What in UA - Новини культури і мистецтва

В «Белой комедии» розы не пахнут

Архіввистава / театр
Дмитро КовальчукКоментарі: 0Перегляди: 161
11
січня
2011

Молодой театр протянул руку современному драматургу и вместе с ним «запал» на романтику. В каждого из нас — свой эталон истории о любви. Кто-то убежден, что не существует ничего прекраснее сюжета роману «Красные паруса».

Кому-то просто жизненно необходимо регулярно перечитывать Шекспира и увлекаться его «солдатами любви». А еще кто-то так понимает трогательного Квазимодо, для которого звездой в небе была недосягаемая Эсмеральда... Список этот может быть бесконечным, благо, любовь всегда была самой распространенной и самой любимейшей «художественной болезнью» писателей и поэтов. Но, к величайшему сожалению, вряд ли в этом перечне найдется место для того, что продуцирует современная украинская драма...

Представление «Белая комедия» в Молодом театре Александр Дзекун поставил за пьесой современного украинского драматурга Александра Марданя. Чем-то она заинтересовала и режиссера, и театр. К тому же ситуация, когда справедливые сетования молодых драматургов на игнорирование их произведений театром уже давно вошли в стадию набата, мягко говоря, подталкивала к такому выбору. Правда, пьеса взрывом театральному жизни-бытию Киева не «угрожала» априори. «Белая комедия» — это сплошная романтика с известными персонажами и давно знакомым пейзажем за окном. Он, Она, море, Ялта...Встреча, ночь любви в гостинице, прощание и... чувства, которые, на чудо, не исчезли утром, а в течение тридцати лет звали Костю и Веру каждого сентября к этому морю. Они не могут быть вместе. Потому что понимают, что под общей крышей места для романтики нынешних чувств просто не останется. Они не могут расстаться навсегда — кто же из нормальных людей по собственной воле забудет дорогу туда, где тебя ожидает любимый человек? Вот так и жилы Костя с Верой долго и по-своему счастливо. А затем их дети, которые росли одновременно с развитием роману родителей, полюбили друг друга и женились.

С надуманностью в этой романтичной истории особенно спорить как раз и не хочется. Вспоминать при случае бразильские сериалы также. Поскольку в том же, например, «Ключевом моменте» случаются значительно более фантастические истории — жизнь является весьма неплохим сценаристом. А вот тему «Стереотипы и любовь» как драматург так и режиссер взяли за основную и «танцевали», как по мне, именно от нее. Дело в том, что Вера была женой высокого чиновника, моряк Костя также имел семью. Никто не хотел менять синицу в руках на журавля в небе, да и советская действительность такому повороту событий как-то не очень способствовала. Режиссер подчеркнул эту патовую ситуацию четкой жирной линией: в представлении чередуются «Гимн СССР» и «Море, море...» хитмейкера 80-х Юрия Антонова. Кстати, у молодежи, которая посмотрит это представление, по-видимому, появятся очень много вопросов к своим родителям. Например, кто такой Антонов? Или в чем смысл шутки: «Самые известные в Союзе люди — Райкин-отец, Райкин-сын и Райкин человек»? И почему люди добровольно становятся заложниками ситуации? По-видимому, потому, догадаются самые умные, что за целых тридцать лет этого безумного ралли так и не хватило у них смелости взять руль в свои руки. По этой причине в «Белой комедии» многочисленные искусственные розы выглядят именно как образный элемент сценографии, а не просто является яркими пятнами для «красочности» картинки. Цветы, которые не пахнут, люди, которые любят крадучись и очень боятся, чтобы их не застукали вместе... Подлинность и искренность также были в многочисленном перечне дефицитов времен развитого социализма.

Простой сюжет был положен на такую же непритязательную сценическую «раскадровку». Игра актеров, к сожалению, также не стала украшением «Белой комедии». Роман Черный, Лилиана Ребрик, Наталья Кленина и Владимир Кокотунов проблемами своих героев, мотивами их поступков и действий прониклись процентов на десять-тридцать — кто-то меньше, кто-то больше — вместо нужных ста.

А украинским драматургам после этой премьеры хочется напомнить известную мудрость о том, что совершенствованию предела не имеют. Почитатели конкретики могут самостоятельно поинтересоваться методами и приемами современной мировой драматургии — там давно уже оперируют значительно более сложными конструкциями.

Цитаты на память:

* Давайте не будем касаться Ленина: должен же быть хоть что-то святое.

* По-настоящему мы любим лишь тех, кто позволяет нам быть самим собой.

* Жен изменяет тот, кто не умеет вовремя изменять любовниц.

Людмила ОЛТАРЖЕВСКАЯ

Брифинг протесту не помеха
В украинском фильме пел Ангел
Поділіться в соцмережах:twitter.com facebook.com blogger.com livejournal.ru
Ще записи на тему
Бумажное искусство Наталии Белой
Бумажное искусство Наталии Белой
Залиште коментар!

Коментар буде опубліковано після перевірки

Ви можете ввійти за допомогою свого логіна або зареєструватися тут.

(обязательно)

  • Афіша подій
  • Кіно і Театр
  • Музика
  • Образотворче мистецтво
  • Література
  • Людина і суспільство
  • Мозаїка життя
Останні коментарі
Фантастика Форума
  • GustavoNig » Легко ли быть наблюдателем, когда вокруг творится зло и нельзя вмешаться, навести порядок, защитить? Главный...
Украина победитель Евровидения 2016
  • Stasya » Хто з 2022 року? У 2016 ми ще не знали, що знову виграємо Євробачення!
  • Головна
  • Про сайт
  • Коментарі
  • Контакти
  • Архів
×
Пошук по сайту
© Новини культури та мистецтва, 2025.