько откровенно богохульных киноверсий о жизни и воскресенье Христа, в частности созданной в 1991 году гомосексуальной поэме Дерека Джармена «Сад».
***
Тема будущего всегда волновала и волнует людей, особенно актуальная тема апокалипсиса. Апокалипсис, его еще называют концом света, пугает и в тоже время притягивает взоры как верующих в религию людей, они же ищут пророчества, изучают библейские толкования, и атеистически настроенных, которые верят в разум и пытаются научно подойти, объяснить и предугадать происходящие события. Но несмотря на разные подходы и взгляды, всех их объединяет страх, страх неизвестности и неизбежности. Так где найти ответы, на столь важные и запутанные вопросы, об этом можно почитать на странице сайта apocalypse.com.ua.