
Кинолента "Умирающий лебедь" 1916 года была показна в камерном зале Харьковского национального университета искусств имени И. П. Котляревского.
Кинолента была продемонстрирована в рамках проекта "Харьковская сирень. Показ был не обычен. Организаторы попытались сделать историческую реконструкцию кинопросмотра начала ХХ ст. Среди зрителей сидели студенты, переодетые в наряд тех времен. Каждый, кто захотел прийти и посмотреть фильм, также мог придерживаться такого дресс-кода.
- Подобной реконструкции в Украине за всю историю независимости не было, - отметила Виктория Маренич.
Как рассказал декан театрального факультета Харьковского национального университета искусств им. И. П. Котляревского Владимир Миславский, фильм Евгения Бауера "Умирающий Лебедь" отличается от кинолент тех времен. Ведь, в отличие от своих коллег, режиссер снимал сцены из разных ракурсов — актеры находились между декорациями. Другие же творцы кино снимали сцены на фоне декораций. Владимир Миславский отметил, что фильм принадлежит к эпохе немого кино, однако называть его таким не совсем корректно.
- Это не немое кино, а тихое, потому что немых фильмов не существует, все ленты о чем-то говорят. В немом фильме говорит мимика, говорит игра актеров и, конечно, музыка, - говорит киновед.
По словам Владимира Миславского, "Умирающего лебедя" показывали под акампанемант — прямо во время фильма на рояле грациозно играл пианист.