What in UA - Новини культури і мистецтва

Керамика и гончарство мастеров XVIII века

Мозаїка життяархітектура / кераміка / культурна спадщина / музей / пам'ятники / скульптура / традиції
Дмитро КовальчукКоментарі: 0Перегляди: 612
13
березня
2015
Керамика и гончарство мастеров XVIII века

Коллекция художественной керамики представляет свыше 5 тысяч произведений с конца XVIII века до наших дней из известных ячеек гончарства Гуцульщины и Покуття.

Мастера Коломыи, Косова, Пистиня, Кутив сохранили многовековые традиции развития этого ремесла. Они создали своеобразные народные школы керамического искусства с ярко выраженными локальными особенностями росписи, разновидностью, как форм, так и их использование в повседневной жизни.

/5history/keramika4.jpg </p><p>керамика XVIII </p><p>века

Дохристианское язычество на Руси-Украине основывалось на астральном культе, аналогичному культу древних цивилизаций. Это было поклонение небесному огню и воде, которое нашло свое воссоздание в стилизованных графических рисунках в разных видах искусства, в частности керамика.

/5history/keramika1.jpg керамика XVIII века

Весомое место в музейной коллекции занимают археологические образцы керамики, которые достигают позднего после трипольского периода (2100-1700 гг. к Р.Х.). Это две терракотовых фигурки: скульптурное изображение женщины и барашка. Ученые допускают, что использование глиняных фигурок людей и животных для ритуальных потребностей предшествовало изготовлению гончарной посуды.

/5history/keramika2.jpg керамика XVIII века

Наиболее распространенным на Гуцульщине и Покутти было производство хозяйственной посуды: мисок, тарелок, дзбанов, колачев, подсвечников, горшков, а также кафелей для облицовки печей. Сначала вся бытовая посуда была выжженной и неполиваемым, слегка декорированным простыми коловыми или волновыми линиями, точками (символическими линиями воды). С конца XVIII ст. народные мастера начали применять свинцовые поливы, а хозяйственная посуда и образцы покрывать белой глиной (побелкой), что открыло предпосылки для расширения декоративных средств и кристаллизации локальных художественных признаков. В Коломые и Косове это способствовало расцвету фляндрованых росписей (рожком) со специфическим контуром. В Пистини, а позже в Косове развивается техника и стиль кисточкового силуэтно-графического рисования.

/5history/keramika3.jpg керамика XVIII века

Орнамент гуцульськой и покутской керамика подчеркивает художественное качество и форму изделий. Он состоит из разных изображений, элементов, которые ритмично повторяются. Сочетание отдельных мотивов позволяет выучить бытовую и религиозную тематику, включая космогонические (круг - небо, небесные светила) и языческо-христианские («крест», мировое дерево жизни, «вазон») символы. Распространенная геральдика, военные сцены, растительные, животные (или мешаные) композиции, архитектурные элементы и тому подобное.

/5history/keramika4.jpg керамика XVIII века

Для создания цветных эффектов гончарами использовалась трехцветная гамма: зеленая, желтая, коричневая, реже синяя. Фон белый или коричневый. Глиняная посуда имела определено традиционное место хранения, обязательно в миснику или на полочке. Кроме посуды бытовали сырные фигурки разных зверей, птичек, глиняные свистульки, которые также несли охранную функцию. В музейной коллекции есть большой сборник разнообразных керамических скульптурок-свистунцов, который дополняют сырные изделия: свадебные калачики, коньки, птички, олени.

<p>диван книжка в Киеве от интернет-магазина

Печь была одним из наиболее важных элементов интерьера жилищ. Кроме своей основной функции (греть, готовить еду), она несла эстетическую и духовную нагрузку. С каждой печи на членов семьи «смотрели» Богородица, лики святых: Николая, Варвары, Екатерина, которая оберегала их от всего злого. Изображались на образцах также сцены из народного быта, что насквозь пронизаны мудростью, оптимистичностью, аллегорией и сарказмом: музыканты, свадьбы, драки, ревность, танцы.

/5history/keramika6.jpg керамика XVIII века

К классикам керамического занятия живописью принадлежат семьи Баранюков, Олекси Бахматюка, Дмитрия Зондюка, выпускника Коломийской гончарной школы (1876-1914) Петра Кошака, а также их последователей Рощибюков, Цвиликов, Илюков, Кахникевичев, Джуранюк. На богатом наследстве народного гончарства продолжают учиться новые поколения современных мастеров-керамистов, которые приумножают и развивают славные традиции своих предшественников.

Платье для Мишель Обамы сшила украинская дизайнер Наталия Коваль
Раскраска анти стресс «Волшебный сад» и «Заколдованный лес» Джоанны Басфорд
Поділіться в соцмережах:twitter.com facebook.com blogger.com livejournal.ru
ViknaBrand
«ViknaBrand» – Провітрювання металопластикового вікна https://viknabrand.com.ua/ua/provetrivaniya_metalloplastikovih_okon/ пластиковые окна в Киеве и области.

Залиште коментар!

Коментар буде опубліковано після перевірки

Ви можете ввійти за допомогою свого логіна або зареєструватися тут.

(обязательно)

  • Афіша подій
  • Кіно і Театр
  • Музика
  • Образотворче мистецтво
  • Література
  • Людина і суспільство
  • Мозаїка життя
Найпопулярніше
  • Відео про чудеса України - проект «7 чудес України» 1
  • «ViknaBrand» - добрі пластикові вікна у Києві недорого 1
  • Ким ще можуть працювати вчителі української мови? 1
Останні коментарі
«ViknaBrand» - добрі пластикові вікна у Києві недорого
  • Артур » Після рекомендацій знайомих зупинився на «ViknaBrand» - і не пошкодував! Робота менеджера Наталії вразила - вона...
  • Віктор » Рекомендую компанію «ViknaBrand» для встановлення металопластикових вікон! Я замовляв у них скління балкона та нові...
StopRU - як видалити російське відео на YouTube
  • Денз » Корисний плагін, але ще потрібно перемкнути браузер і акаунт Google на українську мову, щоб Ютуб...
Выставка мертвых тел профессора Гюнтер фон Хагенса
  • Ліка » Боже, какой ужас! Я только узнала, что это реальные трупы людей.
  • Головна
  • Про сайт
  • Коментарі
  • Контакти
  • Архів
×
Пошук по сайту
© Новини культури та мистецтва, 2025.