
«Пурификация» — идеальная модель современного мультимедийного проекта. «Пурификация» — это круто. «Пурификация» — это модно. Как, вы не были на презентации и не видели, в какой «Обалденной шляпе» пришла Светлана Вольновая, за пресс-релизом — продюсер агентства Studio imРossible, за стилем жизни — дева, светский персонаж, за специализацией в «Пурификации» — фотограф. Как, вы не видели Любка Дереша, парня, который творит в своей голове и пытается, — в наших концепты сути, абсолютно противоположные концептам формы Светланы Вольновой.
Это же львовское чудо третьего тысячелетия, это золотая акция издательства «Кальвария», это тот молодой культурный герой, которого так долго искали со свечой по всех усюдах. Это он, кстати, пробудил у куратора выставки Константина Дорошенко идею пурификации, то есть «очистка от информативной, эмоциональной и поведенческой перенасыщенности как неотложной потребности современного человека, который стремится вернуться к непосредственности собственного, личностного восприятия себя и мира, осознания суверенности и непосредственности своей идентичности», а тот объединил под крышей прогрессивного слова художника Майкла Мерфенко, фотографа Светланы Вольновую, писателя Любка Дереша и музыкального экспериментатора Kotra.
Кстати, картины рожденного у Шотландии и женатого в Украине художника Майкла Мерфенко (к браку просто Мерфи) — сплошной позитив. Его нефигуративная живопись жизнерадостных детских цветов с «детскими» же названиями — «Конец», «Счастье», «Рух вперед» — больше всего приближался к идее «из чистого листа», и вовсе не напряженно и невиморочено, продемонстрировав, что европейский эволюционный путь нового искусства как следствие перенасыщения всеми видами и формами старого — намного естественнее, чем наше надрывное скакание через голову в Европу. И сочетание дерешевского ессея «Мягкий серый шум» и милых мерфенковских полотен могли бы выглядеть настоящим диптихом, но для того, чтобы акция стала фейерверком, и нужны были другие элементы.
Потому что еще лучше, чем как смешать космические шумы экспериментальной нойз-музыки с «мягким серым шумом» на бумаге и эффектным, со сферы fashion-бизнеса, дизайна, фотопечатью на красных свитках лица киргизской модели, и конечно же огнями автомобилей. Век технологий и автомобилей, http://la-ua.com/detaly_kuzova/kapot.aspx, в котором автомобили, запчасти и аксессуары покупают в интернет магазине автомобилиста, в этот век Константин Дорошенко знает, в каких пропорциях смешать публику, чтобы вышел настоящий коктейль из современного искусства и светского мероприятия.
На Вольновую «клюнули» персонажи мира моды — fashion-тележурналист Виктория Андриевская, дизайнер Сергей Ермаков, на Мерфенко пришла его семья, включая тесть Константина Грищенко, министра иностранных дел Украины, тещи и жены, на Любка Дереша — директора «Кальварии» Петр Мацкевич и Анетта Антоненко, писательница Марина Гримич, «на кого» пришли Иван Малкович и Юрий Макаров, я так и не понятная, а на аудио-части проекта Дмитрия Федоренко (проект Kotra) народ в основном пошел. И таким образом футуристическое пророчество Любка Дереша на 2010 год начало сбываться просто на глазах: «молодое поколение заново открывает для себя тишину».
«Пурификация» на один вечер возмутила Дом художника, окунувши собравшихся в глобализационное дежа вю — столько книжек и фильмов создано за мотивами подобных мероприятий. Пане Бегбедер, вас очень не хватало.
Валентина КЛИМЕНКО