
Sasha Boole - один из самых ярких исполнителей отечественной фольк-сцены, играет на гитаре, стомп-боксе и губной гармошке, повторяя традиции американских фольк-сингеров, в сочетании с характерным готик-американи сырым и грубым звучанием. Недавно вышел в свет второй альбом музыканта, поэтому мы не могли не пообщаться с этим (без сомнения талантливым и перспективным) самородком.
Привет. Давай для начала, расскажи нашим читателям немного о себе?
Я - Саша Буль. Не Саша Буль, не Александр Буль, как часто говорят, а Саша Буль. У меня достаточно резкий темперамент. Достаточно упрям, чтобы достигать своего, но и не менее открыт, чтобы принимать постороннюю мысль.
Как вообще так вышло, что ты взял в руки гитару и начал сочинять и исполнять песни?
Здесь вышло наоборот. Я сначала начал писать песни, а уже потом взял в руки гитару. Наступает время, когда все эти мелодии и тексты в голове начинают надоедать. И тогда их нужно куда-то деть. Можно удержать их в себе и подождать пока они сдохнут и перегорят в тебе, а между тем устроиться на государственную работу, завести жену, взять кредит и больше к ним не возвращаться. Или же, взять какой-то инструмент и начать что-то с этого вычеканивать. В моем случае это стала гитара. На то время я уже немножко играл на губной гармошке. Но, поскольку я имею только один рот и решетки и петь одновременно мне не удается, то пришлось учиться играть на гитаре. Которую до этого я никогда в жизни в руки не брал. Да, три года тому, я дебютировал, как Sasha Boole.
Расскажи о своем втором альбоме «Survival Folk».
«Survival Folk» может разочаровать многих, кому пришелся по вкусу «Vol. 1». Он более сложный, более темный и более сухой. Я не приглашал сессионных музыкантов. Здесь я в одиночке со своими грехами и тем, что меня ест. Минимум инструментов и максимум правды. Кому-то он может показаться грязноватым, ведь я пытался минимализировать цифровое вмешательство и пост-обработку записей.
Однако, ценителям жанра, мне кажется, альбом должен понравиться. Хотя, не будем загадывать.
А что с песнями?
В альбом вошло 11 песен. И только 3 из них - украиноязычные.
Ты, кстати, в одном из интервью говорил, что следующий альбом будет ориентирован более на запад. В чем именно это «ориентирование» проявляется?
Именно у англомовности альбома. Ехать в страны Европы и играть украиноязычный фольк - затея не очень хорошая, если это не шароварщина. Мне важно, чтобы меня понимали, а английский - это язык, который поймут и за рубежом, и в Украине, если захотят.
У тебя есть песня «Разлилась вода», где ты красиво сказал: «Кто сегодня молчит, того завтра - никогда не будет». Эту песню можно назвать революционной? Лично, можешь сказать, что твое творчество - в чем-то революционное?
Если она мотивировала людей на какие-то действия, на поиск справедливости и неповиновение, то я думаю, что можно. Относительно творчества, то мне кажется революционным хотя бы то, что среди казаков с электрогитарами и безликих поп-рокеров, я начал играть музыку, которая стала для многих открытием.
Ты зачастую выступаешь и по разным университетам, насколько мне известно...
Я исполнял в костеле «Люди едят людей» и «Когда стихнут лишние звуки», правда, спросив у пастора, можно ли исполнять песни об апокалипсисе в святыне. Из-за этого - сыграть «Конечно» в Вузе для меня не проблема. Даже наоборот, я считаю, что нужно ее там играть. Ведь наша система образования хромает на все 4 кривые ноги. И лишний раз напомнить об ответственности, которую они несут, не помешает.
Действительно считаешь, что нужно закрывать университеты и школы?
Я много чего говорю в песнях, если все буквально воспринимать, то можно или поседеть, или подумать, что я совсем сошел с ума.
О чем песня «Люди едят людей»?
О жизни и людях. Я думаю, Джордж Ромеро в своих фильмах тоже намекает, что зомби-апокалипсис уже начался. Просто, еще не все поняли.
В интервью одном ты говорил, что хотел бы выступить в тюрьме. Почему?
Потому что и публика не придет на мой концерт в клуб, потому что там у них свой характерный социум.
Некоторые технические моменты... У тебя много гитар? Какая твоя любимая?
На данный момент - три дома и еще две на фазенде. Я не страдаю коллекционированием инструментов. Просто все они разные, и некоторые инструменты находят меня сами. Вот например, одна из них, Hofner в 51-ом году. Я ее на барахолке купил в абсолютно «играбельном» состоянии. Еще немножко почистил и держу, как антиквариат, иногда на ней, играю дома. Такую гитару с собой нашими дорогами возить опасно. Еще есть одна - резонаторная. Иногда с ней езжу на концерты. Ну, и безотказный, как АК-47, Мартин с которым я в основном и гастролирую, потому что он звучит хорошо на любой площадке. И в студии он, как рыба в воде. Кстати, весь новый альбом сыгран на нем.
В конце концов: почему именно национальная фольковая музыка народа Америки?
Потому что, когда 4 годы тому, я впервые взял в руки гитару и попробовал играть, у меня вышло кантри. Блюз я любил всегда, ведь уже до этого играл на губной гармошке. Вот и замесилось у меня что-то на основе кантри, фолька и блюза.
Где ты бы хотел сыграть: город, фестиваль, клуб?
Ой. Таких мест огромное количество. Я сейчас, если начну перечислять. Скажу одно - энергии у меня много, и я не собираюсь ограничивать себя Украиной, а то и - континентом.