What in UA - Новини культури і мистецтва

Дуэт «Тетраколор», или ченчика и четыре цвета жизни

Музикаінтерв'ю / концерти / музика / музичні інструменти
Дмитро КовальчукКоментарі: 0Перегляди: 374
3
грудня
2010
Дуэт «Тетраколор», или ченчика и четыре цвета жизни

«Обязательно приходи 18 июня к Дому актера на выступление дуэта «Тетраколор». Ты такого еще не видела», — восторженно убеждал меня еще с месяц потому ведущий радиопрограммы «Площадь поэзии», а заодно — «вечный двигатель» созданного им же творческого объединения «Круг» Николай Подгорный.

И хотя я кое-что скептически воспринимаю подобные отзывы, когда я впервые услышала ребят (а они в настоящий момент часто выступают на разных студенческих, поэтических или других художественных вечеринках), вынужденная была согласиться, что это действительно что-то неординарное. Ну где еще услышишь драйвовый рэп на гитаре и... баяне, кто еще на полном серйозе будет выяснять подробности биографии «Ченчика» из скороговорки?

«Тетраколор» существует лишь полгода. Это — Пусть Тоби Гриць, он же Григорий Вагапов, и Богдан Баян, он же — Богдан Кутепов. Оба журналиста (Гриць работает на «Новом канале», а Богдан еще учится на 3-ом курсе Институту журналистики), оба приколисты, оба неплохих актера и интересные собеседники. Об этом и о другом мы разговорились с Григорием Вагаповым.

— Грицю, как вы с Богданом сошлись?

— Я уже и не помню. Кажется, это было на одной из студенческих вечеринок, куда я по привычке пришел с гитарой. Начал играть, Богдан подсеивание с баяном, попробовал подыграть — пошло. Потом еще посидели один на один на кухне, попробовали — понравилось. Вот так и появился «Тетраколор».

— А почему такое название?

— А мы подумали, что четыре цвета — это тот минимум, который нужен для восприятия полноты жизни. Сначала мы видели это как желтый, красный, зеленый и белый, а затем решили не привязываться к конкретным цветам. Пусть каждый сам себе рисует комбинацию, которая больше по душе. Главное — чтобы не менее четырех.

— На сцене вы с Богданом — как одно целое. Общий язык находите просто?

— По-всякому бывают. Иногда хочется перейти из литературного языка на армейскую. Но ничего — бродим, как вино молодое. У нас с Богданом никогда не имеет общей точки зрения на ни одну из проблем. Поэтому наши партии пишутся отдельно, каждый сам по себе, но в результате что-то выходит.

— А кто пишет тексты?

— Преимущественно я. Богдан попробовал внести свою часть в общее дело, когда мы писали песню о рэпе. Он у нас признанный репер, он оформил куплеты, подводки, а я писал припев, основную тему.

— А как спало по мнению исследовать биографию достопочтенного господина Ченчика?

— А это еще когда я учился, нам выкладывали дикторское мастерство и гоняли, в частности, и по «Ченчику». И когда это уже дошло до автоматизма, я вдруг задумался: а кто такой этот Ченчик? А до того всего у меня был знакомый с такой фамилией. И я начал присматриваться к нему. Так появилась первая строка: «Спросили меня в ЧК: что ты знаешь о Ченчика?». И пошло-поехало. Кстати, мы уже столько раз эту песню исполняли, что решили, если на концерт придет кто-то с фамилией Ченчик, мы ему должны как-то отблагодарить.

— У вас баян используется не только по прямому назначению, но и как перкусию. Как вы к этому додумались?

— А это от бедности. Мы до того стучали по подоконникам, по головам, по спинам, по задам. А затем поняли, что баян — это уникальный инструмент, и кто сказал, что из него не выйдет перкусия? Вы же только посмотрите: клавиатура без мехов — один звук, сбоку руками — другой, сверху — третий. Просто на это никто не обращал внимания.

— У вас обоих музыкальное образование?

— И я, и Богдан закончили музыкальную школу — он из класса баяна, а я — из класса скрипки.

— А как появилась гитара?

— Знаете, закончил музыкальную школу с отличием, и для меня скрипка напоминала жену, которая много чего дала, но несколько надоела. А гитара — как любовница. Я взялся к ней сам, без всякого научного подхода, выучил три блатных аккорда. Правда, и из этих аккордов можно сделать достаточно приличное звучание.

— А не было желание привлечь бас-гитариста и перкусиониста и начать решетки рок?

— А мы и так — между капельками, между капельками, и везде нас принимают за своих. Барды слушают — так, тексты у вас серьезны, молодцы; роковые музыканты — у вас там такая партия баяна драйвовая; попсовики хвалят — у вас такие шлягеры, легко запоминаются. Мы сами себя называем фольк-бард-роком барда, хотя это все очень условно.

— Сколько имеете песен в репертуаре?

— Альбомов на три хватит. На этом концерте будут преимущественно песни из первого, который мы назвали «The best of неизвестно». Правда, самого альбома еще тоже нет, мы в настоящий момент из Подгорным в поисках: студии звукозаписи, где выпустить, как выпустить, чтобы вышло и профессионально, и более дешево. Вообще, хочется это все быстрее выдать, сбросить из себя этот груз неизвестного и идти дальше.

Наталья ПОЗНЯК-ХОМЕНКО

История одной песни, или о «Цветах ромену», из которых выросла Червона рута
На «дуде-козе» заиграли бы, если бы... умение от предков берегли
Поділіться в соцмережах:twitter.com facebook.com blogger.com livejournal.ru
Залиште коментар!

Коментар буде опубліковано після перевірки

Ви можете ввійти за допомогою свого логіна або зареєструватися тут.

(обязательно)

  • Афіша подій
  • Кіно і Театр
  • Музика
  • Образотворче мистецтво
  • Декоративно-прикладне мистецтво
  • Література
  • Людина і суспільство
Останні записи
  • МʼЯТА презентує “На нервах”: музична історія крихкості та незламних почуттів
  • «0,5 | Навпіл» – виставка творів кераміки Леоніда Нагірняка
  • Виставка «Параска Власенко. Симфонія кольору і орнаменту» до 125-річчя видатної художниці
  • Вова Циган – як 17-річний вуличний співак з Тернополя підкорив TikTok і розвіює стереотипи про ромів
  • Коли колір розкриває душу – виставка «Жіноча енергія» Валентина Метика
Найпопулярніше
  • МʼЯТА презентує “На нервах”: музична історія крихкості та незламних почуттів 9
  • Вова Циган – як 17-річний вуличний співак з Тернополя підкорив TikTok і розвіює стереотипи про ромів 9
  • Ефект кіно та дебют балету: як CHEEV перетворив концерти у МЦКМ на сповідь для тисяч людей 5
  • Охтирчанка разом з музикантами Академічного ансамблю пісні і танцю ДПСУ презентували музичне відео «Варта правди» 4
  • Atlas Festival 2025 у Києві — найбільший музичний фестиваль літа 4
  • GROSU підкорює чарти Shazam та Spotify піснею «Впусти мене у своє серце» 3
  • Michelle Andrade та Ostrovskyi випустили пісню «По-різному» — історію про справжнє кохання 3
  • Відеоопера Фаусто Ромітеллі «Індекс металів» – псіходелічна алхімія звуку 3
  • Фінальний кліп «Так не чесно» музичного серіалу репера ХАСа 3
  • Софія Нерсесян з піснею про найсильніший оберіг представлятиме Україну на Дитячому Євробаченні 2025 3
Останні коментарі
Фінальний кліп «Так не чесно» музичного серіалу репера ХАСа
  • Філ » Так, це проблема нашої музичної індустрії – купа «пригладжених одноденок». Більшість наших артистів (чи їх...
Софія Нерсесян з піснею про найсильніший оберіг представлятиме Україну на Дитячому Євробаченні 2025
  • Tessa » Вкрадене дитинство - ось що я думаю, коли бачу таких дітей. Так, Софія – молодець,...
  • Vicster » Ви дійсно переживаєте за Софію чи проєктуєте на неї власні страхи? Можливо, для неї сцена...
В'єтнамська зірка Хо Куїнь Хуонг привласнила українські хіти
  • Філ » Також в ютубі зустрічаються такі "азійські підприємці" - реєструють себе як офіційного музиканта, потім беруть...
Охтирчанка разом з музикантами Академічного ансамблю пісні і танцю ДПСУ презентували музичне відео «Варта правди»
  • Андрій » Ця пісня та голос Валерії по-справжньому надихає! Поставте лайк – нехай більше людей почують цю...
  • Головна
  • Про сайт
  • Коментарі
  • Підтримати сайт
  • Контакти
  • Архів
×
Пошук по сайту
© What in UA Новини культури та мистецтва, 2025.