
Новый путь к возрождению отечественного кино предлагает художник Вячеслав Капленко. Противостояние романтиков и прагматиков всегда было неотъемлемым спутником истории цивилизации. И, как ни странно, часто выливалось в достаточно-таки прогрессивный конструктивизм.
(В конечном итоге, хорошая часть сроков, вымышленных писателями-фантастами, благополучно и уместно прижилась в мире реальном). Идея Вячеслава Капленко, которую он вынашивает уже семнадцать лет, романтичным признакам отвечает стопроцентно. Но если она станет реальностью — во что Вячеслав Александрович верит невзирая ни на что, — то все мы, наверное, спросим себя: «И как мы раньше жилы без Кино-града?»
«Кино сегодня прокормить себя не может, — считает Вячеслав Капленко. — И постепенно я пришел к выводу, что кино должно заниматься бизнесом, оно должно как-то зарабатывать деньги. Так возникла идея «Кино-града».
Идеальным вариантом, считает Вячеслав Александрович, для реализации этой идеи есть карпатский регион. Уникальность этого края, безусловно, перспективная, и для обустройства «Кино-града», в котором должны функционировать и туризм, и кинопроизводство, и семейный отдых, и индивидуальный бизнес, подходит за всеми признаками. «Закарпатье, как место, я предлагаю по многим причинам, — объясняет Капленко. — Во-первых, это географические и климатические условия. Регион расположен близко до многих стран, имеет уникальные условия для развития зимних видов спорта и отдыха, красивый климат летом, бесконечные запасы минеральной и термальной воды».
В этом «Кино-эдеме», по замыслу Вячеслава Капленко, должны функционировать самые разнообразные заведения: комбинат по производству аттракционов, сувениров, реквизита и декораций, комплекс обработки кино-, фото-, видеоматериалов, подвесные канатные дороги, фуникулеры, транспортные музеи, военный музей, где можно было бы пострелять из арбалета 16 века, музеи макетных пейзажей и другие, конечно, заведения питания, гостиницы и тому подобное. Такая вот развитая инфраструктура с кино-уклоном, которая будет зарабатывать достаточно большие деньги и будет помогать таким способом подниматься на ноги отечественному кинематографу, финансируя новые фильмы. (Одним из главных источников пополнения кино-бюджета, считает Вячеслав Александрович, могла бы стать аренда карпатских ландшафтов киностудиями других стран).
Конечно, начальные инвестиции в это дело должны быть грандиозными, поскольку упрощенность и малобюджетность здесь не допустимые ни при каких условиях: кто же заинтересуется нищетой и примитивностью? Но и эта проблема пока еще не является первоочередной. Главное на сегодня для Вячеслава Капленко — убедить руководство, как государственное, так и региональное, что идея стража того, чтобы ее поддержать, а эффект (финансовый, репутационный, эмоциональный и культурно духовный) не заставит себя долго ожидать.
Убеждает их господин Капленко с 1988 года. Не без успеха: имеет в своем архиве позитивные отзывы от Михаила Гориня, Анны Чмиль, других известных людей и коллег-кинематографистов. Но к отмашке, которая бы наконец ознаменовала собой начало грандиозного строительства, еще очень далеко. Недавно Вячеслав Александрович обратился с письмом к вице-премьерам Николая Томенко и Анатолия Кинаха, передал информационные материалы к Минкультуры, Министерства образования, других заведений и очень надеется на то, что власть предержащие, невзирая на свою занятость, найдут минутку и для «Кино-града».
Организовать «круглый стол» на этот счет и рассказать о своей идее всем, кого она заинтересует, Капленко готов хоть завтра. Он также берется довести фактология, что каждый пункт его, на первый взгляд, фантастического плана в действительности является реальным и возможным. «Размах здесь действительно большой, — говорит господин Капленко. — Но дробить «Кино-град», разделять его на составляющие нельзя: так он не будет функционировать и идея потеряет свою привлекательность. Нужно строить украинский «Голливуд». Не меньше».
Сегодня, по мнению Вячеслава Капленко, целесообразно объявить конкурс среди студентов архитектурных факультетов, которые бы предложили проект «Кинозграда». Когда появится хоть что-то материальное, когда будет организована выставка этих макетов, объявлен победитель конкурса и тому подобное, тогда, возможно, и дело сдвинет из мертвой точки, и «Кино-град» наконец обрастет новыми, практически подробностями своей летописи... В конечном итоге, за семнадцать лет своего существования эта идея заслужила то, чтобы предпринять первый шаг в сторону реальных начинаний.
P.S. Детальнее узнать о «Кино-граде» можно на сайте http://www.kinograd.kiev.ua
ДОСЬЕ
Капленко Вячеслав Александрович
Закончил Государственное училище циркового и эстрадного искусства (г. Москва), Московский технологический институт, художественный факультет, отдел скульптуры, Всесоюзный государственный институт кинематографии, художественный факультет.
Работа на киностудии им. О. Довженко (г. Киев):
художник-декоратор:
* «Как закалялась сталь» (1973)
художник-постановщик:
* «Переходим к любви» (1975)
* «РВС» (1976)
* «Будьте готовые, Ваше Величество» (1976)
* «Узнай меня» (1979)
* «Танкодром» (1980)
* «Беспокойное лето» (1981)
* «Три гильзы от английского карабина» (1982)
* «Все начинается с любви» (1983)
* «Полигон» (1985)
* «Святая птица» (1986)
* «Провинциальная история» (1988)
* «Порог» (1988)
* «Принц-привидение» (1989) студия «Туркменфильм» (Ашхабад)
* «Остров ужасов» (1991) студия Novitac (Пакистан)
* «Золотой цыпленок» (1992) студия «Славута» (Киев)
* «Гомо техникус /Финальный конфликт/» (1994) студия ASSUOMI (США)