
Анатолий Хостикоев — украинский мужчина мечты. Анатолий Хостикоев стал секс символом украинского кино еще тогда, когда оно только рождалось во всем мире. Те, кто не имеют доступа к киевским театральным премьерам и светской жизни, любят и помнят Анатолия из «Роксоланы» — нашего первого исторического сериала «о любви».
Теперь же он — народный артист, известный режиссер и театральный актер, отец двух сыновей, которые с радостью идут по его следам. Старший сын Георгий давно и успешно играет в театре (в спектакле «Все его сыновья» Георгий сыграл сразу три роли, а Хостикоев-старший был его сценическим отцом), младший, 16-летний Вячеслав, в этом году готовится поступать в актерское училище. 15 февраля герою отечественных боевиков, театральному корифею и женскому любимцу исполнилось 60 лет.
Наверное, один из секретов успеха и популярности Хостикоева — происхождение. Его отец был осетином, а мы же знаем, как славянские женщины любят ребят из горячего Кавказа! Впрочем, к актерству Анатолия тянуло из раннего детства: в детском садике он принимал участие во всех праздниках, преимущественно в роли медведя. Первой серьезной его ролью стала роль Отелло на втором курсе столичного театрального института им. И. Карпенка-Карого.
Хостикоеву еще в советское время пришлось поработать во львовском театре им. М. Заньковецкой. Туда он попал по распределению после учебы. И хотя театр Заньковецькой считается одним из лучших в Украине, «центровому парню» из Владимирской улицы хотелось вернуться домой. Прекрасно молодых Хостикоева приняли и в Киеве, в театре русской драмы им. Л. Украинки. Теперь основная его театральная мастерская — компания «Бенюк и Хостикоев», созданная в партнерстве с Богданом Бенюком и Мирославом Гришиным.
Богдан Бенюк — лучший друг Хостикоева, тоже народный артист. Их дружба началась 30 годы тому назад после общего спектакля «Благочестивая Марта» в киевском драматическом театре им. И. Франко, куда Хостикоев перешел из театра русской драмы им. Л. Украинки по приглашению Сергея Данченко.
Кто может сказать о человеке лучше, чем ее друг и партнер? «Он — лучший партнер на свете. Мы понимаем друг друга интуитивно, хотя и не проводим вместе все время. Сцена соединяет по-своему, очень особенно. У меня не хватает слов, чтобы описать это ощущение», — рассказывает Богдан Бенюк. Впрочем, несмотря на редкость совместимых выездов на природу с семьями, родственную связь между Богданом и Анатолием существует. Они кумы, а это же почти как два брата! Поэтому некоторые зрители нередко удивляются, не увидев в новом фильме или спектакле с Хостикоевым Бенюка и наоборот.
Как уже отмечалось, Хостикоева считают секс символом Украины, одним из тех, кого не грех назвать импозантным и харизматичным. Но образ «мачо» к нему не приклеился: Анатолий Георгиевич счастлив в браке с актрисой Наталией Сумской. Когда ее сестра Ольга играла в сериале «Роксолана» украинку Настеньку, какая очаровала турецкого султана (его роль исполнял Хостикоев), Наталья видела, как и влюбляется в Анатолия. Но он, как ни странно, бережет верность одной Сумской. Наталья — его третья жена и мать младшего сына, и Хостикоев утверждает, что именно с ней нашел настоящее мужское счастье. Семейная жизнь супругов проходит тепло и спокойно: распределение обязанностей и семейных ролей, отсутствие серьезных ссор, интересные хобби.
Опасаясь ярлыков он почти не дает интервью, тем больше о личной жизни. Впрочем, некоторые истории он все-таки рассказывает. Например, о том, как терялся в туристических походах и как любит готовить пойманную на рыбаке добычу.
Не всем известно, что Украина неоднократно могла потерять одного из самых заметных своих актеров: Хостикоева часто приглашали русские режиссеры. Он мог бы стать исполнителем роли Лопахина в «Вишневом саду» в театре на Таганке, но отказался через звездный флер от роли — ранее нее выполнял Высоцкий. Велись переговоры и с Галиной Волчек относительно проб в театр «Современник». Роман Виктюк приглашал его сыграть в спектакле в Лондоне вместе с русской балериной Наталией Макаровой, но накануне Анатолий Георгиевич сломал ногу во время спектакля и на премьеру не попал. Не иначе, как родной Киев не желает никуда его отпускать!
Кстати, однажды мир мог таки потерять Хостикоева окончательно. Он пережил клиническую смерть в 1986 году, как раз после Чернобыльской аварии. В радиационной зоне ему пришлось выступать для ликвидаторов. Как вспоминает актер, работники сидели в зале в защитных костюмах и респираторах, а артисты пели на сцене без какой-нибудь защиты. Так Анатолий Георгиевич заработал ослабление иммунитета и пневмонию, которая почти убила его.
Как известно, Хостикоев не только самостоятельно сияет на сцене, но и выступает как режиссер в составе группы «Бенюк и Хостикоев». Его первым режиссерским опусом было драматическое представление «Кон IV» за пьесой Григория Горина. Это история о легендарном британском актере Кина, который смел указывать на ошибки самому королю. Конечно, Хостикоев сыграл главную роль, и его выполнение поразило автора пьесы. Горин подарил актеру свою книгу с подписью «лучшему Кину от взволнованного автора».
Как и много других украинских знаменитостей, Анатолий Георгиевич пробовал себя в роли политика. Но попытка показалась неудачной — в роли депутата Киеврады он не понравился сам себе. «Политики лгут по-настоящему, не ради искусства», — сказал он тогда, защищая свою профессию, которая намного честнее.