
Полноценный памятник, а не скульптурную часть дизайн экстерьера дома (какими считают «Улыбку» Олега Дергачова около «Волчка» или Пикассо и Мазоха около кофеен) планируют установить львовским пивоварам с левой стороны проспекта Свободы. В конкурсе на наилучший проект памятного знака львовским пивоварам победил проект авторства жителя Львова Владимира Цисарика.
На прошлой неделе постоянная депутатская комиссия культуры, продвижение, СМИ и туризма Львовского городского совета, а также комиссия архитектуры согласовали этот проект.
Согласно концепции, пивовар-монах несет бочку пива на плече, на которой сидит маленький человечек из кружкой. На бочке размещен циферблат часов, из которого о 17.15 будет звучать мелодия львовского композитора Анатолия Кос-Анатольского, которая является гимном «Львовской пивоварни» (в котором есть в частности слова «Кто львовское пиво пьет, сто лет проживет»). То есть автор пытался заложить в памятном знаке больше всего ассоциаций с продукцией заказчика проекта — «Львовской пивоварни», которая планирует за собственные средства изготовить скульптуру и считает ее подарком Львову. Пресс-служба предприятия не ответила на вопрос, нет ли гимна пивоваров, а также циферблата с временем «17.15», опосредствованной рекламой продукции фирмы.
«Идея была такая, что памятник должен сливаться с человеческим потоком, выглядеть его участником. Поэтому он будет невысоким, 2,5 метры. Относительно обустройства территории, то я запланировал, что будет выложен на газоне кусочек мостовой», — рассказал скульптор.
Если говорить о расположении памятника, то место скульптор предложил сам, позаботится ли кто-то о согласованиях, необходимых для охранительной зоны ЮНЕСКО, теперь неизвестно, потому что пресс-служба «Львовской пивоварни» на этот вопрос не ответила, отметив, что «проспект Свободы — это юридический адрес».
В то же время идея памятника имеет дополнительный сюжет — изготовить копии маленьких человечков из кружкой пива и разбрасывать их по всему городу — на тротуарах, скамьях, крышах, дымоходах, фонарях, подоконниках... Главный художник Львова Владимир Сколоздра, презентуя депутатам памятник, провел аналогию с вроцлавскими гномами, как с удачной туристической аттракцией. Но почему, если уже подражать такой идее, а не продуцировать свои, выбирать именно пивных человечков? Ведь появление вроцлавских гномов связано с реальной историей: польская оппозиция протестовала в конце 80-х против официального коммунистического режима с помощью Парада гномов на площади Вроцлава, изображая их на стенах, с тех пор гномы стали символом осуществленных надежд, свободы.
«Относительно размещения маленьких человечков по всему городу, то это уже вторая стадия реализации проекта. Этот вопрос является открытым к обсуждению. Зависит, как пройдет первый этап, когда появится фигура этого монаха с бочкой, тогда будем решать, где устанавливать этих человечков, которыми они будут и в целом ли это целесообразно», — прокомментировал арт-директор «Волчка» и член жюри конкурса Владимир Кауфман.