
Уже и не вспоминается, когда в последний раз мы слышали или видели рок-группу «Мертвый петух» на музыкальных тусовках. Некоторые участники группы давно убежали из родного Львова, где остались остальные.
Гитарист Роман Чайка ведет программу «5 копеек» на «5-ом канале», а Городской Барбара — заняться на радио «Континент», пока «Континент» не закрыли. А затем, очевидно, вспоминая свое актерское мастерство в рождественском мюзикле «Веселого Рождества Тебе, Иисус!», либретто к которому написал Сергей Жадан, а поставил театр-студия «Арабески», вокалист «Петухов» снова и снова принимает участие в постановке представлений харьковчан. Этим летом он сыграл в представлении шведского режиссера, писателя и актера Иона Ионсона «Мытые реальности (Кое-что по-настоящему...)». Певец-актер вместе с остальной труппой играл в Харькове, Киеве и во Львове, в том числе и в Харьковской мужской колонии и мужской колонии в местечке Буча под столицей. Впрочем, по-видимому, понимая, что политики и театры — политиками и театрами, а действительно легендами «Петухи» стали в музыке, когда на их песнях вырастали поколения, ребята уже давно собираются засесть в студии и наконец разродиться новым альбомом.
За весь период творчества у «Мертвого петуха» не было ни одной пластинки (кроме «Афродизияков»), где бы не было песен на стихотворении Андруховича. Это и «Иосифа Кун», «Дидактичное представление в театре Богуславского», «Ау, мои маленькие чертики!», «Пастух Пустай, поэт, баронский сын», а «Городской бог Эрос» лег в название одной из пластинок. Однажды два художника даже поспорили: Андрухович заверял, что напишет такие стихотворения, которые Барбара не сможет запеть. Поэтому Барбара играл в этот раз музу или прекрасных дам, которым писал украинский пророк свои стихотворения, а совсем недавно (учитывая то, что стихотворения собирались несколько лет) в вплотную напиханном зале осенне-книжного Львова пророк украинской литературы презентовал сборник «Песен для мертвого петуха» (то ли стихотворений?). И вот позавчера мы получили интересное сообщение — для улучшения предвыборного настроения предлагают прослушать новые и, что главное, актуальные песни «Мертвого петуха», которые войдут в будущее, очевидно одноименное, альбом. «Власть себе как власть — сплошные, курва, бандиты», — распевает или, скорее, бубнит речитатив Барбара.
Пока еще готовые только две песни — на тексты And everybody fucks you и Without you, а полноценного альбома придется еще подождать. Музыкальные импровизации под стихотворения из «Песен» пробовала делать также франковская группа «Перкалаба». Кроме того, польский джазовый композитор Миколай Тшаска, один из участников трио «Олесь-Тшаска-Олесь» (известный сотрудничеством с украинскими поэтами еще из акций Маскульту зимой в 2003 году) очень полюбил манеру чтения Андруховича и тоже решил создать джазовое сопровождение к стихотворениям, начитанным автором. Рабочее название проекта кльова — «Андрухоид».
И хотя эти два шедевра «Мертвого петуха» были записаны во Львове, как возможное место записи следующих десяти, что они отобраны из 31 стихотворения сборника, планируется харьковская студия «М-Арт». Здесь писалась группа «Lюк», с которой Барбара принимал участие в рождественском проекте «Арабесок», и туда ребята уже собирались ехать летом.
Не исключено также, что «дохлые куры», как шутя называют рок-группу сторонники, запишут к альбому и композиции не на Андруховичевые стихотворения.
Дарья ГОРОВА