
СМИ уже сообщали, что народная артистка Украины Таисия Повалий подала иск на Хмельницкую макаронную фабрику за неправомерное использование в названиях макарон ее сценического имени Тая. Помните, еще недавно все вагоны киевского метро были обклеены рекламой макарон «Тая»?
Антимонопольный комитет завершает рассмотрение дела, а решения обещают обнародовать в начале февраля на открытом заседании, поскольку это беспрецедентный случай в отечественной практике. Для принятия объективного решения Антимонопольный комитет даже провел социологический опрос, и выяснилось, что действительно часть украинских потребителей ассоциирует название макарон с певицей. Как сказал в телефонном разговоре продюсер Таисии Повалий Игорь Лихута, они зарегистрировали торговую марку «Тая» как бренд, вот только когда — он не помнит, такие детали помнят его адвокаты.
«Фактически впервые Комитет столкнулся с необходимостью исследовать влияние сценического имени на психологию потребителей продовольственного товара. Свое окончательное решение мы будем принимать на основе социологического исследования восприятия потребителями телевизионной рекламы. Без сомнения, этот случай войдет в будущие учебники по вопросам конкуренции», — прокомментировал это дело председатель АМК Алексей Костусев.
Поэтому Антимонопольный комитет не исключает возможность запрещения выпуска макаронной продукции с названием «Тая». Правда, у ООО «Украинские макароны» есть свой резон: предыдущего директора фирмы звали Таисия Бухтиярова и возглавляла она предприятие с 1980 по 2001 год, поэтому вполне можно доказать, что длинную вермишель макаронники назвали в честь своего шефа. Истину могут установить юристы-«буквоеды» — кто раньше зарегистрировал бренд, того и опорки. Если же АМК присудит «имя» Таисии Повалий безраздельно, чтобы не закрывать такое прибыльное и богоугодное дело, придется ООО «Украинские макароны» отчислять Таи процент от прибылей. Наверное же, эту цель и ставили Таины адвокаты.
Роемая ЛИЛИК