
«Морской конек» «Росинка» и «Золотая рыбка» - это вам не «Ягодки», «Зернышки» и «Елочки». В чем разница? Просто садики с такой водной тематикой в названии обычно могут похвастаться, плескательными бассейнами.
Для малышни даже небольшая «лужа» 3 на 6 или 3 на 8 метров является источником неописуемой радости и эмоций. А вот для заведующих и инструкторов она часто превращается в головную боль.
В Министерстве образования и науки решили провести круглый стол с инструкторами физического воспитания в дошкольных учебных заведениях. Учителя и тренеры высказали свое мнение о симпатиях и приоритетах для всестороннего спортивного развития детей. Для дошкольников и младших школьников хорошо подходит детский спортивный батут, который можно купить по адресу www.kryhitka.com/ru/catalog/sportivnye-batuty, дети с радостью посещают уроки физкультуры и отрабатывают на батуте все упражнения и прыжки с большим удовольствием, для них это в первую очередь игра. Дети могут стать настоящими чемпионами по прыжкам и кувыркам, с радостью участвуют в спортивных состязаниях по прыжкам на батуте. Батут заинтересовал и родителей, ведь одновременно с физической тренировкой и нагрузкой, их дети получают море эмоций и удовольствия. А также тренеры рекомендуют применять батут для занятий гимнастикой и фитнесом как для младших школьников, так и для более взрослых детей.
Также пользуется большой популярностью водный бассейн. Инструкторы охотно делились историями о своих смелых и трусливых воспитанниках. Поговорим о водных процедурах и их влиянии на здоровье и общее состояние ребенка.
Держимся на плаву
Мы уже писали, что содержание бассейна в школе - дело нелегкое. Даже в одной из новейших из обзора материально-технической базы школ Киева - специализированной школе № 76 им. Олеся Гончара - почти пришлось отказаться от бассейна, но поддержали родители и спортивная школа. Несмотря на все препятствия, бассейны в садиках все-таки реставрируют и открывают.
В закрытых бассейнах - свои проблемы. Например, работают они преимущественно в отопительный сезон - с ноября по апрель. Это же время определенно и тем, что есть горячая вода, которую в другие месяцы просто прекращают поставлять. Не будем отрицать, даже без горячей воды «выжить» бассейнам достаточно сложно. Тем временем в МОП пытаются не только улучшить материальную базу заведений, но и облегчить жизнь педагогов-дошкольников.
– Мы постоянно стремимся уровнять позиции школьного и дошкольного образования, - объясняет Тамара Панасюк, заместитель директора Департамента общего среднего и дошкольного образования - начальник отдела дошкольного и начального образования. - Сегодня работаем над тем, чтобы увеличить отпуск работников садиков (до уровня учителей школ) и уменьшить педагогическую нагрузку. Однако пока что на это не хватает финансирования.
Также Тамара Викторовна напоминает, что должность «инструктор по плаванию» не входит в перечень педагогических и научно-педагогических должностей. Если работники садиков хотят иметь льготы педработников, в их трудовой книжке должна быть запись: «инструктор по физическому воспитанию».
А за Киндером нырну
Обсуждение материальных проблем не отменяет интересную дискуссию о, собственно, целесообразности бассейна в дошкольном заведении. Не все инструкторы согласны, что малыша можно научить плавать в таком нежном возрасте. Держаться на воде, лечь «звездочкой», чтобы не утонуть, - возможно. Но не больше.
Хотя некоторые специалисты, могут похвастаться тем, что их детки по окончании садика абсолютно все держатся на воде, а большинство еще и может проплыть 2 - 4 метра. Однако, если малыши и не овладеют ни одним спортивным стилем, польза от самого естественного и самого полезного для малышни спорта является неоспоримой. И даже эти первые 2 - 4 метра полностью могут в будущем спасти жизнь. Ведь известно, что почти каждый пятый взрослый боится воды. А чего только не делают инструкторы, чтобы перебороть страх перед водой!
На первых занятиях одни детки очень быстро адаптируются, но некоторые малыши очень боятся! Я даже предлагаю привести ребенка на дополнительные занятия, чтобы поработать индивидуально. К сожалению, родители часто больше прислушиваются к детям, чем к здравому смыслу.
В первую очередь, что спасает сегодня педагогов, это «киндеры». Именно так, маленькая игрушка, брошенная на дно, побуждает деток нырнуть больше, чем уговаривание! А если педагогу хватает фантазии, то пустые бутылки из-под йогуртов, украшенные кусочками мочалок и пластиковых цветов, превращаются в чудесных рыбок, с которыми так весело плавать.
Движение не рекомендуем, а требуем
Как мы уже отметили, не все папочки и мамочки в восторге от того, что прямо в их садике можно поплавать. Если ребенок еще и чихнул после того, как вышел из воды, - на этом конец плаванию. Единственный выход воспитателей - как можно чаще приглашать родителей на такие себе водовороты праздника, организовывать студии «вместе с мамой», всячески убеждать.
Несмотря на художественно-естетическое направление садика, спорт надо интегрировать во все уроки: математику, язык, танцы. Воспитатели интересуются и мнением родителей относительно этого. Однако их ответы являются безутешными: почти 90 процентов предпочитают оказать предпочтение интеллектуально развивающим играм, а не спортивным.
Учебные заведения воспрепятствуют такой дискриминации движения! По новым стандартам дважды на уроке должна быть физическая пауза. И это не рекомендации, а обязательный элемент! Урок английского языка может предусматривать движение? Почему бы взамен, чтобы просто произносить слова, не проиллюстрировать их действием? Так же почему бы не использовать английский на уроке физкультуры?
Пока что инструкторы отмечают, что даже резиновые мячи стали дома незаурядной редкостью. И пока педагоги пытаются использовать во время занятий фитнесс, йогу, гимнастику, хореографию, аквааэробику, ритмотерапию, выдумывают «тропинки здоровья», сами делают степные платформы и другое физкультурное оборудование, родители не заинтересованы в физическом развитии детей. Надеемся, хотя бы на то, как умело, малыши ныряют за «киндерами» и плавают с «рыбками», подскажет родителям, что развивать надо не только мозг.
Особенные дети
Делаю то, что на суше не могу
Плавание полезно не только для деток дошкольного возраста, а еще является чудесным средством физической реабилитации при поражениях нервной системы и ДЦП.
Купание в бассейне - одна из самых приятных и самых эффективных водных процедур. Например, в Херсонском областном центре социальной реабилитации детей-инвалидов популярными являются занятия по плаванию и гидрокинезотерапии (лечение движением с помощью воды). Ведь в воде больные дети с легкостью делают такие движения, которые без нее выполнить не могут. Механическое влияние водной среды связано с большей ее плотностью сравнительно с воздухом. Следовательно, в воде создаются своеобразные условия: облегчаются статические положения и медленные движения, но повышается сопротивление быстрым движениям. За преодоление таких нагрузок укрепляется мышечная ткань предсердия и желудочков сердца, а также равномерно увеличивается объем его полостей. Вследствие этого сердце приобретает способность работать экономически, что улучшает деятельность всей системы кровообращения. Научные наблюдения и практический опыт показали, что детский организм может переносить относительно высокие нагрузки, связанные с плаванием, а длительные физические упражнения на суше, за которых работает, в основном, опорный аппарат, приводят к перенапряжению. Во время плавания тело лежит в воде почти горизонтально. Позвоночник ребенка принудительно выпрямляется, мышцы конечностей ритмично напрягаются и расслабляются. Кроме того, плавание не только положительно влияет на физическое развитие и физическую подготовленность, но и способствует коррекции индивидуальных недостатков и психического состояния, что очень важно для детей с ограниченными возможностями.